ОАО «Автовокзал»: Все дороги ведут к нам!

А начиналось всё с того, что 27 сентября 1963 года в городе Брянске появилось предприятие, занимавшееся организованной перевозкой пассажиров. Тогда и построили небольшое здание в центре Советского района, разработали первые маршруты пассажирских перевозок в разные уголки нашей области, с автотранспортными предприятиями заключили договоры о сотрудничестве. Именно с этого времени ведёт свой отсчёт почти полувековая история сегодняшнего юбиляра.

Рождение автобусного вокзала пришлось на советские времена, потом была перестройка и «гласность», демократическая Россия и рыночная экономика…

В дальнейшем на государственную поддержку рассчитывать больше не приходилось. Преувеличенно оптимистические лозунги советской эпохи сменились негласным девизом девяностых: «Спасение утопающего — дело рук самого утопающего». Как вспоминает главный бухгалтер ОАО «Автовокзал» Лидия Григорьевна Бабакова: «Трудно очень было в то время. Во-первых, заработную плату надо было сотрудникам платить. А денег не было — от перевозок доход очень маленький, дотации от государства поступать перестали… Вот и пришлось придумывать разные способы выживания: начали привлекать торговых арендаторов, открыли собственный магазин „Экспресс“ в здании вокзала — сначала очень маленький, потом постепенно расширяли, когда торговля в гору пошла.

К тому же для того чтобы найти деньги на ремонт здания центральной автобусной станции и районных филиалов, научились изыскивать дополнительные возможности: организовали собственный белобережский торговый комплекс, начали сами булочки печь, пельмени лепить, вареники, пирожки…„

Пассажирские перевозки всегда были убыточными, поэтому и помогало тогда ещё советское государство дотациями, но с их отменой многие районные вокзалы оказались предприятию не по карману. Сотрудники „Автовокзала“ признаются, что было время, когда приходилось в буквальном смысле спасать некоторые убыточные, но такие нужные для населения станции: Карачевскую, Жирятинскую, Выгоничскую… И спасли!

Но постепенно, шаг за шагом, идея за идеей, проект за проектом отпущенный государством в свободное плавание акционерный „Автовокзал“ выбрался из кризиса. Вот несколько иллюстраций: в стране в те времена повальная безработица, а на предприятии „Автовокзал“ открываются более ста рабочих мест; на заводах зарплату не платят, а работники предприятия деньги за свой труд получают без задержек. И это всё благодаря директору Николаю Степановичу Гаврикову, который всегда искал и находил пути выхода из проблемных ситуаций. Когда он только занял руководящее кресло, „Автовокзал“ был обычным типовым предприятием по продаже автобусных билетов с кассами и камерой хранения.

Но за те тридцать лет, которые Николай Степанович стоит у руля, многое изменилось — начиная от обновлённого фасада здания центрального вокзала и заканчивая новыми маршрутами и услугами для пассажиров.

ОТ ШОФЁРСКОЙ „БАРАНКИ“ ДО ДИРЕКТОРСКОГО КРЕСЛА

Николай Гавриков всю жизнь проработал в транспортной сфере, поэтому для него закрыть автостанцию или кассово-диспетчерский пункт — это настоящая трагедия. Он знает судьбу каждой станции, помнит, с чего всё начиналось, как обстоят дела сейчас, чем живут, чем дышат… Он борется за каждую, пусть даже самую нерентабельную „точку“.

И это не просто хвалебные слова. Согласитесь, государственные награды уровня медали „За трудовую доблесть. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина“ (1970 год), значка „Почётный автотранспортник“ (1996), Почётного звания „Заслуженный работник транспорта Российской Федерации“ (1997) вручают не просто так. Здесь действительно идёт речь о человеке, жизнь посвятившем служению своему делу.

Судьба Николая Степановича тесно связана с системой автомобильного транспорта Брянской области, в которой он работает уже сорок четыре года. Он начал свою карьеру с должности простого водителя 63-й автоколонны, затем стал начальником отдела этой же автоколонны. На шестнадцатом году своей трудовой деятельности занял пост начальника отдела движения Брянского транспортного управления. Затем были новые назначения и в 1994 году Николая Степановича избирают генеральным директором ОАО «Автовокзал“.

Именно с этого знакового для «Автовокзала» года руководитель начинает развивать на предприятии различные виды коммерческой деятельности и разнообразные услуги пассажирам, создаёт дополнительные рабочие места для населения, старается сохранить маршрутную сеть пассажирских перевозок.

По словам подчинённых, Николай Степанович — настоящий хозяин. Каждый свой трудовой день он начинает с личного обхода кассового зала и зала ожидания. Сотрудники признаются, что сами иногда могут не заметить где-то в углу островок пыли или паутину на стене, а директор пройдет, увидит и замечание сделает. Во всем порядок любит и от подчинённых того же требует. И наверняка, каждый сотрудник ОАО «Автовокзал», начиная от механика и заканчивая главным бухгалтером, может вспомнить житейскую ситуацию, которая лучше любых слов расскажет о характере Николая Степановича.

«Представляете, у него календарь на столе и день рождения каждого работника отмечен, — делятся подчиненные Николая Гаврикова, — и не только тех, кто трудится сейчас, но и ветеранов. Да, к людям, всю свою жизнь проработавшим в отрасли, у нашего директора особенное отношение — своих ветеранов он постоянно приглашает на праздники, обязательно навещаем их с поздравлениями на Новый год, дни рождения, День автотранспортника, 9 мая, поздравляем мужчин на 23 февраля, женщин — 8 марта. За этим Николай Степанович строго следит».

«Он сам не спит и нам вздремнуть не даёт», — подтверждает директор пассажирского комплекса.

Кто-то добавляет: «А на Новый год для нашей детворы знаете, какой праздник устроит. И Деда Мороза, и Снегурочку пригласит. И распорядится ёлку в зале установить. А подарки какие!»

Теперь становится ясно, почему первое, что бросается в глаза в приёмной Николая Гаврикова, — это огромная стена с вывешенными в ряд бесчисленными грамотами и поздравительными телеграммами, под которыми стоят подписи министра транспорта Российской Федерации С. Франка, действующего губернатора Н. Денина, экс-губернатора Ю. Лодкина и другие известные фамилии. Получается, что и во властных кругах фамилия Гавриков на слуху.

ОТ КУРСКА ДО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Жителям Брянска и области стоит только оказаться на центральной автобусной станции, чтобы оценить результаты работы Николая Степановича и его команды. Просторный кассовый зал, удобный зал ожидания, уютная закусочная, где можно перекусить или выпить чашечку кофе, дожидаясь своего отправления. Если не успели постричься — парикмахерская, хотите напечатать фотографии — фотосалон к вашим услугам. А киоски с огромным количеством разнообразных товаров теперь компактно разместились в залах вокзала, не создавая неудобств для пассажиров. «Раньше наши арендаторы располагали свои торговые точки прямо в кассовом зале, каждый день им приходилось раскладывать свои товары, как на рынке, — призналась директор пассажирского комплекса Раиса Петровна Маркина, — это было не очень удобно и для самих предпринимателей, и для горожан. Но на тот момент у нас не было других вариантов. А недавно в самом зале сделали ремонт, второй этаж пристроили — увеличили арендные площади. Нашли компромисс — и арендаторов разместили по компактным магазинчикам внутри вокзала и торговую сеть сохранили. Разумеется, всё это делается для удобства наших пассажиров».

С этой же целью — для удобства пассажиров — сотрудники автовокзала разрабатывают новые маршруты. Только за последние несколько лет появились такие важные направления пассажирских перевозок из Брянска, как: «Брянск-Москва», «Брянск-Калуга», «Смоленск-Брянск-Белгород», «Курск-Брянск-Гомель». Кроме того, с автовокзала можно уехать во все города и районы области.

Чтобы не было срывов рейсов и все пассажиры могли вовремя уехать, в последние несколько лет руководство «Автовокзала» привлекает транспорт частных предпринимателей. Современные автоматизированные компьютерные системы позволили сократить время оформления билетов до одной минуты.

Сейчас ОАО «Автовокзал» — это центральный вокзал, кассово-диспетчерский пункт на остановке «Мясокомбинат», Бежицкая, Выгоничская, Навлинская, Белобережская, Жирятинская и Карачевская автостанции. Кстати, последняя является любимым детищем сотрудников ОАО «Автовокзал». Благодаря их кропотливой работе всего за один год в центре древнего города Карачева выросло красивое, современное, необычное здание — новый автовокзал. Говорят, не было дня, чтобы директор не съездил и не проконтролировал, как идут дела, какие проблемы возникают, как решить их, чем помочь. Оказывается, старый карачевский вокзал был построен больше, чем полвека назад. Всех желающих пассажиров уже не вмещал. Удобств особенных не было. Поэтому новый, современный вокзал стал для жителей Карачева настоящим подарком — 2 этажа, 609 квадратных метров площади, зал ожидания, кассы, диспетчерские, ряд магазинов и, что тоже очень важно, современный туалет.

«Всё для удобства пассажиров» — девиз Николая Степановича Гаврикова и всех его работников.

С ЗАБОТОЙ О ПАССАЖИРАХ

Сегодня с брянского центрального автовокзала ежедневно отправляется около восьми тысяч пассажиров по различным направлениям и маршрутам. Брянский «Автовокзал» обслуживает все районы области, осуществляет перевозки в соседние города: Орел, Смоленск, Москву, Тулу, Курск, Гомель, Белгород, имея ряд преимуществ перед конкурентами, так называемыми «левыми» перевозчиками. О них читателям «Брянской ТЕМЫ» рассказала Лидия Григорьевна Бабакова:
— Во-первых, наши автобусы ходят строго по расписанию. К тому же мы осуществляем предварительную и текущую продажу билетов для проезда в автобусах автотранспортного предприятия и машинах индивидуальных предпринимателей, заключивших договоры с ОАО «Автовокзал». Частник, как известно, билетов заранее не продаёт и отправляется только тогда, когда наберёт нужное число пассажиров.

Во-вторых, у нас есть ряд гарантий, которые другие перевозчики предложить не могут. У нас есть обязательное страхование пассажиров — не дай Бог, случись в пути беда, страховая компания обязуется выплатить страховую компенсацию. Наши водители, прежде чем выходить в рейс, проходят обязательный медицинский осмотр, а механики «Автовокзала» ежедневно проверяют все проходящие через нашу организацию автобусы. Если машина неисправна, мы её на линию не выпустим. У нас четыреста двадцать отправлений в день, значит, и столько же медицинских осмотров и техосмотров.

В-третьих, у нас фиксированные тарифы, которые мы не имеем права повышать, по выходным и праздничным дням, когда пассажиропоток заметно увеличивается. Брянский «Автовокзал» в соответствии с законодательством предоставляет льготы инвалидам всех категорий, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, ветеранам труда. По льготному проездному билету мы обслуживаем учащихся и студентов.

От себя же добавим, что работники предприятия стремятся создать комфортные условия не только для своих клиентов, но и для перевозчиков. В районе центрального автобусного вокзала работает круглосуточная охраняемая стоянка, где водители из дальних районов области и соседних регионов могут оставить свои автобусы и спокойно спать в комнате отдыха для водителей и кондукторов, организованной тут же на автовокзале.

Старая народная пословица гласит: пока в воду не попадёшь, плавать не научишься. Так и «Автовокзал», пережив своё самое крупное «падение в воду», сумел удержаться на плаву, выстоять в трудных экономических условиях. Руководство предприятия сумело сохранить этот важный для города объект, и, значит, ещё много лет мы сможем комфортно ездить и к бабушке в деревню, и на дачу за урожаем, и в районы на выходные…

Александра САВЕЛЬКИНА.
Фото Геннадия САМОХВАЛОВА
и из архива ОАО «Автовокзал».

Просмотров: 398