Так возродим Брянщину: от роста экономики к благополучию жителей

Ничто не помогает так оценить ситуацию в регионе, как взгляд со стороны. Полуразваленные промышленность и сельское хозяйство, нищенские зарплаты у тружеников города и села, переполненные сады и школы в городах и сокращаемые в деревнях и сёлах, прибранные к нечистоплотным рукам жилищно-коммунальное хозяйство и лакомые земельные участки, громадная безработица, дырявый бюджет и внутренняя безысходность жителей — так коротко можно охарактеризовать то, что сегодня имеет место на Брянщине.

«Критиковать может каждый»,— можете сказать вы, и так говорит нынешняя региональная власть. Но посмотрите вокруг… Почему некоторые соседние регионы центра России живут из года в год всё лучше и лучше, а мы с вами застряли в прошлом десятилетии, даже столетии, во всех отраслях народного хозяйства, в социальной сфере и в общем уровне благополучия жителей. Только цены бегут вперёд независимо от наших желаний и возможностей. Существующая власть утверждает, что регион имеет свою специфику, что регион не способен, не хочет быстрых преобразований, а попросту говоря, не хочет жить лучше. Что нужно развиваться постепенно, невзирая на условия, в которых сейчас живёт наше Российское государство, особенно когда наша страна вступает во Всемирную торговую организацию (ВТО). Не учитывая те возможности, которые есть, которые буквально лежат под ногами на брянской земле и которые успешно используются нашими соседями: граница с Украиной и Белоруссией, чернозёмы, которые долгое время были житницей России, развитая транспортная сеть и до недавнего времени один из самых передовых промышленных секторов России. Почему мы плетёмся в хвосте всего Центрального федерального округа? Почему по ряду показателей развития хуже нас живут только жители некоторых регионов Северо-Кавказского федерального округа и Приуралья, а по уровню доходов бюджета на одного жителя — хуже большинства и этих регионов. Брянская земля по праву гордится ратными традициями и именами героев от Пересвета до Виноградова, Камозина, Сафроновой. Горько признавать, что потомки доблестных защитников Отечества не имеют достойных условий жизни, труда и отдыха.

Но уже пора осознать, что не заслуживают жители Брянщины такой участи Наступило время решительных действий, и перемены, которые должны наступить, в наших с вами руках.

Я и моя команда имеют чёткий план действий по возрождению региона, рассчитанный на утроение в течение ближайших пяти лет валового внутреннего продукта Брянской области. На увеличение средней заработной платы в регионе до уровня среднероссийского, который выше на сегодняшний день в два раза. На создание достойной системы образования, здравоохранения и социальной защиты. Чтобы уже довольно скоро каждый из нас с гордостью и придыханием в голосе мог сказать даже столичному жителю: «Я живу и работаю на Брянской земле!»

Экономика созидания

Как известно, основой развития любого региона является устойчивая и диверсифицированная экономика. В связи с этим следует выделить следующие основные шаги, которые будут предприняты нами в кратчайшие сроки.

  1. Динамичное развитие экономики региона требует кардинального пересмотра схемы территориального планирования Брянской области и придания ей кластерного типа развития, серьёзного анализа существующих и разрабатываемых схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений.
  2. В области инвестиционной деятельности требуется полный пересмотр действующего регионального законодательства, направленный на создание равного доступа инвесторов к инвестиционным льготам и субсидиям, обеспечение режима наибольшего благоприятствования и снижение административных барьеров как в части предоставления земельных участков для реализации инвестиционных проектов, так и в части обеспечения присоединения новых предприятий к инженерной и транспортной инфраструктуре, в том числе с участием государства в данном процессе.
  3. В течение 6 месяцев будет сформирован перечень инвестиционных площадок для размещения промышленных предприятий на территории большинства муниципальных районов Брянской области. Для каждой из площадок будет разработан проект планировки территории, схема инженерного обеспечения, определены наиболее оптимальные отрасли промышленности для размещения на них. В первую очередь упор будет сделан на г. г. Клинцы, Карачев, Сельцо, Сураж, Унеча, Стародуб, Фокино, пгт Погар, пгт Белая Берёзка. То есть на те населённые пункты, которые на сегодняшний день имеют все признаки моногородов и включены Минрегионразвития России в соответствующий перечень.
    Необходимо, чтобы комплексные инвестиционные планы развития монопрофильных населённых пунктов оставались не на бумаге, а с помощью федерального бюджета начали, наконец, работать на благо их жителей.
  4. Будет сформулировано и направлено в Правительство Российской Федерации предложение о создании на территории Брянской области Свободной экономической зоны для размещения предприятий инновационной направленности с установлением на её территории особого режима налогообложения.
  5. В целях развития международных связей будет проведён анализ эффективности действующихмежрегиональных и международных соглашений, заключённых администрацией Брянской области. За каждым соглашением должны стоять конкретные действия по привлечению инвестиций в экономику региона, по продвижению брянских товаров за пределы области и России, по привлечению инноваций на брянскую землю. Активное взаимодействие с торговыми представительствами, торгово-промышленными палатами и дипломатическими представительствами других государств по примеру ряда российских регионов даёт очень ощутимые и быстрые результаты.
  6. Путём оказания мер государственной поддержки будут созданы условия для восстановления на Брянской земле спиртовой, лёгкой промышленности, предприятий по переработке и фасовке сельскохозяйственной продукции.
  7. В целях появления в области крупных налогоплательщиков в виде вертикально интегрированных холдингов, новая администрация намерена предоставлять им налоговые льготы по налогу на прибыль при условии, что все компании холдинга зарегистрированные на брянской земле, будут платить все налоги по месту регистрации и активнее использовать при наборе сотрудников прежде всего местные трудовые ресурсы.
  8. Особое внимание будет уделено компаниям, которые возьмут на себя обязательства по переподготовке и профессиональному переобучению жителей региона, поскольку на сегодняшний день региональная система подготовки и переподготовки кадров практически зачахла.
  9. Ввиду того что в Брянской области один из наихудших в Центральном федеральном округе показателей собираемости налоговых и других платежей в бюджет, особенно в части обязательных платежей за использование земельных и природных ресурсов, которые являются невозобновляемыми богатствами края, следует обеспечить проведение инвентаризации всех налогоплательщиков, а также проанализировать эффективность предоставления тем или иным структурам, особенно так называемым «карманным», земельных участков, участков лесного фонда, участков недр. Оборот компаний, осуществляющих разработку недр, заготовку и переработку леса, который попадает в официальную статистику, иначе как смешным назвать нельзя. Отсутствие контроля и попустительство региональной власти в данных вопросах создало благодатную почву для коррупции и хищений природных ресурсов Брянщины. Учитывая, что более 32% территории Брянской области покрыто лесами, имеются месторождения 19 видов различных полезных ископаемых, в том числе общедоступных, мы добьёмся эффективности использования природных ресурсов региона и значительного увеличения доходов бюджета от этой деятельности. Практически никто не следити за правильностью начисления и уплаты подоходного налога и налога на прибыль организаций именно в региональный бюджет, так как большое количество организаций, особенно пришедших на брянскую землю в последнее время с благословления нынешней брянской администрации, предпочитают платить налоги где угодно, но только не на Брянщине.
  10. Нельзя не упомянуть и про развитие логистической инфраструктуры. Брянская область имеет уникальное геополитическое расположение, граница сразу с двумя государствами — Украиной и Белоруссией, и находиится на важнейших транспортных сухопутных коридорах из России в страны Западной Европы.
    В связи с этим необходимо вблизи существующих пограничных переходов сформировать современные складские и перегрузочные комплексы, объекты современной транспортной инфраструктуры, создать условия для регистрации на территории Брянской области крупных транспортных компаний, обеспечивающих функционирование вышеуказанных коридоров.
    Это, безусловно, сможет создать условия для бурного роста внешнеторгового оборота Брянской области, который на сегодня намного меньше, чем у наших соседей и сравним, пожалуй, с оборотом среднего района Московской области.
  11. Немаловажной задачей является и воссоздание местной промышленности строительных материалов и конструкций, призванной обеспечить амбициозные цели в сфере жилищного строительства и удовлетворение потребностей предполагаемых к строительству новых инвестиционных площадок, благо местная сырьевая база этому способствует. Не является нормальной ситуация, когда, к примеру, значительная часть железобетона и кирпича завозится на брянские стройки из соседних регионов.

Все перечисленные меры позволят по нашим расчётам в течение ближайших пяти лет создать в промышленном секторе до 30000–35000 новых рабочих мест, обеспечить рост средней заработной платы до уровня не менее 27000–30000 рублей в месяц, значительно сократить скрытую безработицу, величина которой по некоторым оценкам составляет до 25% от величины экономически активного населения, обеспечить положительное сальдо трудовой миграции, рост объёмов производства промышленной продукции не менее чем в 3 раза, достичь среднегодового объёма инвестиций не менее 150 млрд. рублей.

Немало планируется сделать и в сфере поддержки малого бизнеса. Причём главным образом путём развития сферы услуг, которой так не хватает на селе. С этой целью будет создан так называемый путеводитель предпринимателя, из которого можно будет почерпнуть информацию о тех или иных видах деятельности и услугах, востребованных в разрезе отдельных населённых пунктов, наличии помещений для сдачи в аренду и арендных ставках, объёмах локальных рынков товаров и услуг, о государственных и муниципальных органах, с которыми придётся столкнуться бизнесу в сфере своей деятельности. Помощниками в создании такого путеводителя мы видим жителей и органы местного самоуправления муниципальный образований.

Селу — новый импульс развития

Не менее амбициозные задачи стоят перед нами и в области сельского хозяйства. На сегодняшний день житница страны, коей всегда была брянская земля, не может абсолютно ничем похвастать. Надои молока и урожаи зерновых и овощей намного ниже, чем даже в рисковых для сельского хозяйства регионах северо-запада России. За такую зарплату, которую готовы платить в сельхозпредприятиях, молодёжь не готова работать, а предпочитает уезжать на заработки в другие регионы России. Село попросту вымирает.

Способствует тому и политика нынешнего руководства области, которое предпочитает закрывать малокомплектные детские сады и школы, тратя государственные средства на закупку десятков автобусов и субсидирование перевозки школьников и воспитанников детского сада, а не на привлечение в село молодёжи. Разговоры власти о сохранении села остаются только на словах — стоит посмотреть объявления на областных и районных сайтах органов власти о продаже неиспользуемых школьных зданий и детских садов.

Стратегической для нас задачей является сохранение целостности села и закрепление на селе кадров. С этой целью будут осуществлены следующие мероприятия.

  1. В части создания конкурентоспособного сельскохозяйственного сектора предусматривается:
  • разработка программы стимулирования сельхозтоваропроизводителей, включающей прогрессивную шкалу бюджетной поддержки в зависимости от производительности труда на сельхозпредприятиях и продуктивности сельхозпроизводства;
  • стимулирование инновационных подходов сельхозпредприятий и внедрения новых технологий;
  • стимулирование развития лизинга сельскохозяйственной техники путём компенсации за счёт бюджета большей части процентной ставки для эффективных хозяйственников;
  • более активное взаимодействие с федеральным центром в части получения целевого финансирования на улучшение плодородия и восстановление земель;
  • обеспечение диверсификации сельского хозяйства, а именно развитие овощеводства закрытого грунта, выращивания грибов, цветов и декоративных культур, которые в настоящий момент завозятся из Европы, иных культур, ранее не характерных для Брянской области, но востребованных на рынке;
  • создание заново отрасли переработки сельхозпродукции как путём стимулирования развития непосредственно самих сельскохозяйственных предприятий, так и путём привлечения сюда крупного бизнеса, чтобы переработчик боролся за поставщика, а не наоборот, как происходит сейчас;
  • безусловно, должен быть возрождён бренд «Брянский картофель», но не на бумаге, как в настоящее время понимают это некоторые областные руководители, а появлением продукции Брянщины в магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, других российских городов, да и самого Брянска, где зачастую брянскую картошку и не найти. Более 1000000 тонн картофеля (по отчётам областной администрации) не должны залёживаться у фермеров и крестьян, а должны радовать конечных потребителей в фасованном и переработанном виде;
  • создание в каждом муниципальном районе и в регионе советов директоров сельхозпроизводителей, имеющих право законотворческой инициативы по жизненно важным вопросам развития сельскохозяйственной отрасли;
  • усиление контроля за целевым использованием сельскохозяйственных земель, создание фонда особо ценных сельхозземель, не подлежащих переводу в другие категории;— предоставление значительных налоговых льгот для инвесторов, вкладывающих средства в развитие сельского хозяйства.
  1. В части создания условий для развития села предполагается в кратчайшие сроки разработать долгосрочную целевую программу «Возрождение брянского села», предусматривающую:
  • многократное увеличение объёмов финансирования для приобретения жилья молодёжью, планирующей связать себя с сельским хозяйством, как в виде субсидий на приобретение или строительство жилья, так и в виде предоставляемых для строительства индивидуальных домов земельных участков;
  • внедрение контрактной системы набора кадров на село, предусматривающей доплаты для особо ценных работников и подъёмные для молодёжи;
  • восстановление системы дошкольного и школьного образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты для населённых пунктов, имеющих значительный потенциал роста сельского хозяйства, в том числе и путём стимулирования кадров.
  • открытие в каждом селе магазинов шаговой доступности, ранее работавших в системе потребкооперации, а сейчас в большинстве своём закрытых, организация регулярного автобусного движения между деревнями и сёлами, внедрение новых технологий по восстановлению и поддержанию в работоспособном состоянии существующей дорожной сети.

Для достижения этих целей следует, как минимум, удвоить за ближайшие 2–3 года бюджетное финансирование сельского хозяйства Брянской области. При этом ожидаемыми эффектами являются увеличение в 4 раза объёмов сельскохозяйственного производства в регионе — до 120 млрд. рублей, удвоение урожайности зерновых культур и картофеля, утроения производства овощей, в том числе путём распространения овощей закрытого грунта, увеличение надоев на одну корову до 5500 кг молока в год, увеличение средней заработной платы тружеников села до среднероссийского уровня — не менее 25000 рублей в месяц, не считая дополнительных методов стимулирования крестьянского труда.

Новому жилью — быть

Нельзя, безусловно, обойти своим вниманием и жилищное строительство, ведь динамично развивающаяся отрасль — это не только налоги в бюджет и статистические показатели, но и показатель роста благосостояния жителей. В связи с этим на базе практически созданной заново промышленности строительных материалов необходимо довести показатели сдачи жилья до 0,6–0,7 кв. м на 1 жителя в год, что в абсолютных цифрах на весь регион составит около 800–850 тыс. кв. м в годовом исчислении. При этом усилия будут сосредоточены в первую очередь не только на г. Брянске, но и на сельских населённых пунктах и местах будущего притяжения промышленных инвестиций с целью обеспечения сбалансированного прироста количества рабочих мест и объёмов вводимого жилья.

Мы полностью изменим подход к улучшению жилищных условий людей, стоящих на очереди или имеющих все основания быть на неё поставленными. Несмотря на то что это относится в первую очередь к полномочиям муниципальных образований, будет в кратчайшие сроки проведена полная инвентаризация всего жилищного фонда области с целью выявления резервов для решения проблем нуждающихся, сформирована единая очередь нуждающихся в разрезе категорий населения и муниципальных районов, определены источники финансирования и способы государственной поддержки различных категорий нуждающихся за счёт регионального бюджета, местных бюджетов и значительного увеличения финансирования из федерального бюджета. Особое внимание уделим поддержке работников социальной сферы, молодых специалистов на селе, многодетных семей, граждан, проживающих в аварийном жилье. Будут жёстко пресекаться факты халатного отношения сотрудников региональной и муниципальной власти к своим обязанностям в случаях, когда их бездействие, в том числе как результат уклонения от участия в существующих федеральных программах, наносит реальный ущерб интересам жителей. В качестве альтернативы приобретения жилья на рынке каждой нуждающейся семье будет предоставлена возможность для получения в аренду с последующим предоставлением в собственность бесплатно инженерно подготовленногоземельного участка для строительства собственного дома.

ЖКХ и транспортная сфера: новые подходы

Требуется кардинальный пересмотр подхода власти к сфере жилищно-коммунального хозяйства.

  1. На сегодняшний день Брянская область не принимает участие в Федеральных целевых программах «Чистая вода на 2011–2017 годы», направленной на улучшение водоснабжения в первую очередь сельских населённых пунктах, подпрограмме «Стимулирование развития жилищного строительства» ФЦП «Жилище на 2011–2015 годы», за счёт средств которой может быть осуществлено финансирование строительства новых дорог и улиц, объектов образования и здравоохранения. Результаты участия субъекта в других федеральных программах, связанных со строительством и ЖКХ, вызывают больше вопросов, чем имеют реальных результатов, за исключением разве программ, связанных с приобретением жилья для ветеранов войны и военнослужащих, уволенных в запас. Будут установлены действительно продуктивные рабочие отношения с Министерством регионального развития Российской Федерации, которые позволят области воспользоваться всеми без исключения мерами поддержки федерального центра в этой сфере.
  2. Следует внимательно отнестись и к вопросам газификации региона. Генеральная схема газификации и газоснабжения Брянской области, разработанная десяток лет назад, требует корректировки. Необходимо выйти на новый уровень взаимоотношений с ОАО «Газпром» по вопросам значительного увеличения выделяемых для субъекта средств в рамках Программы газификации регионов России и ежегодно утверждаемых графиков синхронизации. Вопросы газификации, включённые на сегодняшний день в областной бюджет, слишком размыты и не позволяют обеспечивать подключение потребителей к газу быстрыми темпами, да и целевая бюджетная поддержка нуждающихся в подключении к природному газу явно недостаточна.
  3. На Брянской земле часто вспыхивают конфликты жителей с управляющими организациями, связанные с нецелевым использованием средств собственников, качеством исполнения переданных функций управляющими организациями. Явно недостаточна и разъяснительная работа органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам управления жилищным фондом, исполнения требований Жилищного кодекса РФ, нормативных актов, регулирующих деятельность ресурсоснабжающих организаций. На Брянщине будет создана нормально работающая Государственная жилищная инспекция, которая должна исполнять не роль статиста, а роль органа, призванного навести порядок в этой сфере, отстаивающего в первую очередь интересы жителей не на бумаге, а на деле, обеспечивающего постоянный мониторинг состояния жилищного фонда.
  4. Планируется принять меры к демонополизации жилищно-коммунальной отрасли как в сфере обслуживания жилья, так и в сфере коммунального хозяйства. Более активно будет привлекаться частный капитал в обеспечение потребителей тепловой энергией, питьевой водой и услугами водоотведения не путём привлечения какой-то одной структуры, а путём заключения соответствующих концессионных соглашений, которыми можно регулировать в том числе и вопросы тарифной политики. Следует признать, что при существующем уровне заработной платы население не в состоянии оплачивать все увеличивающие аппетиты коммунальщиков, тем более когда они имеют криминальный душок.
  5. Будет разработана региональная программа улучшения качества теплоснабжения Брянской области, предусматривающая реконструкцию части существующих котельных, обеспечение перевода их на природный газ, ликвидацию катастрофического уровня износа тепловых сетей.
  6. Представляется целесообразным и создание общественного органа, с привлечением наиболее активных представителей местного самоуправления, общественности и научно-технических кругов, призванного обеспечить продвижение и сторонний аудит предпринимаемых региональной властью усилий по реформированию сферы ЖКХ.

Подлежит пересмотру подход органов государственной власти Брянской области к транспортной сфере. К сожалению, эффективность её функционирования поддерживается не путём проведения политики сокращения издержек, а путём выкачивания бюджетных средств на покрытие так называемых выпадающих доходов из областного и муниципальных бюджетов.

Устаревший автотранспортный парк, многочисленные маловместимые маршрутные такси только усугубляют и без того непростую дорожно-транспортную обстановку и статистику ГИБДД. Причинами этого являются отсутствие реальной конкуренции на рынке, недостаток действительно радеющих за рынок перевозчиков, отсутствие внятной региональной политики по поддержке автопредприятий, обновляющих свой парк, отсутствие конкурсного распределения маршрутов. Все эти меры будут осуществлены новой областной администацией в течение 2012–2013 годов, в том числе разработка программы стимулирования автоперевозчиков, которые идут по инновационному пути развития, расширение сети автобусных маршрутов общего пользования в целях обеспечения устойчивой связи населённых пунктов области между собой и с центром региона —Брянском.

Приложим мы усилия и к восстановлению организации регулярного авиационного сообщения с Москвой и Санкт-Петербургом, открытию новых рейсов в страны СНГ, но для этого предстоит найти крупного инвестора.

Но, без сомнения, никакие посулы и обещания не заставят людей жить и эффективно работать в регионе, даже несмотря на увеличение заработной платы, сокращение безработицы, если не подойти совершенно по-новому к развитию социальной сферы региона. Рост промышленного производства, производства сельхозпродукции, увеличение оборота предприятий торговли и сферы услуг создаст предпосылки для более чем четырёхкратного роста собственных доходов регионального бюджета, увеличения самодостаточности местных бюджетов и, соответственно, к изменению подходов и объёмов финансирования здравоохранения, образования, социальной защиты населения.

Здравоохранение. Доступное и качественное

Одна из наиболее плачевных на сегодняшний день — ситуация в здравоохранении. Касается это и уровня обеспеченности врачами (в 1,5 раза меньше, чем среднерососсийский показатель в расчёте на 10000 жителей), и уровня заболеваемости населения, в первую очередь по болезням социального характера, заболеваниям сердечно-сосудистой системы и заболеваниям, которые явились последствием Чернобыльской катастрофы. Касается это и уровня доступности скорой медицинской помощи и специализированной медицины, и величины младенческой смертности. А об уровне заработной платы медицинских работников и говорить не приходится.

Поэтому на ближайшую перспективу нами намечены следующие основные задачи:

  1. Проведение анализа состояния и оснащения сети учреждений здравоохранения, удовлетворённости населения качеством медицинской помощи и её доступностью.
  2. Ежегодная индексация заработной платы медицинских работников, в том числе сестринского и вспомогательного персонала, с учётом достижения к 2015 году уровня не ниже среднероссийского.
  3. Стимулирование восстановления количества работников здравоохранения в сельской местности путём субсидий молодым специалистам на приобретение или строительство жилья, выплаты подъёмных для первоначального обустройства.
  4. Скорейшее окончание строительства родильного дома в Клинцах, анализ потребости населённых пунктов в услугах по родовспоможению, проектирование и строительство нового областного перинатального центра для выхаживания недоношенных детей и детей, прошедших через родовые или дородовые проблемы.
  5. Оснащение оборудованием и ввод в эксплуатацию детского онкогематологического центра, строящегося уже долгие годы.
  6. Переоснащение парка «Скорой медицинской и неотложной помощи», увеличение общего числа автомашин и введение системы контроля за сроками прибытия медицинского персонала для улучшения её доступности для населения. Обеспечение мобильности реагирования скорых медицинских бригад при дорожно-транспортных происшествиях, в том числе путём создания стационарных постов быстрого реагирования на основных автомагистралях региона.
  7. Введение единой информационной системы учёта записи к врачам и электронного документооборота в медицинских учреждениях области.
  8. Развитие системы семейных врачей.
  9. Усиление профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, раннего обнаружения и лечения онкологических заболеваний.
  10. Разработка и внедрение региональных стандартов оказания медицинских услуг.
  11. Приведение в нормальное техническое состояние всех без исключения медицинских учреждений, как стационарных, так и поликлинических, полное переоснащение их современным медицинским оборудованием, строительство двух новых поликлиник в г. Брянске.
  12. Активизация взаимодействия с Правительством РФ по выделению дополнительных средств федерального бюджета на реформирование системы здравоохранения региона.

По нашим расчётам, осуществление этих мероприятий позволит к 2017 году снизить детскую смертность (до 1 года) до уровня не более 3 детей на 1000 родившихся, значительно снизить заболеваемость сердечно-сосудистыми заболеваниями, туберкулёзом, инфекционными заболеваниями, увеличить среднюю продолжительность жизни жителя Брянской области минимум на 5 лет.

Образование. Народное и современное

Отрасль образования является основой социальной сферы любого региона, ведь стоит закрыть в селе школу, как жизнь медленно, но верно там угасает, уезжает молодёжь, вслед за этим закрывается магазин, разваливается устой сельской жизни. Вот почему вернуть молодёжь в село посредством возрождения сферы образования и сферы культуры — это наша первостепенная задача.

  1. Мы обязуемся обеспечить ежегодный рост заработной платы работников образования и культуры с целью достижения к 2014 году среднероссийского уровня.
  2. Мы считаем недопустимыми те процессы, которые называют оптимизацией расходов на образование, которые предполагают сокращение ставок учителей и обслуживающего персонала, ликвидацию малокомплектных школ, наращивание парка школьных автобусов для доставки детей в школы и сады из сёл и деревень, которые были «оптимизированы», и этим процессам будет положен конец. Ни одной школы или сада в сельских населённых пунктах больше не будет закрыто, ни одного здания, где раньше размещались образовательные учреждения, не будет продано. Даже если в школе будет только 10 учеников, она будет работать!
  3. Стратегической является задача ликвидации очереди в детские дошкольные учреждения. Более 10000 детей стоит на очереди в детские сады и более половины из них в г. Брянске. В соответствии с новой программой организации дошкольного образования в Брянской области мы рассчитываем сократить очередь к 2017 году минимум на 70%, а в идеале полностью её ликвидировать. С этой целью мы планируем построить не менее 30–35 дошкольных учреждений за счёт бюджета, определив на конкурсной основе партнёра по схеме государственно-частного партнёрства, с которым возможно было бы выполнить данную задачу в максимально короткие сроки с условием оплаты за построенные объекты в течение 10 лет, и очень надеемся на помощь Правительства Российской Федерации.
  4. Будут ужесточены правила по разработке и утверждению проектов планировки территории, разработан единый градостроительный регламент Брянской области, чтобы частные застройщики осознавали необходимость создания социальной инфраструктуры при реализации проектов строительства многоквартирного жилья.
  5. Особенно остро стоит сейчас вопрос и ликвидации второй смены в брянских школах. На настоящий момент тысячи детей обучаются во вторую смену. Для решения этой проблемы также необходимо строительство новых современных школ.
  6. Решение жилищных проблем работников образования также является насущной задачей, и здесь мы готовы придерживаться тех же стимулирующих мер, как и для работников сферы здравоохранения.
  7. Достаточно много вопросов избирателей связано с обеспечением безопасности подрастающего поколения. В связи с этим мы будем осуществлять мероприятия, направленные на ограничение доступа посторонних лиц на территорию образовательных учреждений. Каждый детский сад и каждая школа должны быть обеспечены охранной и пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения и ограждением.
  8. Недопустимым с нашей точки зрения является и то, что дополнительное образование детей: музыкальное, художественное, на территории Брянской области коммерциализировано. В соответствии с современными стандартами образования каждый ребёнок должен иметь возможность раскрывать в себе таланты, развивать умения и навыки. И этому должна способствовать прежде всего система государственного и муниципального управления.
  9. Мы, безусловно, обеспечим реализацию мероприятий по популяризации физической культуры и спорта, по строительству новых спортивных комплексов и планируем сделать этот процесс ещё более интенсивным. Во главу угла будет поставлено развитие массового детского и юношеского спорта.
  10. В серьёзном аудите нуждается система дошкольного и школьного питания детей. Будет установлен жёсткий контроль за соблюдением натуральных продуктовых норм в расчёте на одного ребёнка, осуществлено внедрение системы единообразия по организации питания во всех областных детских садах и школах, для всех категорий населения и значительно повышено его качество. Крайнюю обеспокоенность в большинстве учебных заведений вызывает состояние школьных пищеблоков, и мы планируем в рамках решения задачи по улучшению здоровья школьников обеспечить все брянские школы новым современным оборудованием. Основы здоровья населения строятся с детства, и мы должны с вами всегда об этом помнить.
  11. В части популяризации высшего и среднего специального образования уже со школьной скамьи мы планируем в 10–11 классах совместно с лидирующими предприятиями в своих отраслях, высшими и средними специальными учебными заведениями создавать профильные классы и стимулировать те школы и тех преподавателей, которые готовы идти по инновационному пути и развивать эти направления деятельности.
  12. Совместно с предприятиями — лидерами региона будет создан новый образовательный центр подготовки и переподготовки кадров для работы на высокотехнологичных и инновационных рабочих местах, предприняты усилия по поддержке и восстановлению системы ПТУ и техникумов.
  13. В качестве приоритета мы должны добиться значительного повышения показателей поступления брянских школьников в высшие учебные заведения, а также проработать возможность открытия в Брянске дополнительных филиалов высших учебных заведений.
  14. Предполагается обеспечить все образовательные учреждения необходимым объёмом средств информатизации и внедрить современные образовательные программы.
  15. Учёные — один из основных ресурсов развития, и именно они должны стать ядром обновления. Будут учреждены ежегодные премии за наиболее эффективные научные разработки брянских учёных и премии для новаторов, которые будут стремиться внедрить эти разработки в практику.
  16. Будет оказана финансовая поддержка творческим союзам, деятелям культуры и искусства, то есть всем тем, кто просвещает и просветляет людей, несёт красоту и добро в нашу жизнь.

Для удовлетворения потребностей населения в социальном обеспечении предполагается:

  1. Значительное увеличение размера единовременных выплат по рождению детей и ежемесячных пособий на их содержание.
  2. Привлечение частного капитала к созданию сети социальных учреждений, как это давно осуществляется в других регионах.
  3. Пересмотр отношения государства к системе приёмных семей, увеличение материальной поддержки семей, взявших на воспитание детей-сирот, и постепенный отказ от системы детских домов и детских приютов.
  4. Создание доступной среды для инвалидов, усиление требований к застройщикам в этом аспекте при осуществлении нового строительства жилых и нежилых объектов.
  5. Развитие института патронажных сестёр для организации надомной помощи для людей преклонного возраста, ветеранов и детей войны.
  6. Завершение программы обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны.
  7. Наведение порядка в системе обеспечения лекарственными препаратами, в том числе путём оптимизации действующей аптечной сети и усиления контроля за её деятельностью.

Команда Потомского не обещает чудес. Будут реальные результаты

Усиление контроля за экологической ситуацией, сохранение лесных богатств региона, развитие регионального туризма, возрождение культурных традиций и народных промыслов и многое другое — всё это предстоит нам осуществить за достаточно короткий период времени.

Наша команда — это исключительно команда профессионалов, отлично разбирающаяся во всех отраслях региональной экономики и социальной сферы, имеющая громадный опыт работы на государственной и муниципальной службе. Наша задача — сделать наш край лучше, красивее, богаче. И этот нелёгкий путь мы осилим вместе, уважаемые жители Брянщины.

Легендарная брянская земля станет регионом благоприятным для жизни и благодатным для бизнеса.

Заказчик – кандидат на должность Губернатора Брянской области Потомский Вадим Владимирович. Изготовлено и оплачено из средств избирательного фонда кандидата на должность Губернатора Брянской области Потомского Вадима Владимировича.

Просмотров: 453