Генеральный директор ООО «Таймыр» Алла Шмелёва: женский взгляд на «мужской» бизнес

ПСИХОЛОГИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ
Я всегда считала, что женщина не должна быть материально зависима от мужчины. И свою дочь наставляю: учись, получай профессию, становись высококлассным специалистом, зарабатывай и обеспечивай себя. Любимый мужчина рядом — это прекрасно! Но жизнь складывается по-разному и нужно быть готовой к тому, что совершать важные поступки, принимать судьбоносные решения придется самой.

ИСКУССТВО УПРАВЛЯТЬ
Многие до сих пор не понимают, в чем заключается реформа коммунального хозяйства. На самом деле, ничего сложного: по жилищному кодексу существует две формы управления: товарищество собственников жилья (ТСЖ) и управляющая компания. Центр сервисного обслуживания «Таймыр» — единственный в городе, осуществляет смешанный вид деятельности и является управляющей компании при ТСЖ. На сегодняшний день мы обслуживаем 35 домов в разных районах города.
Наша задача — техническое обслуживание, содержание дома, ведение бухгалтерии, контроль за использованием средств. У ТСЖ заключены прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг. Мы смотрим, чтобы эти деньги были направлены на конкретные статьи расходов, а не оседали в чужих карманах. Провели большую работу со спецавтохозяйством и добились изменения системы расчетов. Раньше деньги за вывоз мусора собирались с квадратного метра жилья. Хотя, согласитесь, логичнее собирать с количества проживающих. Зачастую получалось, что деньги, которые запрашивало спецавтохозяйство, намного превышали стоимость контейнеропогрузки. Мы добились оплаты по факту и значительно сэкономили средства жильцов.

НЕЖЕНСКОЕ ЭТО ДЕЛО?
Почему-то у нас многие считают, что таким бизнесом как наш может управлять только мужчина. Дескать, собрались с партнёрами в баньке или за бутылочкой коньячка и все вопросы порешали. Ерунда это! Можно работать по-другому и для этого есть законные способы. К тому же именно мы, женщины, отвечаем за порядок в доме. Причем не только наводим чистоту и красоту. Нам не трудно, если надо и гвоздь вбить, и розетку починить… Зачастую я со своими женскими принципами работы сделаю больше иного мужчины. Людям бывает нужно просто выговориться, поделиться своими проблемами, а для этого женщина подходит лучше.
Мое жизненное кредо: все, что я могу сделать самостоятельно, я сделаю, не прибегая к ничьей помощи и никого не напрягая. И только в крайнем случае обращусь за поддержкой к представителям власти или депутатам. Многие из них являются жителями домов, которые мы обслуживаем. И они, естественно, относятся небезучастно к проблемам своей управляющей компании. Пользуясь случаем, хочу выразить глубокую благодарность тем, кто поддержал меня в трудный период после смерти Владимира Васильевича Иванченко: Алексею Дмитриевичу Блакитному, Алексею Анатольевичу Рассылыцикову, Татьяне Федоровне Суворовой, Евгению Михайловичу Никитину, Александру Викторовичу Юрлову, Валерию Витальевичу Бордонос, Сергею Владимировичу Никонову, Анатолию Александровичу Грачеву, а также многим другим.

ПОЛИТИКА ОТКРЫТОСТИ
Каждый из жильцов домов, которые мы обслуживаем, может в любой момент ознакомиться со всеми необходимыми документами. Ежегодно мы готовим отчеты по финансовой деятельности для каждого ТСЖ. По каждому дому известно, сколько денег поступило, на что они направлены, какая в результате экономия. Мы стараемся работать так, чтобы на сэкономленные суммы оборудовать детские площадки, стоянки для машин, делать озеленение дворов, разбивать клумбы, сажать деревья… Компания «Таймыр» старается создать в своей работе атмосферу семейственности. Если в ЖЭУ один мастер на десяток домов и, естественно, он не знает жильцов, то у нас один мастер на каждый дом. В крайнем случае, на два. И, как правило, почти со всеми жильцами он постоянно общается. А вообще мы начинаем знакомиться со своими жильцами с первого дня их въезда в дом и сразу говорим: приходите к нам со своими проблемами в любое время. Мы вас внимательно выслушаем и обязательно поможем.
Сейчас я часто приглашаю наших жильцов, которые временно остались без работы или же переживают финансовые затруднения, поработать пару недель в пашей компании. Чтобы они увидели изнутри, насколько сложные стоят перед нами задачи и как достойно мы с ними справляемся.

ДОМА, КАК ДЕТИ…
Дом, это же как ребенок. Ты его строишь-растишь, а потом отдаешь «в люди». Ну и как можно забывать про свое детище? Хочется же знать, как он применяет в своей жизни все, что в него родители-строители заложили. Хорошо бы застройщику через годик вернуться в дом, который он построил, и поговорить с жильцами, расспросить, как им живётся, с какими проблемами они столкнулись. И сделать выводы на будущее.
Точно также и архитекторы должны думать, как в будущем будет обслуживаться спроектированный жилой дом, и в погоне за красотой не забывать об удобстве и функциональности.
Многие жильцы не знают, что по градостроительному кодексу застройщик несет гарантийные обязательства 5 лет. То есть, если вдруг обнаруживаются какие-то серьезные нарушения и недоделки, он обязан их устранить за счёт собственных средств. Но, понятное дело, далеко не все с готовностью это делают, почему-то полагая, что их промахи должна устранять управляющая компания.
Фирма «Таймыр» старается менять психологию застройщиков, зачастую работающих по принципу: построили, получили деньги и забыли.
В декабре прошлого года мы завершили строительство и ввели в эксплуатацию свое первое жилое здание в качестве застройщика — 44-квартирный дом с административными помещениями по улице Ульянова, 376, рядом с Первомайским парком. Мы не пожалели денег и обустроили уютный дворик с альпийской горкой, водоёмом, детским игровым комплексом. Территорию огородили забором и подготовили место для организации поста охраны. Возводя этот дом на месте заброшенного недостроя, мы не забыли о жителях нашего района и работниках БМЗ, проходящих через парк на работу. Для их удобства мы сделали новые пешеходные дорожки.

БЫТЬ ПЕРВЫМИ
Компании «Таймыр» в следующем году исполняется 10 лет и нам есть чем гордиться. Мы были первыми в Брянске, организовавшими ТСЖ, стали первой частной организацией, создавшей управляющую компанию, которая единственная в городе работает с ТСЖ, Мы первыми из брянских коллег были признаны лучшими в России по итогам ежегодного конкурса, организованного Министерством жилищно-коммунального хозяйства.
«Таймыр» первый поднял вопрос о несправедливой оплате за пользование лифтом жильцами первых этажей и перестал делать им начисления. А потом мы сами стали заниматься непосредственно обслуживанием лифтов. И тарифы за техобслуживание у нас существенно ниже, чем принятые по городу.
У нас свой расчетно-кассовый центр и мы стараемся учитывать все тонкости проведения платежей. Постоянно делаем перерасчёты коммунальных услуг. В конце года все переплаты мы возвращаем жильцам. Сомневаюсь, что кто-то, кроме «Таймыра», это еще делает. И у нас всегда можно получить подробную консультацию насчёт льгот.
Коллектив у нас слаженный и практически все работают со дня основания компании. Есть люди, которые выросли в «Таймыре». Наша гордость Игорь Андреевич Шепелев, который пришел к нам слесарем-сантехником, потом стал бригадиром слесарей-сантехников, потом мы его отправили на обучение в Германию в известную фирму, которая занимается производством сантехники. Сейчас он — начальник производственного отдела. У него нет высшего образования, но его опыт и золотые руки никакой диплом не заменят. За все десять лет у компании ни разу не было задолженности ни перед сотрудниками, ни перед бюджетом.

КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ
Оттого, что нас десятилетиями воспитывали «всё вокруг колхозное, всё вокруг моё, а значит — ничьё!», мы получаем загаженные лифты, исписанные стены подъездов, разбитые стёкла, сломанные кодовые замки… Человек не понимает: его собственность не заканчивается за пределами дверей квартиры. В стоимость квадратного метра входит и кусочек подъезда, и кусочек лестницы, и кусочек лифта, и даже кусочек дворовой территории. И за каждый ремонт мы сегодня платим из своего собственного кармана.
Чисто не там, где убирают, чисто там, где не мусорят. Это замечательная истина и радует, что у людей постепенно меняется отношение к дому, в котором они живут. Сейчас все больше жильцов принимают активное участие в благоустройстве дворов, привлекают своих детей. Мне хотелось бы в качестве эксперимента устроить в наших домах выставку детских рисунков: украсить подъезды картинами юных художников. Думаю, это должно понравиться.

ПРОГРАММА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ
Задача компании «Таймыр» состоит в том, чтобы оградить людей от лишнего негатива. Чтобы человеку было тепло и комфортно в своей квартире, чтобы ничего не раздражало и не беспокоило. В наше непростое время нужно создавать как можно больше позитивного, доброго. Мы сейчас, как никогда раньше, уделяем огромное внимание благоустройству дворовых территорий. Детские городки, клумбы, дорожки, заборчики… Все это радует глаз, греет душу. Так что советую нашим жильцам не телевизор смотреть, где столько отрицательных эмоций, а в окно — на малышей, играющих в своём уютном и красивом дворике.

Наталья ФОКИНА.
Фото Дениса КУЗИНА.

1101