Павел Лобинский и его шаг в будущее

Свои первые слова четырёхлетний Паша Лобинский прочитал… по-английски на картонном пакете из-под молока, чем очень удивил маму. В пять лет он, уже почти не запинаясь, читал на родном русском. В шесть ловко складывал в уме двузначные числа…Сейчас Павлу семнадцать лет, он учится в одиннадцатом классе Брянского городского лицея №   1, готовится к экзаменам и покорению Москвы. Хотя однажды он уже покорил столицу, а вернее, её часть — Воробьёвы горы, когда занял третье место в физико-математической олимпиаде МГУ.

— Павел, расскажи о своём участии во всероссийской олимпиаде «Покори Воробьёвы горы»?
— Так получилось, что в этом году я стал единственным участником из Брянской области в олимпиаде по математике Московского государственного университета.
Но, прежде всего, надо сказать, что на олимпиады я начал ходить, когда учился ещё в третьем классе. Участвовал в школьных, выходил на городские, а иногда и областные интеллектуальные соревнования. Как, например, в девятом, десятом и одиннадцатом классе. И только в этом году я не смог занять призовое место на «области». Говорят, что задачи усложнились… Но я не ищу себе оправданий: не получилось, так не получилось.
Хотя как раз после этой своей неудачи я решил попробовать силы в «покорении» Воробьёвых гор — отправил работу по математике на заочный тур, набрал нужное количество баллов, меня пригласили на второй тур.
— Где проходил очный тур олимпиады «Покори Воробьёвы горы»?
— В этой олимпиаде участвует достаточно большое количество учеников со всей России, и поэтому очный тур проводится в нескольких городах. В этом году один из таких туров проводился в Брянске, а именно в стенах нашего лицея.
— И как, помогли родные стены?
— Конечно! В этом году многие наши лицеисты стали победителями и призёрами. Всего мы получили около тридцати дипломов: по химии, биологи, по многим другим предметам. У меня, например, диплом по физике и математике третьей степени.
— Даёт ли это какие-либо привилегии при поступлении в вуз?
— Да, особенно призовое место в математической олимпиаде. Потому что это олимпиада первого уровня, и многие вузы хотят видеть победителей в числе своих студентов.

И ФИЗИКА, И ЛИРИКА, И ДАЖЕ ЛОГИСТИКА!
— Павел, Брянский городской лицей №   1 — многопрофильное среднее учебное заведение. В классе какого профиля ты учишься?
— Я учусь в академическом классе, и у нас, пожалуй, самая широкая профилизация по сравнению с другими. Мы изучаем как иностранные языки, свойственные филологическому профилю, так и точные науки — математику, физику. Я уже не говорю об истории, русском языке, литературе, которые у нас преподаются на очень высоком уровне!
— И всё же какие науки для тебя представляют больший интерес: точные или гуманитарные?
— Я, по сути, наверное, математик. С детства очень люблю эту науку. И думаю, что если я буду выбирать себе профессию, то это будет область экономики, связанная с математикой.
— Например…
— …Логистика! Для меня это очень интересно и увлекательно. Ведь здесь нужны очень хорошие математические знания, и в тоже время это прикладная отрасль, приносящая практическую пользу обществу.
— Рассакажи для тех, кто не знает, что же такое логистика?
— Логистика — это управление различными ресурсами и финансовыми потоками. На дне открытых дверей в Высшей школе экономики нам приводили такой пример: в Японии при постройке любых зданий и сооружений нет системы складов. То есть в назначенное время на стройплощадку приезжает машина с необходимым количеством строительного материала, за определённое время его разгружают и устанавливают, машина уезжает. Роль логистики при этом — управление поставками материалов в нужное время и в необходимом количестве.
Кстати, в определённом смысле этого слова логистикой можно назвать составление расписания завучем нашего лицея. Ведь у нас тридцать классов! Нужно найти свободные аудитории, преподавателей. Это колоссальная работа, пусть и на локальном уровне.
— Наверное, ты давно интересуешься этой сферой деятельности…
— Не больше года. Всё началось с того, что, учась в десятом классе, я занялся более предметным поиском высшего учебного заведения и специальности, на которую хотел бы поступить. При помощи Интернета я многое узнавал о различных областях знаний, профессиях и неожиданно для себя наткнулся на сайт Высшей школы экономики. Это один из самых престижных столичных вузов, где как раз обучают по специальности «Логистика».
— И что ты уже успел сделать, чтобы приблизиться к своей мечте? Как готовишься к поступлению в вуз?
— Во-первых, нас очень хорошо готовит лицей. Преподаватели дают нам глубокие знания по всем предметам, но особенно тщательно готовят по тем дисциплинам, которые нам предстоит сдавать в форме ЕГЭ. У нас в лицее также проводятся дополнительные занятия и спецкурсы. Их я тоже стараюсь не пропускать. И сам, пожалуй, дома готовлюсь, читаю, решаю…
— Ты упомянул единый государственный экзамен. По этому поводу достаточно много споров. Как ты думаешь, оказалось ли полезным введение ЕГЭ для самих выпускников школ?
— Действительно, это спорный вопрос. С одной стороны, упростилась процедура сдачи экзамена — ученикам теперь не нужно ехать в другой город для того, чтобы сделать попытку поступить в вуз. Сдал хорошо ЕГЭ и свободен!
Но, с другой стороны, ЕГЭ, пожалуй, не всегда может проверить знания ученика, его дополнительные навыки, например, смышлёность или умение общаться. Лично я уверен, что с введением ЕГЭ нам намного проще поступить, чем выпускникам прошлых лет.

МИКС ИЗ ГОВАРДА И ГОРЬКОГО
— Павел, как ты думаешь, что важнее для достижения успеха — способности самого человека, образование или поддержка и наставления родителей?
— Мне кажется, всё в одинаковой степени важно: знания, поддержка семьи, образование, способности… И если есть талант, но никаких усилий не прикладывается для его развития, то ничего хорошего из этого таланта не вырастет.
— И всё-таки какую роль играют родители в воспитании маленьких гениев?
— Гений?! О, нет! Я себя никогда бы не назвал этим громким словом. Ведь у нас в лицее учится очень много одарённых ребят, и каждый из них в чём-то сумел преуспеть. Так и я. Но только не гений!
Что касается роли семьи в воспитании ребёнка, то я думаю, что именно родители должны стать направляющим вектором в развитии своих детей. Например, если ребёнок хочет заниматься музыкой, стоит подарить ему музыкальный инструмент. Если у малыша есть способности к изучению иностранного языка, найти ему хорошего репетитора, как сделала однажды моя мама. Теперь у меня нет проблем с английским языком!
При этом важно учесть, что если ребёнка к чему-то приучают насильно, заставляют делать что-то   из-под палки и занятие не приносит ему удовольствия, то вряд ли в будущем он добьётся успеха в этой «нелюбимой» области.
— Значит, в лицей тебя отдали «по любви»…
— Это точно! Когда я ещё учился в своей пятой школе, то многие учителя советовали моим родным побольше разузнать о лицее. Говорили, что у меня есть там будущее. И мама решила попробовать отдать меня учиться в шестой класс лицея. Она сказала: «Будет сложно, но если хочешь, пойдём…» Я ответил: «Давай попробуем». Так я попал в шестой «Первый» класс, к Маликовой Валентине Михайловне, учителю математики, замечательному классному руководителю!
— И как со свободным временем? Хватает ли его на отдых и увлечения?
— В выходные я полностью свободен, и этого мне вполне хватает. Главные увлечения — это игра на гитаре, занятия спортом и чтение. Сейчас я очень увлёкся современной писательницей Энн Райз. Люблю классику приключений, например, Роберта Говарда, русские детективы Бориса Акунин. Из «программных» литераторов мне очень нравятся Горький и Маяковский…. Что касается спорта, то я люблю играть в баскетбол и дворовый футбол со своими друзьями.

БУДУЩИЙ КОСМОНАВТ И ПРЕЗИДЕНТ
— Павел, а кем ты мечтал стать в «глубоком» детстве?
— Я уже сейчас и не вспомню… Наверное, как все маленькие дети — президентом или космонавтом.
— А учёным не было желания стать?
— Действительно, на меня иногда находят подобные озарения. Например, когда по программе начали проходить ядерную физику или квантовую механику… Очень мне нравилось, что даже чуть не решил стать учёным!
— Кстати, а профессию свою будущую ты выбираешь с точки зрения возможностей дальнейшего саморазвития или всё же с финансовой точки зрения?
— Нужно выбирать профессию, которая нравится. Но при этом важно учитывать и финансовую составляющую. Как говорится, жить хорошо, а хорошо жить — ещё лучше. Так что нужно выбирать и то, что при носит нормальный доход, и то, что самому интересно!
— Как правило, хорошее высшее образование стремятся дать детям в тех семьях, где несколько поколений являются обладателями дипломов высших учебных заведений. Так ли это на примере твоей семьи?
— Похоже, что так! Ведь у меня вся семья связана со связью. Моя бабушка работала на главной телефонной станции. У дедушки и мамы — высшее связистское образование. Мой дядя также стал связистом и теперь работает в военном институте. Целая династия получилась! Я мог бы в принципе пойти по их стопам, но хочется попробовать чего-то   нового. Ну если не поступлю в Высшую школу экономики, то обязательно стану связистом…
— Традиционный вопрос этого номера: от чего нужно защищать детей в современном мире?
— Детей нужно защищать, во-первых, от пропаганды вредных привычек и от самих вредных привычек. Потому что в наше время слишком уж либерально к этому относятся! Во-вторых, следует воспитывать в детях чувство справедливости и доброты, объяснять им, что в любой ситуации нужно оставаться человеком!

Александра САВЕЛЬКИНА.
Фото Геннадия САМОХВАЛОВА.

Просмотров: 1713