Асфальт пойдёт как по маслу

Пятница, семь вечера. Телефон директора МУП «Асфальтобетонный завод» города Брянска не умолкает. «Сколько тонн? – интересуется у очередного руководителя из очередного района города Сергей Пилипушко. – Отгрузим. Да, завтра мы работаем». Еженедельные отчёты руководству города напоминают лучшие традиции соцсоревнований: успех сегодня измеряется в квадратных метрах нового дорожного полотна.

Сегодня на завод приехал председатель комитета городского Совета по городскому хозяйству, связи и транспорту Геннадий Романов. Интересуюсь у него предметом проверки.

– Это не проверка, – улыбается Романов, – просто нужно воочию увидеть, как идёт работа. Сегодня уже ни для кого не секрет, что АБЗ для Брянска – стратегическое предприятие. В него вложены большие деньги, ещё большие надежды. Приехал пообщаться с руководителем, узнать, как работает новая установка.

Ещё год назад муниципальный асфальтобетонный завод располагал тремя смесительными установками. Одна из них вышла с конвейера в 1984 году. Две другие всего на шесть лет «моложе». За прошедшее время они не просто морально устарели, удивительно, что они вообще столько работали. И до какой то поры городу такой мощности хватало. Потому что всего несколько лет назад городской бюджет мог позволить себе направить на ремонт дорог просто крошечные суммы. С 2005 года ситуация начала меняться. Финансирование росло в геометрической прогрессии. Очень хорошо помню заседания, на которых депутат ский корпус обсуждал и утверждал городской бюджет 2007 года. Тогда речь шла уже о 200 миллионах рублей, на которые предстояло капитально отремонтировать не только городские магистрали, но и ряд внутридворовых территорий. Вот тут то и встал вопрос: где брать сырьё в необходимом количестве, а главное, высокого качества. Я сам каждый день за рулём и прекрасно знаю, что такое плохие дороги и как часто возникает необходимость их ремонтировать.

…Так в главный финансовый документ города была вписана строка о модернизации завода, то есть о приобретении новой, современной асфальтосмесительной установки.

– Большинство депутатов, руководители города регулярно ездят в командировки в другие регионы, – продолжает Геннадий Рома — нов. – Мы обязательно обращаем внимание на то, как там обстоят дела, в частности, с дорожными работами. Положительный опыт берём на заметку. В конечном итоге мы знаем, сколько стоит тонна асфальта в том или ином городе, как осуществляется ямочный ремонт и какая техника при этом ис — пользуется. В Брянске же применяем только хорошо зарекомендовавшую себя практику. Например, для приобретения асфальтосмесительной установки был объявлен конкурс, чтобы можно было выбрать наилучший для города вариант.

Победителем конкурса стал украинский завод ОАО «Кредмаш». Это один из ведущих производителей дорожных машин на территории СНГ, основанный ещё в 1870 году. Завод специализируется именно на разработке и выпуске асфальтосмесительных установок. Его продукцию приобретают свыше 40 мировых держав.

– Столь мощной установки, как та, что приобретена для Брянска, – рассказывает Геннадий Романов, – нет ни в одном из соседних городов. Подобное оборудование около трёх лет работает в Киеве, Минске и Перми. Отзывы очень хорошие.

Хочу обратить внимание на один примечательный факт. Город планирует приличные деньги на до — роги, для чего покупает новую мощную установку. Монтирует её, и к началу производства выясняется совершенно невероятная подробность – более трёхсот миллионов рублей Брянску выделяет федеральный центр. Тоже на дороги. То есть асфальта понадобится ещё больше. И если бы мы не купили завод, то взять такое количество сырья было бы негде. Вы верите в такие совпадения? Я – нет. Я называю это правильным стратегическим планированием.

О том, что асфальта хватит, в Брянске говорят с уверенностью. Установка, за которую городской бюджет заплатил около 13 миллионов рублей, с лихвой заменяет две старые, на месте которых стоит. Третья «старушка» продолжает работать. Мощность новой установки рассчитана на изготовление до 100 тонн смеси в час (те, что работали здесь раньше, с трудом производили то же количество за день). На заводе своё соревнование. Несколько недель назад абсолютным рекордом было производство 840 тонн асфальта за один рабочий день. Сегодня эта цифра перевалила за тысячу двести тонн. Все они используются только на городские нужды. И что примечательно, стоимость асфальтобетонной смеси существенно ниже, чем в других регионах.

Памятуя о том, что хорошее дешевым не бывает, интересуюсь у Геннадия Романова: «Как осуществляется контроль качества?»

– Всё очень просто. Благодаря тому, что установка полностью компьютеризирована, здесь невозможно ни нарушить рецептуру (она прописана в ГОСТе), ни ук — расть даже килограмм асфальта.

Контроль над работой установки осуществляет микропроцес — сорная система управления, разработанная научно техническим центром «Информационные системы» Кременчугского завода.

Во-первых, это обеспечивает оптимальный, экономичный режим работы и полный контроль над всеми механизмами. Каждая отгруженная тонна фиксируется компьютером. Сведения можно распеча — тать и проконтролировать дополнительно. Груженые машины также проходят весовой контроль.

Во-вторых, рецептура смеси закладывается заранее, и любое нарушение блокирует систему. Использование негабаритного материала также исключено благодаря особой конст рукции оборудования. Ещё одно преимущество установки – возможность очень быстрого перехода с одного вида смеси на другой: достаточно просто изменить программу.

Часть работ уже сделана. Новым асфальтом уложены дороги по улицам Маяковского, Карла Либкнехта, Молодой Гвардии и многие другие. Ремонтируют главную магистраль в Большом Полпино. В ожидании федеральных денег дорожные службы осваивают средства, заложенные в городском бюджете. В сентябре, когда должны поступить дополнительные миллионы, начнётся самая горячая пора. Правда, самого главного секрета: где уже скоро можно будет ездить, не опасаясь за сохранность своего автомобиля, руководители Брянска не выдают. Может, и правильно. Всему своё время.

Ольга КОРНЕЕВА.

Фото Геннадия КУРБАТОВА.

Просмотров: 925