Кризис как шанс стать сильнее

Когда речь заходит об экономике, слово «кризис» звучит, как правило, чуть ли не синонимом катастрофы. И напрасно. «Врачи зовут кризисом внезапный перелом в болезни», — говорится в словаре Владимира Даля. И мировая, и в особенности отечественная экономика были долгие годы тяжело больны. Нынешние потрясения несут в себе не только проблемы, но и надежду на выздоровление: всё зависит от того, в какую сторону государство и бизнес сумеют направить развитие ситуации.
Предпосылки к выздоровлению видны уже сейчас. Есть шанс, что кризис заставит Россию перейти от сырьевой к инновационной экономике. Что он даст толчок к развитию малого и среднего бизнеса. Что, наконец, финансовая система страны выйдет из него окрепшей и куда более стабильной, чем теперь.
Процесс оздоровления банковской системы уже начался. Заигравшиеся в спекулятивные игры банки сходят со сцены. Более консервативные и прагматичные финансовые институты только укрепляют свои позиции. В их числе — Национальный резервный банк.

ТОТ, КТО УСТОЯЛ, СТАЛ ЕЩЁ СИЛЬНЕЕ
«Конечно, кризис заставил нас несколько откорректировать свои планы. Но если говорить об экспансии Национального резервного банка в регионы, то в чём-то он нам даже помог», — говорит вице-президент, член Правления НРБ Сергей Кобин. Над рабочим столом банкира — карта страны, на которой флажками отмечены регионы, где банк имеет свои филиалы и операционные офисы. Лишь за последние полгода этих флажков стало на 19 больше — стартовавший в 2008 году проект по широкомасштабному развитию региональной сети НРБ с началом кризиса не только не заглох, но даже ускорился.
И этому есть простое объяснение. «Инвестиционные затраты по развёртыванию инфраструктуры в наши дни минимальны, расходы на открытие нового банковского офиса сократились практически в десять раз, — подключается к разговору начальник управления регионального бизнеса НРБ Роман Смагин. — Уже первая волна кризиса „вымыла“ с региональных рынков даже те банки, которые ещё недавно строили амбициозные планы — не подкреплённые, как оказалось, более или менее серьёзным запасом денежных ресурсов. НРБ как часть солидной промышленно-финансовой корпорации оказался гораздо более устойчив к потрясениям.
Но надо понимать, что в тот момент, когда во время церемонии открытия нового офиса перерезается красная ленточка, — это лишь начало серьёзной работы. Смотрите: первый корпоративный клиент открыл счета в нашем калужском офисе уже через пару дней после начала его работы. Иркутский филиал вышел на самоокупаемость через три месяца после открытия, хотя и в более спокойные времена на это обычно уходит от года до двух и более лет. Значит, мы сумели предложить местному бизнесу, местным администрациям, частным клиентам такие свои услуги и условия обслуживания, которые наиболее востребованы и которые не могут предложить наши ближайшие конкуренты».

КОРОТКИЕ ДЕНЬГИ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ
По многолетней традиции НРБ ориентируется на обслуживание интересов корпоративных клиентов. И вот говорящая цифра: таких клиентов — крупных и малых предприятий — во вновь открытых филиалах НРБ обслуживается уже более 500. «Мы расцениваем это как большой успех, — комментирует Сергей Кобин. — Как инвестиционный банк НРБ традиционно сотрудничал с крупными предприятиями реального сектора экономики: авиастроения, металлургии, ТЭК, жилищного строительства… Теперь же мы наращиваем свою клиентскую базу в регионах за счёт привлечения компаний среднего и малого бизнеса.
В отличие от многих конкурирующих банков НРБ продолжает развивать кредитные программы, не ужесточая условий кредитования. „В свое время нас как раз и критиковали за то, что мы подходим к рассмотрению кредитных заявок чересчур жестко, — говорит Роман Смагин. — Да, в докризисные времена наш подход к отбору потенциальных заёмщиков, возможно, именно так и выглядел. Но время показало оправданность нашей позиции. В кредитном портфеле НРБ практически нет „плохих“ кредитов. И в то время когда другие сворачивают кредитные программы, мы продолжаем работать в этом направлении и с юридическими лицами, и с населением“.
Во-вторых, за прошедшее время банк внедрил несколько наиболее востребованных продуктов. В том числе — модифицированный овердрафт и кредитование предприятий торговли под залог товаров в обороте. „В части активных операций сейчас мы сконцентрировали внимание на кредитовании предприятий с высокой оборачиваемостью, — поясняет Сергей Кобин. — Это предприятия торговли, пищевой промышленности. Конечно, мы не прекращаем работу и с системообразующими отраслями: например, с энергетиками и машиностроителями.
Кроме того, мы начали более активно предлагать клиентам воспользоваться услугами по оперативному управлению своими денежными средствами на расчётных счетах — для оптимизации расчётов и получения дополнительного дохода. Словом, если вы хотите, чтобы ваши деньги работали и приносили прибыль, приходите к нам. Мы сможем предложить разнообразные услуги — расчётнокассовое обслуживание том числе с возможностью управления своими счетами с компьютера в офисе компании, а также с любого компьютера, подключённого к сети Интернет), банковские гарантии, сопровождение внешнеторговых сделок, кредитование, лизинг, вексельные кредиты для расчётов с контрагентами, реализацию зарплатных проектов. И всё это возможно на индивидуальных условиях с учётом реальных потребностей наших клиентов.

НА ВСЕ СТО!
В прошлом году Национальный резервный банк приступил к осуществлению стратегии развития сроком на пять лет вперёд. Результатом её реализации должно стать вхождение банка в число крупнейших кредитных учреждений страны по чистым активами. А одна из стратегических задач — довести к 2012 году количество региональных подразделений НРБ до ста. От её выполнения, несмотря на непростую экономическую ситуацию, акционеры банка отказываться не собираются.
„Другое дело, что мы меняем формат некоторых новых подразделений, — замечает Роман Смагин. — Это небольшие по площади офисы с минимальным числом сотрудников. Но высокая техническая оснащённость подразделений НРБ, а также довольно серьёзная степень централизации банка позволяют нам вести работу с максимальной эффективностью: такой подход несёт в себе выигрыш и для банка, и для его клиентов“.
Однако в крупных региональных центрах Национальный резервный банк продолжает создавать полноформатные подразделения. В этом году открылись и успешно действуют филиалы банка в Тюмени, Новосибирске, Самаре, операционные офисы в Астрахани, Калуге, Белгороде. На очереди — Екатеринбург, Омск, Киров, Сочи, Кызыл. Повсюду, куда приходит НРБ, его услуги оказываются востребованными и пользуются возрастающим спросом, потому что их отличает гибкость, оперативность, комплексность, нацеленность на удовлетворение нужд и запросов клиентов с учётом индивидуальных особенностей каждого из них. Девиз банка: „От возможного — к действительному!“ И все, кто прибегал к услугам НРБ, знают, что это формула успеха во всех начинаниях — в бизнесе и в делах житейских. Вы сможете убедиться в этом сами.

В ТЕМУ!
АКБ «Национальный резервный банк“ (НРБ) работает на российском и зарубежном финансовом рынке 15 лет. Он был основан в апреле 1994 и за прошедшее 15-летие превратился в крупный универсальный коммерческий банк, входящий по многим показателям в число лидеров в российских и международных банковских рейтингах.
Несмотря на кризис, НРБ демонстрирует хорошие темпы развития бизнеса. Балансовая прибыль Национального резервного банка за первое полугодие 2009 года достигла 2,1 млрд рублей. По прибыльности Национальный резервный банк входит в первую двадцатку российских банков. Собственный капитал НРБ с начала года увеличился на 1,8 млрд рублей — до 22,6 млрд рублей, что на 9% больше, чем на 1 января 2009 года. При этом достаточность капитала превышает нормативное значение более чем в 3 раза. Активы банка по РСБУ по итогам шести месяцев составили 54,3 млрд рублей, кредитный портфель — 30,4 млрд рублей.

Дмитрий ПАРАМОНОВ.
Филиал „Брянск“ АКБ „НРБанк“ (ОАО):
241037, г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 170,
тел.: 41-62-66, 69-18-68

Просмотров: 292