Город, в который мы влюблены

Когда вокруг дождём умыты улицы, 

И воздух пахнет морем и травой,

И окнами дома на солнце щурятся,

И лето накрывает с головой…

Тогда я верю: всё у нас получится.

Всё сбудется, ты только подожди.

Как в старой детской песенке про лучшее,

Которое, конечно, впереди!

Наталья Тимченко.

Пытались ли вы когда-нибудь  найти открытки с видами Брянска, проспекты, буклеты, словом что то, что можно было бы подарить друзьям или коллегам из соседнего региона? Что помогло бы проиллюстрировать ваш рассказ о Брянске, когда вы в командировке? Нашли? И мы нет! Выходит, гостям нашего древнего, славного и удивительно красивого города на память ничего не останется? Оказывается, расстраиваемся мы совершенно напрасно. Недавно Брянск стал главным героем нового имиджевого проекта. И очень скоро его достопримечательностями смогут любоваться все желающие. И уж поверьте, делать они это будут с удовольствием. Подробнее о проекте мы попросили рассказать его куратора, депутата городского Совета и заместителя председателя комитета по местному самоуправлению и связям с общественностью Павла Черванова (на фото с дочерью Настей).

Думаю, никто не возьмётся оспаривать мнение о том, что большинство живущих в Брянске по настоящему любят свой город со всеми его достоинствами и недостатками. Чего больше: достоинств или недостатков, можно спорить. Но то, что наш город красив своими старыми улочками, сохранившимися храмами и купеческими домами, оврагами, холмами и реками, площадями и скверами – это бесспорно. Другой вопрос замечаем ли мы всё это? Успеваем ли в промежутках между работой и до — мом, совещаниями и переговорами разглядеть, удивить — ся, улыбнуться?

Вот сейчас многие говорят: Брянск стал грязным, неухоженным, не то, что раньше. А почему он таким стал? Не диверсанты же мусор повсюду разбрасывают и надписи на стенах рисуют. Нет, мы сами это делаем. Значит, потерялась какая то частичка любви и уважения к себе, к окружающим, да и к самому Брянску тоже. Потому и бежит молодежь в столицу, надеясь, что там будет лучше. И ведь уезжают самые умные, талантливые, перспектив — ные. И хотя это очевидные истины, но всё равно жаль.

Что касается лично меня, то мне приятно жить здесь, в этом городе. И я надеюсь, что моя дочь тоже захочет растить здесь своих детей. Все мы мечтаем о том, чтобы Брянск был уютным ыи безопасным. Чтобы становился он современнее, приобретая новый облик, не теряя при этом свои исторические особенности и традиции. Точно так же чувствуют и рассуждают большинство из моих друзей и знакомых, коллег по городскому Совету. Так что идея создания проекта возникла не на пустом месте.

Точнее, сначала было желание показать наш Брянск в новом свете, может быть, даже чуть чуть прекраснее, чем на самом деле. Что выбрать? Фотографии? Живопись? Остановились на живописи. Чьи это должны быть работы? Конечно, брянских художников, но это обязательно должны быть наши современники, которые прямо сейчас, вместе с нами живут в нашем городе, но видят его под другим углом зрения, что ли.

Вот тут при поддержке директора брянского художественного музея Владимира Мурашко мы совершили настоящее открытие. Оказалось, что в запасниках музея есть не просто картины с видами города, а настоящие шедевры, как бы громко это ни прозвучало. Эти работы украсили бы не только брянские, но и столичные музеи. И их никто не видит! Потому что им просто не хватает места в постоянной экспозиции. Мы запланировали выставку этих работ как продолжение проекта в ближайшем будущем.

Теперь о том, что, собственно, представляет из себя сам проект «Город, в который мы влюблены». Первый этап это выпуск представительской продукции (настенный календарь, набор художественных открыток и блокнот).

Отдельного разговора заслуживает набор открыток. Для него мы отобрали двадцать работ в самой разной технике: акварели Н. Гриднева и В. Фокина, две работы Л. Захарова, написанные темперой, остальные картины выполнены традиционно холст, масло. Назову только фамилии их создателей Е. Кожевников, В. Сичков, В. Мурашко, М. Решетнев, Б. Фаенков, В. Саможенов, В. Масюков. Все они хорошо известны брянским поклонникам живописи. Названия картин заслуживают особого внимания. Перечислять их, пожалуй, нет смысла, скоро горожане все увидят сами. Но не могу не сказать, что в каждом из этих названий есть что-то  родное, едва уловимое, из детства. Например, работа И. Дашко «Осень. Свенский монастырь» или «Стадион „Динамо“ П. Осипова.

Большинство работ написаны в последние 20 лет, но они совершенно разные и по сюжету, и по настроению. Есть угловатые, как наша современность, а другие в лучших традициях XIX века. Смотришь на картину Е. Фетисова «Брянск. Тихвинская церковь» и даже не верится, что работе всего десять лет. Так наш город, мог выглядеть сто, и двести, и триста лет назад.

Заглавной, объединяющей работой проекта, можно сказать, общим и практически единогласным голосованием, мы выбрали «Дождливое лето» В. Лаворько. Несмотря на слегка унылое название, настроение у работы совершенно другое. С чьей то легкой руки этого художника в городе называют «нашим брянскимМоне» такое импрессионистическое впечатление оставляет «лицо» проекта.

По мере работы над ним возникло предложение объединить в открытках разные виды искусства, ведь не только художниками славен наш город. И мы подумали, что если рядом с репродукцией картины расположить стихотворение или отрывок из прозы, созвучные по настроению и ощущению, то впечатление о Брянске будет более целостным.

Задача непростая, но с ней прекрасно справилась Ирина Злотникова брянский искусствовед, член Российской ассоциации искусствоведов. Так в проекте появилась поэзия Тютчева, Мандельштама, Тарковского, воспоминания Паустовского о Брянске. Очень гармонично на фоне классиков смотрятся стихи нынешних жителей Брянска: Владимира Сорочкина – председателя правления Брянского отделения союза писателей России и Натальи Тимченко, стихи которой по достоинству оценили, включив в свой репертуар, такие звёзды шоу бизнеса, как группа «Лицей» и Лариса Долина.

Кстати, депутаты городского Совета использовали эту идею в основе рекламной, в лучшем смысле этого слова, городской концепции. Первый опыт показал, что идея работает вполне успешно. Я имею в виду новый подход к социальной рекламе, когда всех нас, горожан, поздравляют или подают пример для подражания именно те, кто живет в нашем городе прямо сейчас и своим трудом и талантом делает его лучше тоже прямо сейчас. Это были самые замечательные наши женщины к 8 Мар — та, очень скоро, к 9 мая, будет продолжение акции с участием наших уважаемых ветеранов.

В работе над проектом «Город, в который мы влюблены» участвовали очень талантливые люди. Это и понятно, ведь в таких делах мелочей не бывает. Вроде ерунда: золотом или серебром выполнено на открытках и календаре тиснение. Но именно из таких мелочей складывается стиль. Он у нашего проекта есть. Соответственно и у человека, который будет держать открытки или блокнот в руках появится уважение к Брянску, к тому, кто в нём живет. Поэтому мы решили пойти дальше и разработать ещё четыре (по количеству времён года) поздравительные открытки в том же фирменном стиле и с тойже идеей. Их мы будем использовать для официальных поздравлений. Это тоже будет работать на создание нового имиджа нашего города.

Всё вместе выросло, на мой взгляд, в очень достойный и гармоничный вид искусства, который названия ещё не имеет. Но обязательно понравится жителям Брянска. Самому мне больше всего нравится, что в «Городе, в который мы влюблены» присутствует и прошлое, и настоящее. Наглядно видно, что Брянск был и остаётся очень красивым своей особой красотой. Что он наполнен и воспет своими талантливыми художниками, писателями, поэтами. Что, к сожалению, не все, но большинство из них сейчас живут среди нас, смотрят на тот же город, что и мы, но видят его совсем другим. И мне приятно, что обо всех этих важных, но не совсем простых истинах я смогу не просто рассказать своей дочери, а теперь ещё и «буквально на картинах» показать. И вместе с ней понять: раз так было и есть, значит очень очень возможно, что долго ещё будет.

Просмотров: 1170