Геннадий Романов: «Работа нашего комитета у всех на виду»

Геннадий Владимирович Романов— Геннадий Владимирович, жилищно-коммунальное хозяйство, общественный транспорт, связь — со всем этим каждый из нас сталкивается ежедневно. Что можно сказать о проделанном, подводя итоги года?

— Действительно, наша работа у всех на виду. Самое главное, нам удалось завершить начатое в прошлом году. Открыт и в полную силу работает путепровод по улице Литейной. Отмечу, что все работы были выполнены в намеченные сроки. Расширение узкой части Городищенской горки позволило разгрузить транспортный поток. Дороги — это вообще больная тема для Брянска. К сожалению, наши узкие проезжие части уже не справляются с растущим количеством автомобилей. Ведётся большая работа по расширению проезжей части и о создании дорог-дублёров. Насколько это правильно,
ощутили на себе тысячи водителей после того, как была открыта до Набережной проезжая часть улицы Горького.

Члены комитета входят в комиссию по безопасности дорожного движения. Постоянно ведётся работа вместе с городской ГИБДД. За последний год появились и светофоры с посекундными счётчиками, и лежачие полицейские… По инициативе комитета выделены средства, направленные на обеспечение безопасности пешеходов и автомобилистов.

— Раз уж мы затронули эту тему, хотелось бы узнать, как обстоит дело с общественным транспортом в Брянске?

— Уверен: горожане наверняка, заметили, что маршрутные такси стали ездить гораздо лучше. Мы жёстко пересмотрели правила транспортного обслуживания. Общественные перевозки не должны быть гонкой за прибылью. Прежде всего — это безопасность перевозки пассажиров, комфортные условия, соблюдение графика движения и маршрута.

В настоящее время в Брянске успешно работает «ГЛОНАС» — Глобальная навигационная система, приборы которой не только установлены в муниципальном общественном транспорте, автомобилях спецавтохозяйства и скорой помощи, но и устанавливаются в коммерческом транспорте (маршрутных такси).

Если человек пришёл на остановку и ждёт транспорт, а его всё нет и нет, можно тут же позвонить по телефону круглосуточной горячей линии 74-21-97 и сообщить о том, что автобуса, маршрутного такси или троллейбуса нет на маршруте, согласно графика движения. С помощью системы «ГЛОНАС» тут же выявляется местонахождение данного транспортного средства, и причины его отсутствия на маршруте. Этот своевременный контроль очень дисциплинирует нерадивых водителей. Хотелось бы отметить, что одним из пунктов в договоре с владельцем частного маршрутного такси является установка навигационной системы.

Председатель комитета горсовета по городскому хозяйству, связи и транспорту Геннадий Романов регулярно лично проверяет состояние городских дорог— Чем это грозит нарушителю?

— У него будет аннулирована лицензия, а маршрут будет выставлен на новый конкурс. Желающих — масса! Теперь договора с владельцами маршруток заключаются до трёх лет. Стратегия развития общественного транспорта в Брянске подразумевает в перспективе переход от маршрутных такси к автобусам средней и большой вместимости.

— Геннадий Владимирович, внешний вид города во многом зависит от чистоты его улиц и дворов. Как комитет, возглавляемый вами, работает над этим вопросом?

— Еженедельно мы совершаем объезд города с представителями депутатов и городской администрации. Строго следим за вывозом мусора. По всему Брянску установлены контейнерные площадки. Решаем вопрос с вывозом крупногабаритного мусора. Вы, наверняка, видели большие контейнеры для таких бытовых отходов. Пока они установлены не везде, но работа по их установке продолжается. В перспективе предусмотрено обновление парка спецавтохозяйства. А наши «Бродвеи» каждую ночь очищают дороги. Брянск — город чистый. Это постоянно отмечают и сами горожане, и наши гости.

Особо хотелось бы отметить работу по адресной инвестиционной программе. В ней прописаны объекты ЖКХ, объекты здравоохранения, образования, другие значимые направления… Пожалуй, первоочередным направлением стало строительство полигона по утилизации твёрдых бытовых отходов в п. Большое Полпино. Полигон построен и сдан в намеченные сроки и выполнен с учётом самых жёстких требований санэпиднадзора.

Считаю, что это строительство было очень своевременным, так как действующий полигон будет скоро закрыт. Новый полигон позволяет не только систематизировать работу по сортировке мусора, брикетированию и складированию, но и предотвратит попадание стоков в почву.

— Геннадий Владимирович, а как комитет ведёт работу по разъяснению федерального закона о реформировании ЖКХ, создании ТСЖ, управляющих компаний?

— ЖКХ — это, действительно, наша жизнь. Позиция государства — переход жилищно-коммунального комплекса в частные руки. При этом условии к нам из федерального бюджета поступят деньги на восстановление и капитальный ремонт жилого фонда, на переселение жителей из ветхого жилья. Учитывая, что полвека этому вопросу не уделялось должного внимания, я считаю, что это правильное решение. За последнее время многие муниципальные предприятия показали свою несостоятельность. Обанкротилось ЖКХ Советского района, на ладан дышат другие… Жильцов часто пугает, что управление их домом перейдёт в частные руки. Но надо помнить, что всегда есть выбор. Договор заключается на один год, и если компания не выполняет в полной мере все свои договорные обязательства, смените её.

Broddway — шведское чудо уборочной техники в Брянске с 2007 года. Глава города Игорь Алёхин и Геннадий Романов на презентации машины— Могли бы вы дать какие-то советы по выбору управляющей компании?

— Я считаю, что компания должна начать с того, чтобы на каждый дом был составлен паспорт, в котором всё было подробно прописано: год постройки дома, состояние инженерных и коммуникационных сетей, состояние подъездов, кровли, лифтов… Компании выгоднее иметь несколько десятков домов, чтобы оставалась значительная часть средств именно на их содержание, а не на содержание самой компании. Каждый дом должен иметь как бы свой расчётный счёт, и деньги, которые жильцы платят за коммунальные услуги, должны тратиться на их же дом. К сожалению, часто бывает наоборот. Все деньги со всех домов бросаются на какой-то один объект. В результате другие дома «кормят» этот один, а сами ветшают. Это неправильно. Решение о том, какие работы выполнять, должно приниматься на общем собрании жильцов и представителями управляющей компании, ТСЖ. Управляющая компания, ТСЖ должны отчитываться перед жильцами за результат проделанной работы. Любой человек должен сам ощутить пользу от такого сотрудничества. Когда греют батареи, не течёт крыша, работает лифт, освещён подъезд… — вот это и есть положительный эффект от работы.

— Комитет как-то это отслеживает?

— Ну, во-первых, есть телефон отдела ЖКХ (72-12-66) который занимается разъяснительной работой по созданию ТСЖ, управляющих компаний и работе с ними. Комитет постоянно контролирует его работу. Жильцам я бы посоветовал быть более активными. Встречаться со своими депутатами, говорить о своих проблемах. Не всё можно увидеть при плановых обходах. Хотелось бы отметить, что приёмка работ происходит вместе с жителями. Эта комплексная приёмка очень важна, так как сами жильцы являются самым требовательным технадзором.

— Какие из приоритетных направлений работы комитета вы бы ещё отметили?

— В Брянске острая нехватка детских садов. В очереди на место в них стоят тысячи малышей. В адресной инвестиционной программе на 2009, 2010, 2011 гг. предусмотрено строительство пяти детских садов. Также ведётся работа по резервированию земли под строительство новых детских садов. Мы просто обязаны обеспечить наше будущее всем самым лучшим!

Наталья ФОКИНА.
Фото из архива информационно-
аналитического управления Брянского
городского Совета народных депутатов.

Просмотров: 305