Ксения Бабак и её лучики света

Ксения Бабак — юная художница, которая мечтает о карьере архитектора. Самое время мечтать, когда тебе двенадцать лет и всё ещё впереди! Но и за спиной уже пять лет, проведённых у мольберта, несколько наград на международных конкурсах детского рисунка, десятки нарисованных картин, и cвоим взглядом на воспитание детей в канун праздника Ксюша поделилась с «Брянской ТЕМОЙ».

— Ксения, как давно ты начала заниматься изобразительным искусством?
— Я училась во втором классе, когда родители отвели меня в художественную школу. Сейчас я в шестом. Правда, сначала мне не очень нравилось рисовать, но потом привыкла.
— Почему же не нравилось?
— Наверное, потому, что долго на одном месте усидеть не могла. А ведь в рисовании — это немаловажно! Но потом мне понравилось, и я продолжила заниматься…
— А был ли выбор: хореография, рисование, спорт? Или родители принципиально решили сделать из тебя художницу?
— Меня сразу записали в несколько кружков, в художественную школу, на фольклор, в театральную студию и в бассейн…
— Многовато будет! И что из этого осталось?
— Художественная школа и фольклорная студия. Зато было из чего выбирать, и я всё смогла попробовать.
— Давай тогда поговорим о том, что у тебя лучше всего получается — об изобразительном искусстве. Расскажи о конкурсах, в которых ты участвовала и побеждала?
— Совсем недавно в рамках фестиваля современного искусства имени Николая Рославца и Наума Габо проводился конкурс «Модерн Арт». За свою работу «Русские частушки» я получила на этом конкурсе диплом лауреата первой степени. Вообще у меня была задумка нарисовать украинских персонажей — мужчину и женщину. Но потом показалось, что они на русских больше похожи. И даже на двух женщин. Так и получились «Русские частушки».
А до этого много разных конкурсов было. В прошлом году учавствовла в серьёзном конкурсе, полностью посвящённом театральной теме. Я отправляла на него свою картину «Bravo!» и получила диплом первой степени. А рисунок вошёл в каталог лучших работ. Ещё в Белоруссии проходил международный конкурс детского рисунка «На своей земле», там моя работа тоже оказалась в числе лучших.
— Как отбираются работы для таких конкурсов и кто в них может участвовать?
— Все желающие могут участвовать! Вначале в художественную школу присылают объявление о начале приёма конкурсных работ. Или в Интернете самому можно посмотреть. Потом ты рисуешь картину, а учителя определяют, стоит ли её на этот конкурс посылать. Хотя бывает, что рисуешь на один конкурс, а попадаешь совершенно на другой. Так у меня с «Русскими частушками» было. Я их рисовала для выставки «На своей земле», а попали они на Брянский областной конкурс современного искусства.
— Ксения, как ты думаешь, талант, он с рождения даётся или его можно в себе воспитать?
— Я думаю, что потрудиться в любом случае придётся. Если есть чуть-чуть таланта, то его нужно развивать. Ведь без труда, как говорится, не выловишь и рыбку из пруда. Мне самой ещё много нужно работать. Вот и тружусь потихонечку.
Я ведь первое время очень не хотела ходить в художественную школу, даже несколько раз спрашивала у мамы: «Может, всё-таки бросим?» Но мама была настойчива. И я стала потихоньку себя приучать к рисованию, убеждала себя, что нужно учиться. Потому что в жизни всё пригодится!
У меня, кстати, прадедушка художником был — картины рисовал, скульптуры лепил… Он мог ту же «Рожь» Шишкина так скопировать, что от оригинала не отличишь! И сам он больше всего любил рисовать пейзажи. А скульптуры у него разные были. Мне почему-то больше всего запомнились герои сказок Пушкина. Родные говорят, что я пошла в прадедушку. Только пейзажи не люблю рисовать…
— А что же любишь?
— Больше всего, наверное, различные орнаменты и народные узоры. Русская народная тема мне сейчас ближе всего. Ведь я же ещё и русской фольклорной музыкой занимаюсь — пою в ансамбле «Зарянка». Кстати, в этом году мы с «Зарянкой» поедем на международный конкурс в Болгарию.
— И какие песни вы поёте?
— Мы в основном поём брянские песни — свадебные, обрядовые…
— Например…
— Ну, например, песня начинается: «Дубровка, дубровка, не маленька, кругленька, а я молоденька. По дубровке гуляла, ягоды в руках клала». Это про брянских девушек, которые гуляли по лесу, там собирали ягоды.
— А бывает так, что твоё увлечение фольклорной музыкой и рисованием соединяются в одном сюжете? Есть ли у тебя такие работы?
— Конечно, бывает! Например, мне дали задание — нарисовать картину на свободную тему «Русские праздники». Я стала искать вдохновение в Интернете и случайно наткнулась на такой сюжет: девушки водят хоровод вокруг берёзки. И я вспомнила, что по фольклору мы тоже проходили эту тему, изучали информацию о празднике завивания берёзки. Это дерево было у девушек в почёте, как символ красоты и жизни. В этот день, следуя обряду, берёзку украшали лентами, водили вокруг неё хороводы. И я нарисовала берёзку, хоровод, задний план, прорисовала костюмы, которые сама же и придумала. Получилась картина «Хоровод».
Я люблю заниматься музыкой, фольклором, и поэтому я считаю, что нужно показывать русское народное творчество, чтоб оно продолжалось и со временем не забывалось.
— Ксюша, а что у тебя лучше всего получается в рисовании?
— Больше всего я люблю декоративную и станковую композицию. Потому что по станковой сам придумываешь сюжеты на свободную тему, а по декоративной можно вообще новые фигуры изобретать. Зато живопись и рисунок я не очень люблю, потому что там не всё сразу получается.
— А из художников кто тебе больше всех нравится?
— Одного какого-то художника выделить не могу. Потому что мне все нравятся, но больше всех, конечно же, русские.
— А бывает такое, что половину картины нарисовала, а потом понимаешь, что не то совсем получилось? Что ты с такой работой делаешь?
— Вначале надо закончить картину полностью, а потом смотреть, что на ней можно исправить. Я на полпути свою работу никогда не бросаю!
— Тогда скажи, а что хорошее есть в профессии художника?
— Хорошего много! Когда рисуешь картину, нужно сделать так, чтобы она понравилась многим, чтобы оставила светлый лучик в душе каждого. Это я и считаю самым главным плюсом искусства — дарить людям радость своим творчеством.
— Ксения, как ты считаешь, можно ли из совсем-совсем не талантливого человека сделать художника, музыканта?
— Музыканта, конечно, сложно. А художника, думаю, можно. Главное, развивать талант, проявлять усидчивость, и со временем всё получится.
— Ксюша, а ты в будущем кем планируешь стать по профессии?
— Архитектором. Была сначала задумка врачом стать, но сейчас не хочется, потому что крови очень боюсь. Я поняла, что медицина — это не моё призвание.
— А как же профессия художника?
— Умение хорошо рисовать ещё никому не мешало. Особенно архитекторам…
— Ты учишься в в Брянском городском лицее №   1. Как успехи?
— Прошлый год закончила с одной четвёркой по математике, а в этом стараюсь держаться отличницей. В лицее уровень образования выше, и там намного интереснее учиться, чем в школе. Нас на экскурсии часто возят, мы постоянно сотрудничаем с ветеранами Великой Отечественной войны, помогаем детям из Тюнино. Вы знаете, что у нас в области есть такое умирающее село — Тюнино? Это очень бедное село, и мы собираем и передаём детям вещи, книжки, школьные принадлежности.
— Ты ведь в шестом классе учишься, и у тебя ещё нет специализации по предметам. Как ты думаешь, кто ты — физик или лирик? Какой профиль планируешь выбрать?
— Наверное, физико-математический. Ведь я же архитектором мечтаю стать…
— А как же твоё первое место по истории в личном зачёте на лицейской олимпиаде?
— Историю я не очень люблю, но мама заставляет учить. И я учу, потому что хорошее знание истории тоже в жизни пригодится. Хотя физика и математика мне больше нравятся.
— Как бы ты сказала про себя: ты ещё ребёнок или уже взрослый?
— И взрослый и ребёнок одновременно. Ребёнок, потому что мне хочется иногда попрыгать, побегать… А взрослой себя чувствую, например, когда за младшими в фольклорном коллективе нужно присмотреть.
— Говорят, что у талантливых детей совсем не остаётся свободного времени. Чем ты занимаешься в свободное время? И есть ли оно у тебя вообще?..
— Я очень люблю гулять. Но делаю это в основном по выходным. Потому что в течение учебной недели на прогулки времени действительно не хватает. Спасает Интернет, там я могу общаться с моими друзьями.
— Как ты думаешь, стоит ли ребёнка заставлять заниматься творчеством, хорошо учиться?
— Заставлять надо! Потому что если своего ребёнка не будешь заставлять что-нибудь   делать, он ничему не научится!
— Ксюша, есть такой праздник — День защиты детей. Как ты думаешь, от чего нужно детей защищать?
— Нужно защищать детей от плохого воздействия и постараться сделать так, чтобы они смогли выбрать правильную дорогу в жизни. А ещё это здорово, когда нам помогают и всячески опекают!

Александра САВЕЛЬКИНА.
Фото Геннадия САМОХВАЛОВА
и из личного архива Ксении БАБАК.

Просмотров: 1683