Михаил Марченко: «Оказанная мне поддержка требует огромной ответственности»

Если Президентом России по закону может быть гражданин РФ от 35 лет, то почему бы не стать губернатором в 30? Именно столько самому молодому кандидату на эту должность за всю новейшую историю нашей страны. И почти половину жизни Михаил Марченко состоит в ЛДПР.

— Михаил Александрович, как Вы шестнадцатилетним юношей оказались в рядах ЛДПР?

— Начнём с того, что у меня к тому времени уже была трудовая книжка и рабочий стаж. Я, ещё учась в родной красногорской школе, стал подрабатывать на уборке зерна.

Политикой тоже интересовался, и личность лидера ЛДПР Владимира Вольфовича Жириновского была мне уже тогда очень интересна. Координатором районного отделения ЛДПР Красногорского района был учитель, преподававший в школе соседней деревни. Как-то в 1998 году он приехал из Москвы, где был на партийном съезде, и мы с ним разговорились. Я набрался смелости и спросил, можно ли мне вступить в партию. Оказалось, что нет никаких возрастных ограничений. Я заполнил анкету, сдал её и… забыл об этом разговоре. А через три месяца мне вручили членский билет «Соколёнок ЛДПР».

— И началась Ваша партийная работа?

— Никакой работы у нас в районе особо не велось. После школы поступил на ЕГФ в Брянский государственный университет. Буквально в первые недели учёбы мой однокурсник похвастался, что вступил в ЛДПР и показал мне свой членский билет нового образца.

Я говорю: «Слушай, надо мне свой обменять». Пришли с ним в региональное отделение. Скоро мне выдали новый партбилет, пригласили на какое-то мероприятие, одно, второе, третье… Потом стали давать задания. Молодёжи было много, нам даже выделили отдельную штаб-квартиру. В 2000 году мне, как одному из самых активных, предложили возглавить региональное молодёжное отделение. Мы стали заниматься агитацией, устраивать всякие интересные мероприятия для молодёжи. Когда в Брянске стартовали выборы в городской Совет народных депутатов, моё партийное руководство предложило мне выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному округу. Я пришёл в избирательную комиссию и как сейчас помню удивлённый взгляд председателя, который спросил: «А лет-то тебе, парень, сколько?» Услышав моё гордое: «Восемнадцать», полез смотреть закон и убедился, что я могу участвовать в выборах.

Я очень быстро собрал подписи. В основном студентов родного БГУ. Студенческий городок с общежитиями как раз входил в мой округ. Меня зарегистрировали. Потом на стипендию выпустил тысячу агитационных листовок и… занял шестое место из девяти кандидатов. Вот таким был мой первый политический опыт.

— Прошло каких-то девять лет, и Вы всё-таки стали депутатом горсовета.

— Да, добился своего с пятого или шестого раза.

— А координатором Брянского регионального отделения Вы как стали?

— По личной рекомендации Владимира Вольфовича Жириновского. У него есть такая практика — не руководителей слушать, а собирать региональный актив. И вот на одной из таких встреч мне было предложено попробовать себя в качестве руководителя регионального отделения. Мне тогда было 22 года. И я был не очень-то уверен в своих силах.

Потом я взял тайм-аут. Уехал сначала в Москву, потом в Белоруссию. Работал, но от партийных дел несколько отошёл. Однажды позвонили из Брянска и пригласили вернуться, чтобы организовать и возглавить молодёжную организацию. Наш тогдашний куратор, а ныне губернатор Смоленской области Алексей Владимирович Островский поверил в меня. Мне дали возможность реализоваться, включили в избирательные списки и в областную Думу, и в городской Совет, закрепили за мной юго-западные районы.

Как кандидат от ЛДПР, я стал депутатом горсовета.

— ЛДПР вообще делает ставку на молодых или это Вам так повезло?

— Это политика партии. Есть распоряжение Владимира Вольфовича о том, что ЛДПР берёт курс на омоложение кадров. В конце 2010 года меня вызвали непосредственно к Владимиру Вольфовичу на собеседование. Мы пообщались, набросали вместе с Островским план действий. И в феврале 2011 года меня избрали координатором.

— То, что именно Вас выдвинут кандидатом на должность Губернатора Брянской области, было приятной неожиданностью?

— Был ряд предложений по кандидатурам. Предлагали даже прислать человека из другого региона. Но, посовещавшись, было принято решение, поддержанное и одобренное Владимиром Вольфовичем, что должен быть кандидат, которого знают в районах и который, в свою очередь, знает местные проблемы непосредственно, а не по рассказам кого-то. Так вот и была утверждена моя кандидатура.

— Как вы оцениваете личную поддержку Владимира Жириновского при прохождении Вами муниципального фильтра?

— Как решающий фактор того, что я этот фильтр прошёл и смог собрать подписи. Владимир Вольфович держит руку на пульсе в этих вопросах. Он справедливо считает, что если партия не участвует в выборах, она недееспособна. И то, что у ЛДПР в пяти регионах, где 14 октября пройдут выборы, зарегистрировано пять кандидатов — львиная доля и заслуга непосредственно лидера нашей партии.

У нас в области работали представители Смоленской, Калужской, Курской, Московской, Орловской областей. Более 200 человек приехало для того, чтобы помочь в сборе подписей. Десять депутатов Государственной Думы посетили Брянск, чтобы меня поддержать.

— Такая мощная поддержка налагает огромную ответственность!

— Вы даже не представляете! Думаю, достойный результат мы на этих выборах покажем. У нас очень много сторонников среди молодёжи. Наш основной избиратель — от 18 до 35 лет. Но и среди старшего поколения мы находим поддержку. Это те, кто считает: дорогу надо давать молодым и перспективным. Нельзя сказать, что мы непосредственно ориентированы на какую-то возрастную аудиторию. Достаточно посмотреть нашу программу. В ней отражены самые разные аспекты.

— И всё-таки основной блок Вашей программы — социальный. Много внимания уделено проблемам молодых семей.

— У меня сыну 2,5 года. Так что эти проблемы знакомы мне не понаслышке. Конкретные предложения по их решению отображены в Программе.

— Михаил Александрович, каким основным принципом Вы руководствуетесь в жизни?

— Хочу так прожить свою жизнь, чтобы мой сын гордился своим отцом.

Наталья ТИМЧЕНКО
Фото Геннадия САМОХВАЛОВА

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА (ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ)

1. Власть

1.1. Обеспечение свободных и честных выборов всех уровней, привлечение региональных и федеральных правоохранительных органов для беспощадного пресечения любых попыток изменить, фальсифицировать волю народа.
1.2. Исключить злоупотребления во власти можно только созданием условий конкуренции политических сил в рамках коалиционного управления. Это позволит осуществлять более эффективный конт-роль над властью, поможет эффективнее бороться с коррупцией
1.3. Власть — прежде всего ответственность. Каждый чиновник будет нести персональную ответственность за принятые решения, в обязательном порядке будет отвечать своим имуществом за причинённый ущерб.

2. Экономика

2.1. Промышленность.

2.1.1. Поддержка производства будет осуществляться только под конкретные программы модернизации и развития. Обязательное условие — увеличение количества рабочих мест для местных жителей.
2.1.2. Нужно стремиться к тому, чтобы в области был полный цикл переработки промышленного производства.
2.1.3. Предприятия, вкладывающие прибыль в модернизацию и расширение производства, получат «налоговые каникулы».
2.1.4. Всем уличённым в коррупционных схемах будет запрещено занимать государственные и муниципальные должности.

2.2. Сельское хозяйство.

2.2.1. Первоочередная бюджетная помощь будет оказана местным производителям. Необходимо поддерживать и развивать мелкие крестьянско-фермерские хозяйства.
2.2.2. Администрация обеспечит участие всех молодых специалистов, оставшихся на селе в государственных и региональных программах поддержки.
2.2.3. Будет ликвидирована практика скупки урожая посредниками. Администрация обеспечит прямые поставки брянской продукции в торговые сети.
2.3. Общие направления экономической политики.
2.3.1. Все предприятия, работающие в нашем регионе, должны быть зарегистрированы в Брянской области и платить налоги в бюджет нашего региона.
2.3.2. Инвесторам производственной сферы гарантируются условия стабильной работы.
2.3.3. Выполнение дополнительных (тендерных) требований станет обязательным для инвестора как социальная ответственность бизнеса.
2.2.4. В кратчайшие сроки будет проведена полная инвентаризация сельхозугодий. Земля должна обрабатываться.

3. Социальная политика

3.1. Руководство региона возьмёт на себя обязательства по реальной поддержке незащищённых слоёв населения. Зарплата учителя не может быть ниже, чем средняя по региону. Пенсионеры не должны платить 60% своей пенсии за услуги ЖКХ. Молодой специалист не может прожить на заработную плату в 5–7 тысяч рублей.
3.2. Необходимо обеспечить исполнения программы «доступная среда» для людей с ограниченными возможностями.
3.3. Будут восстановлены фельдшерско-акушерские пункты на селе.
3.4. Будет упрощена и разбюрокрачена процедура по получению компенсаций за утраченное имущество в результате аварии на Чернобыльской АЭС, для жителей юго-западных районов Брянской области. Сумма компенсаций должна быть эквивалентна утраченному имуществу.
3.5. Социальная сфера приоритетна. Любые нарушения прав людей на социальную поддержку — основания для расследования и беспощадного наказания виновных.
3.6. Очереди в детские сады необходимо побороть, как необходимо побороть коррупционную составляющую при определении в них ребёнка. Если мест в детских садах недостаточно, то мать, находящаяся в вынужденном отпуске по уходу за ребёнком, должна получать компенсацию из бюджета, эквивалентную затратам бюджета на содержание одного ребёнка в детском саду.

4. Жильё и ЖКХ

4.1. Необходимо разработать программу Брянской области по строительству социального жилья. Предоставлять жилплощадь по договору пожизненного социального найма, без права наследования. При рождении троих детей с момента заключения договора, передавать квартиру
в собственность. Тем самым стимулировать рождаемость.
4.2. Капитальный ремонт и расселение ветхого жилья — ответственность власти.
4.4. Прекратить точечную застройку. Обязать застройщиков в новых жилых микрорайонах проектировать строительство новых детских садов и школ.
4.5. Создать независимые бесплатные центры экспертизы ЖКХ, где жители смогли бы получить необходимые документы для обращения в суд с исками к управляющим компаниям, ТСЖ и подрядным организациям, некачественно выполняющим свои договорные обязательства.
4.6. Пересмотреть тарифы на услуги ЖКХ, исключить из тарифа необоснованные статьи расходов. Повышение тарифов один раз в год и строго под программы модернизации и капитального ремонта.

5. Вопросы особого контроля

5.1. Возмущение повсеместной коррупцией достигло апогея как среди граждан, так и среди работников правоохранительных уровней. Для того чтобы покончить с коррупцией, есть всё необходимое: нетерпимость, оперативные данные, законы.
5.2. Молодёжь — наше будущее. Мы обязательно будем обращать внимание и реализовывать любые интересные и нужные для живущей в нашей области молодёжи проекты, инициативы и предложения от кого бы они ни исходили: от студента вуза, техникума или от обычного школьника. Талантливой молодёжи — достойную работу. «Социальные лифты» должны обеспечивать стремительный карьерный рост молодых профессионалов.
5.3. Дороги Брянщины станут идеальными, как только за их состояние чиновники будут отвечать своим карманом и своей свободой.
5.4. Управляющие компании будут отвечать за свою работу и за каждую потраченную копейку не только перед жильцами, но и перед законом. Любые нарушения будут караться.
5.5. Поддержка культурных и спортивных инициатив приоритетны. Все секции, кружки, клубы должны получать дополнительное финансирование и быть бесплатными для всех категорий граждан.

ВОЗМОЖНО ВСЁ! НУЖНА ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ!

Заказчик – кандидат на должность Губернатора Брянской области Марченко Михаил Александрович. Изготовлено и оплачено из средств избирательного фонда кандидата на должность Губернатора Брянской области Марченко Михаила Александровича.

Просмотров: 374