Мыслить глобально

Если бы в Брянске была собственная книга рекордов и достижений, то рекламное агентство «Глобал Медиа» наверняка заняло бы в ней одну из первых страниц. И номинация звучала бы примерно так: «Подняли рекламу на новую высоту». О том, как за три года существования агентства его творческому коллективу удалось внедрить в нашу повседневность столько новинок, а традиции довести до совершенства, мы попросили рассказать коммерческого директора «Глобал Медиа» Светлану Феофилактову.

—Светлана, наслышана, чтофраза «ГлобалМедиа»: наружная реклама всегда на высоте» — это не только удачный слоган, но и, так сказать, реклама действием?

—Во всяком случае, значительная доля правды в этих словах есть. Одно из наших предложений—Суперсайт — это громадный рекламный щит 5х12 метров (площадь небольшой квартиры). Он действительно позволил нам выйти на новую высоту—в прямом и переносном смыслах. Мы к этому стремились, и мы этого достигли, причём раньше других.

Такие конструкции устанавливают на открытых площадках, где есть максимальный обзор для водителей транспорта, движущегося на значительной скорости. У нас в городе — это начало Московского проспекта на пересечении Советского и Фокинского районов. Здесь мы и разместили нашу новую конструкцию.

—Какова самая популярная конструкция для размещения наружнойрекламы, к чему нашгород уже привык?

— Традиционные биллборды (рекламные щиты 3х6 метров). Они в Брянске широко распространены и постоянно востребованы. Это, так сказать, законодатели моды в наружке. Мы также используем более современные конструкции того же формата — тривижн, или призматрон. Это поверхности с ротационным устройством, которые при повороте панелей автоматически меняют изображение. Весьма удачное изобретение, которое позволяет в местах с максимальным транспортным потоком размещать «сериальную» рекламу или рекламу для нескольких клиентов.

Кстати, теперь уже привычные перетяжки как стационарнуюконструкциюдля размещения рекламыпервыми в городе начали использовать тоже мы. Увеличили рекламное поле, разработали систему крепления, и ноуCхау прижилось не только в нашем, но и в других агентствах.

—Агентство «Глобал Медиа» — в числе лидеров и по количеству, и по разнообразию возможностей для размещения наружной рекламы. Все технологические новинки и свежие конструктивные решения—в вашемарсенале. Как удаётся быть всегда «в теме»?

— Действительно, мы используем и электронные, и стандартные средства наружной рекламы. Из года в год мырасширяем спектр предложений для клиентов. Спрос на качественную рекламу растёт, поэтому мы должны соответствовать, постоянно держать себя в форме. Творческих идей у нас предостаточно, мы с удовольствием работаем с каждым клиентом и всегда находим оптимальное решение для заказчика, которое при этом соответствует и нашему профессиональному вкусу, и видению. Было бы просто обидно, если бы по техническим причинам мы не могли наши идеи реализовать. К примеру, заказчику нуженименно Суперсайт, а у нас его нет… Вот и стараемся пополнять свой арсенал, чтобы быть во всеоружии и работать максимально эффективно.

—То есть в вашем распоряжении и крупногабаритная реклама, и «размерчик» поскромнее?

—Существует такая разновидность сооружений для наружной рекламы, как пиллар и ситиCформат, их ещё называют «уличноймебелью». Это тумбына пешеходных участках дороги. Они ориентированы на совершенно иную аудиторию — на человека шагающего, и потому информация, размещённая на них, может быть совершенно иной, нести другие предложения. Наши конструкции действительно компактные, небольшие, удобные, расположены преимущественно в центре Брянска — там, где большие потоки людей. Дополнительным бонусом для клиентов «Глобал Медиа» является и то, что мы можем предложить конструкции разных видов и модификаций, что называется, на любой вкус.

— Есть ещё «уникальные предложения»?

— Да! Мы размещаем рекламу на светодиодах. В нашем распоряжении два экрана в самых, на мой взгляд, удачных местах в городе — на площади Ленина и у Бежицкого универмага. Здесь мы были не первыми, кто вышел на рекламный рынок с этим предложением, зато с местами установки экранов, по отзывам, попали в точку. Отличный обзор: экраны расположены не слишком высоко и не слишком низко (во всём важен баланс!), высокое цифровое качество изображения. Ибеспрецедентная аудитория: изо дня в день по площади Ленина и по площади у Бежицкого универмага проходят тысячи (!) людей, проезжают тысячи автомобилей. Всё это— аудитория активных потребителей рекламы.

— Не доводилось сталкиваться с противниками такой разновидности наружки, кричащими про «понастроили тут»?

—При установке светодиодов мы помнили, что они тоже отчасти являются «лицом города», мы старались органично вписать экраны в экстерьер. Соблюдали городские традиции, между прочим! Вспомните, например, что именно на гостинице «Десна», практически над тем местом, где сейчас стоит экран, в советские времена была «бегущая строка» с информацией. Табло уж лет двадцать, как не работает. А ведь место, поверьте, и сейчас, и тогда было выбрано не случайно!

— Способы размещения рекламы— это лишь часть успеха. Гораздо важнее, какого качества реклама размещена. Здесь без профессиональной командыне обойтись.

—За три года мы вошли в тройку лидеров по количеству и разнообразиюрекламных конструкций, которые мыпредлагаемрекламодателям. При этом успешно конкурируем не только с местными, нои с сетевыми агентствами. И профессионализмкоманды, постоянное развитие, концептуальный подход к делу–это главные составляющие успеха. Но, конечно, не думайте, что я стану раскрывать все «секретымастерства».

—Значит, в каждом рекламисте должна быть загадка?..

—Как раз наоборот: должна быть… отгадка. Клиент приходит к нам, даёт условие своей задачи, а мы — её решение. При этомрекламодателю совершенно не нужно думать и вникать в то, каким образом будет достигнутжелаемыйрезультат.Ивэтомзаказчикабсолютноправ. Мы как профессионалы своего дела должны это знать и знаем. Поэтому услуги нашего агентства востребованы.

Клиенты обращаются к нам и за тем, чего в прайсе нет: скажем, получить консультацию по стратегии рекламной кампании… Инам приятно, что наше профессиональное мнение ценят, ему доверяют. Каждый должен заниматься своимделом. Правда, зачастуюклиентыпутают маркетинговые задачи с рекламными. Реклама—это лишь одна из составных частеймаркетинговой политикифирмы. Мыстараемся это разъяснять заказчикам, чтобы не было разочарований оттого, что слегка преувеличенные ожидания оправдались не в полной мере… Рекламное агентствоможетотладитьизаставитьработать эту часть. Но при этом должен быть на ходу весь механизммаркетинга. Чтобыв конечномитоге из частей сложилось целое…

— Знание — сила. Предоставляя готовые решения рекламодателям, вы должны быть уверены, что сила— на вашей стороне…

— За годы работы у нас создана отличная креативная команда, которая готова выполнять задачи разного уровня сложности. Люди у нас работают молодые, талантливые, сведущие и при этом открытые для профессионального роста. Именеджеры, и дизайнеры имеют соответствующее образование и опыт — каждый в специфике своего рода деятельности. Ну и, конечно, самое главное то, что мы—команда единомышленников. Одиниз генераторов идей—мой коллега, директор агентства Геннадий Васильцов. Мы в своей профессии вместе уже давно, первые совместныешаги делали ещё в «Моей рекламе». Это издание было для нас грандиозной школой, а для брянского рекламного бизнеса своеобразной кузницей кадров.

— Как лично вы пришли в рекламу?

—Начала работать в этой сфере 15 лет назад. Из них десять лет «трудовой биографии» связано с издательским домом «ПронтоCцентр», там и освоила азы рекламного бизнеса. Очень хорошая школа, неоценимый опыт. В процессе поняла: реклама — это микс, работа в комплексе. И самое главное: рекламой надо заниматься профессионально. Поэтому я и теперь продолжаю учиться, и знаю: рекламистом быть непросто, но очень интересно. Эта профессия сегодня нужна, востребована, актуальна. Успехи «ГлобалМедиа», где я работаю уже три года, хорошее доказательство тому, что реклама сегодня позволяет бизнесу расти и развиваться. А значит, мои профессиональные навыки будут востребованы!

— Говорят, что бизнес — это сочетание войны и спорта. Каково здесь место рекламы?

— Реклама — это игра по правилам.

— Основное правило?

— Реклама должна работать! Наша задача, воCпервых, сделать эффективнуюрекламу, и, воCвторых, заставить её работать. Что это значит? Обеспечить заказчику максимальную аудиторию именно тех людей, на которых его реклама ориентирована, для кого она предназначена. С другой стороны, у потребителя должен быть доступ к информации. Этонеотъемлемоеправоиважное завоевание современного общества. У человека должен быть выбор.

— Не могу не задать вопрос о социальной рекламе. Агентство «ГлобалМедиа» и здесь стало первым в Брянске. Легко ли быть пионером в таком начинании?

— Идея и концепция проекта городской социальноCпраздничной рекламы принадлежит городскому Совету народных депутатов. А её реализацией год назад начала заниматься городская администрация. К участиюпригласили все рекламные агентства и дизайнCстудии, чтобы выбрать лучшее исполнение задуманного.

Принимая решение об участии в этом тендере идей, мы не сомневались ни минуты. В течение 2007 года мы сделали эскизы для соцрекламы «С вами наш город цветет!» к 8 марта, «Это наша Победа!» к 9 мая, «Город— это мы!» к 17 сентября. В 2008Cм участвовали в праздничных социальных проектах к 23 февраля ( «Мой папа защищает Россию!») и 8 марта ( «С мамы начинается семья!»).

Кстати, не многие знают, что на каждом из этапов реализации проекта городской социальной рекламы творческими исполнителями были разные дизайнеры нашего агентства. При этом мы придерживались единой концепции, искали новые визуальные решения и — получилось! Мне было приятно, когда, показывая портфолио с макетами брянской социальной рекламы преподавателям факультета рекламы Московского гуманитарного университета, я слышала хорошие отзывы и видела неподдельный интерес и даже удивление. Быть в тенденции с лучшими направлениями развития рекламы в стране — я думаю, это само по себе говорит об уровне агентства.

Кроме участия в крупных общегородских проектах социальной рекламы, мы постоянно стараемся привлекать элементы собственного некоммерческого контента в видеорекламу на светодиодах. Так появились ролики с видами Брянска в фотографиях и детских рисунках. Это тот позитивный культурныйфон, который «разгружает» потоки рекламной информации, делает их более доступными и менее навязчивыми.

—Окупаетсяли»неприбыльная» социальнаяреклама?

«Неприбыльная»? Я так не считаю. Окупается ли «неприбыльное» рождение детей? Полезно не только то, что приносит моментальную выгоду. Полезны и, я считаю, сегодня как никогда актуальны инвестиции в духовное развитие, в формирование нравственности, в создание идеалов.

Обычная реклама нужна, чтобы привлечь внимание к товару, чтобы захотелось его купить. Социальная реклама — нечто другое. Её цель — донести до людей социально значимую идею. «Привлекательная» функция остаётся. Но результат, которого мы хотим добиться, — принципиально иной. Это формирование мировоззрения, или точки зрения на мир. Поэтому, я считаю, соцреклама—ювелирная работа. Очень высока ответственность за то, какое именно видение мира мы преподносим и отстаиваем.

Реклама — это поток информации, он поглощает и нас, и наших детей. И если, работая на своём месте, я вношу вклад в то, чтобы влияние информации на моего ребёнка было позитивным и жизнеутверждающим, я буду делать социальную рекламу позитивной и жизнеутверждающей.

Сегодня уже не секрет, что негатив в рекламе, в том числе социальной, действует на человеческую психику деструктивно, разрушающе. Мы пошли другим путём. Наша «социалка» —это любовь к Родине, забота о семье, любовь к матери, гордость за родной город и людей, которые в нём трудятся и живут, уважение к старикам… Вечные ценности. Нельзя сделать ничего настоящего, если не веришь в это. Мы — верим.

Ирина ПЕТРОВА.

Фото из архива «Глобал Медиа».

Просмотров: 843