Все выше, и выше, и выше

Итак, друзья, в прошлом номере «Брянская ТЕМА» познакомила вас с «авторитетными» джипами, считающимися уже классикой. Но огромная доля рынка занята не ими, а братьями их меньшими — автомобилями не таких внушительных размеров и цен. Чтобы внедорожная картина была полной, в этом номере мы поведаем вам о кроссоверах менее вместительных, менее дорогих, но более популярных. Забираемся повыше и поехали.

Часть 3. Подростающее поколение

Mitsubishi Pajero Sport — один из редких представителей «честных джипов». С клиренсом в 21,5 сантиметра, передовой трансмиссией Super Select и блокировками межосевого и заднего дифференциалов вы сами можете превращать любую грязь и снег под колёсами в отличную дорогу. А в случае неприятностей из любой западни вас наверняка вытянет 2,5-литровый турбодизель в 180 кобыл или 3-литровый бензиновый мотор на 40 лошадей мощнее. Если не поможет, то возите с собой ещё 6 друзей, которые готовы будут толкать, ведь в японце три ряда сидений. Выбора коробок, увы, нет — везде только 5-ступенчатый автомат, и всё это — от 1,399 тысячи. В актив автомобиля стоит добавить легендарность модели и особенно его старшего брата Pajero, о котором мы говорили раньше. Эти ребята не просто комфортные хамы, прыгающие по бордюрам, это настоящие внедорожники.

Nissan Pathfinder — прямой конкурент для «митсу» предлагается только моторами в 2,5 литра дизеля и 190 сил и 4,0 литра бензина с 269 кобылками под капотом. Клиренс даже больше, чем у Pajero Sport, аж 23 сантиметра, при этом можно заказать и автоматическую, и механическую коробку. Цены стартуют с отметки в 1,5 миллиона, при этом за эти деньги вы также получаете три ряда сидений и возможность ездить по асфальту на полном приводе, плюс электронная блокировка межосевого дифференциала. Кстати, к чести Nissan стоит сказать, что в отношении внедорожников тут сохраняется верность марки со стороны клиентов и даже в нашем родном Брянске масса примеров того, что человек, купив X-Trail, через некоторое время пересаживается на Pathfinder. Мы же пересаживаемся на следующего претендента.

Тoyota Highlander — 2-тонная 7-местная махина с неотключаемым полным приводом и одним единственным вариантом силовой установки — 3,5-литровый V6 в 280 лошадей, работающий в паре с 5-ступенчатым автоматом. Клиренс завис на отметке в 20 сантиметров, а цена — на 1,690 тысячи. Хотите выше? Берите Prado! Теперь у вас 22 сантиметра дорожного просвета, постоянный полный привод, куча блокировок и почти за те же деньги. Правда, двигатель при этом будет всего 2,7 литра, но за доплату в 200 тысяч можно заказать 3,0-литровый дизель, а ещё за полмиллиона — V8 4,0. Если развести эти модели по приоритетам, Highlander более комфортный и подойдёт людям, которые ведут активный образ жизни, но без фанатизма. Здесь масса всяких примочек для комфорта, но на серьёзном бездорожье он пасует. Так что если вы рыбак или охотник, который реально ездит на рыбалку или охоту, то Prado — отличный вариант и стоит в одном ряду с другими прославленными вездеходами, при этом на трассе и в городе всем будет сразу понятно, что едет уважаемый человек.

Kia Sorento и Hyundai Santa Fe — очередные однояйцевые близнецы, хоть и совершенно непохожие внешне друг на друга. Пусть по габаритам они в одной лиге с японцами, но это скорее по внешним признакам. Не умаляя заслуги корейцев, скажем честно, класс и начинка у них похуже, хотя и цена начинается с 1миллиона 200–300 тысяч. У обоих на выбор 2,2-литровый дизель или бензиновый мотор 2,4. Ручная коробка предлагается только для дизельного Kia, остальные версии идут с автоматом. Просвет и вовсе «пешеходный» — 18,5 сантиметра, а привод подключаемый, так что с асфальта лучше не съезжать. Но по вместительности эти автомобили практически не уступают своим азиатским собратьям, да и за последнее время сильно приблизились к ним по всем показателям. Именно корейцы становятся законодателями моды в автомире, о чём свидетельствуют многие престижные премии за успехи в дизайне. Тем не менее мы говорим о внедорожниках, и потенциальным покупателям зачастую приятнее видеть мощный, брутальный чемодан с полным набором для покорения топей. А вот тем, кто ищет стильные штучки и редко экстремалит на бездорожье, Kia Sorento и Hyundai Santa Fe должны приглянуться. К тому же они более экономичные в эксплуатации по всем показателям.

Volkswagen Touareg, пожалуй, один из самый технически совершенных автомобилей в обзоре, что немного сказалось на цене, стартующей ввысь с 2 миллионов рублей. Судите сами: пневматическая подвеска с минимальным клиренсом в 20 сантиметров, постоянный полный привод с кучей электронных блокировок и системами помощи при подъёме и спуске, уникальный 8-ступенчатый автомат и ещё множество примочек. Двигатели объёмом от 3,6 литра до солидных 4,1, есть бензин, дизель и даже гибрид. Про немецкое качество и говорить не стоит. Вообще Touareg уникален, он обладает чисто городски дизайном, нет в нём прущего из всех арок тестостерона, туповатой и плюющей на опасности морды, но, когда видишь, как этот стиляга ползает по болотам, отказываешься верить своим глазам. На этом мы закончим со среднеразмерными джипами. Как вы поняли, машины из этой серии редко страдают боязнью бездорожья — им море по колено и горы по плечо. Естественно, производители прокачивают их по последнему слову техники, и не будем кривить душой — любая из них без лишних слов расскажет о вашем статусе и о том, что вы прочно стоите на ногах.

Часть 4. Малыши-крепыши

Skoda Yeti — компактный кроссовер, пропорциями больше напоминающий высоко посаженный холодильник. Собираемый под чутким руководством немцев из Volkswagen, Yeti не может не радовать качеством салона и продуманной эргономикой. На выбор можно отписать себе один из четырёх двигателей, от 1,2 до 2,0 объёмом, с фирменной системой прямого впрыска топлива TSI. Есть дизель и две коробки — привычная механика и мудрёный робот, обычного автомата не предусмотрено. Yeti возвышается над дорогой на вполне приличных 18 сантиметрах клиренса и за 939 тысяч уже снабжается вискомуфтой. То есть на сухом асфальте это обычная переднеприводная легковушка, но стоит колёсам забуксовать, как подключится задний мост. Короче, с заснеженного двора выехать сможете.

Mitsubishi ASX — бестселлер российского рынка, с полным приводом в цене на 20 тысяч дороже Yeti, на 1,5 сантиметра выше по клиренсу, на 2 лошадки его же слабее, при этом без дизеля в гамме моторов и автомата — его роль играет вариатор. Шасси здесь помудрее — посуху можно ездить и на полном приводе, при этом за распределением момента будет следить компьютер. Есть и моноприводный режим, и даже электронная имитация межосевой блокировки. При этом, добавив всего 90 тысяч к цене базовой комплектации, можно замахнуться на старшего брата ASX — Outlander. Почти на полметра длиннее, выше на 2 сантиметра над дорогой. Без дизеля, зато с двигателями в 2,0 и 2,4 литра и такой же умной системой полного привода, способной «играть» крутящим моментом между всеми колёсами. Так что если в какой-то момент вам покажется, что машина умнее вас, не комплексуйте, это реалии современной автоиндустрии. Несложно догадаться, что в Outlander приличным по комплекции и уважаемым людям будет намного просторнее, чем в ASX. Кроме того, никого не хотим обидеть, но если вы не обладаете густой щетиной и широкими плечами, то купив себе ASX, вам явно будет некомфортно от постоянных взглядов мужчин из соседних машин, пытающихся увидеть за рулём симпатичную блондинку.

Suzuki Grand Vitara — один из самых проходимых джипов среди «малышей» при умеренной цене в 965 тысяч за 2,0-литровую полноприводную версию. Для любителей сэкономить есть и вовсе райское предложение в 845 тысяч за трёхдверную машинку с моторчиком 1,6. Vitara может наконец-то похвастать традиционным автоматом в 4 скорости, 2,4-литровым мотором за доплату и 20-сантиметровым клиренсом. При этом, как на настоящем внедорожнике, в Suzuki есть блокировка межосевого дифференциала и — внимание! — пониженная передача! На такой машине уже можно и в лес зимой съездить, и по грязной обочине пробку объехать. Если вы настоящий мужик, которому просто пока не хватает пару миллионов на «крузак», то лучшего варианта не найти. Все знают: Grand Vitara — настоящий джип, пусть и не модный. Так что уважение на дороге и особенно за её пределами вы себе обеспечите совершенно точно.

Toyota RAV4 — эталон городского кроссовера, уже несколько поколений не съезжающий из топа продаж. Как всегда, Toyota предлагает высочайшее качество сборки и подключаемый полный привод, который вместе с клиренсом в 19 сантиметров выручит в лёгкое ненастье. На выбор вам 2,0-литровый бензиновый мотор или агрегат на пол-литра больше, есть и дизель объёмом 2,2, который сочетается исключительно с 6-ступенчатым автоматом. Для любителей авто погорячее предусмотрена и традиционная механика, да что говорить, есть даже вариатор, так что в 11 базовых комплектациях от 1,135 тысячи ценой можно запросто потеряться.

Nissan Juke — оригинальная машинка, которой можно либо восхищаться, либо… ненавидеть вовсе. С джипами не имеет ничего общего, более того, это одна из самых маленьких машин в нашем обзоре. Однако уже за 975 тысяч под капот воткнут лютый 1,6-литровый турбодвигатель в 190 лошадей и простейший подключаемый полный привод. Но мы вам советуем, доплатив к цене Juke всего 11 тысяч, купить более просторный, но менее мощный Qashqai с тем же мотором, но без турбонадува. 20 сантиметров клиренса, привод здесь также подключаемый полный, и на скоростях свыше 40 км/ч придётся ездить только на передних колёсах. К слову сказать, этот парень — признанный модник в классе, который чудом избежал гендерных ярлыков.

Nissan X-Trail куда более серьёзный аппарат, что сказывается на цене, стартующей с планки в 1 миллион 42 тысячи рублей за 2,0-литровый мотор на механике в 20 сантиметрах от асфальта. Если для 1,5-тонного джипа вам этого покажется мало, есть ещё более тяговитый 2,0-литровый дизель, бензиновый мотор в 2,5 литра, вариатор, механика и автомат. Кроме того, в X-Trail наконец-то можно ездить на постоянном полном приводе благодаря хитроумной электромагнитной муфте, имитирующей блокировки всех трёх дифференциалов.


Kia Sportage — один из самых ярких, стильных и запоминающихся кроссоверов на российском рынке и по совместительству клон Hyundai ix35. Цены на первый начинаются с 1 миллиона 70 тысяч, второй — чуть дешевле миллиона за базу, разница в комплектациях. Оба оснащаются 2,0-литровыми бензиновыми и дизельными моторами на механике или автомате. С клиренсом дела совсем плохо для джипа — всего 17 сантиметров. К тому же полный привод подключается только на пешеходных скоростях, поэтому на бездорожье делать нечего.

Chevrolet Captiva и Opel Antara — ещё одна партия клонов в нашем обзоре. У них одинаковые бензиновые движки в 2,4 и 3,0 литра, один 2,2-литровый дизель, механическая и автоматическая трансмиссии и 20-сантиметровый дорожный просвет. Разница лишь в позиционировании: Opel подчеркнуто пятиместен, тогда как Chevrolet — авто для большой семьи и может оснащаться третьим рядом сидений. На трансмиссии также сэкономили, что сказалось на цене базовой комплектации обоих. С ценой в чуть больше миллиона рублей — ездит только по асфальту, потому что только передний привод.

Ford Kuga — замечательный кроссовер, которому бы не помешал постоянный полный привод. Но, увы, его тут нет, он подключается только на скользкой дороге — и это за 1,1 миллиона рублей! Правда, последователи Генри утверждают, что система настолько умная, что могла бы получить Нобелевскую в любой номинации, но по призванию вынуждена заботиться о безопасности владельцев «форда». «Интеллектуальная система полного привода непрерывно оценивает дорожное покрытие с частотой в 20 раз быстрее, чем вы успеваете моргнуть. Затем эта система подаёт на каждое колесо именно то количество мощности, которое необходимо для оптимального сцепления, обеспечивая идеальное сочетание управляемости и тяги в любых условиях», — любезно сообщает нам Ford. Но по сути это всё тот же знакомый принцип AWD. Зато здесь есть клиренс почти в 20 сантиметров и два мотора на выбор — бензиновый 1,6-литровый с двумя вариантами форсировки до 150 и 180 сил и 2,0-литровым дизелем, развивающим 140 лошадок. Как водится, есть механика и автомат: обе коробки 6-скоростные и совмещаются с любым типом мотора. В активе кроссовера, как всегда, яркая внешность и масса инновационных систем, на которые американцы никогда не скупились даже в младших классах.

Volkswagen Tiguan — всё ещё новинка российского рынка, хоть и выпускается уже почти два года. Половину успеха модели обеспечивает знаменитый немецкий шильдик на капоте, вторую половину — богатый выбор двигателей. Вернее, мотора-то три: 1,4-литровый бензиновый и 2,0-литровые дизель и бензин, но вот варианты исполнения у них — от 150 до 200 лошадок. Это существенно сказывается на цене: так, базовый Tiguan стоит 1 миллион 36 тысяч, а топовый — на 300 тысяч дороже! 20-сантиметровый клиренс дополняет очень умное шасси с постоянным полным приводом и вискомуфтой четвёртого поколения.

Renault Koleos — французский клон, построенный на платформе Nissan X-Trail, но всё же отличающийся от него не только оснащением. У этого только два мотора — 2,5-литровый бензин и 2,0-литровый дизель, зато коробок на выбор целых три — от автомата до робота. Система полного привода и клиренс такие же, как у японца, а вот цена чуть ниже — от 1 миллиона рублей за базу. К слову сказать, очень комфортный и удобный автомобиль, имеющий один провальный недостаток — шильдик в виде ромба на радиаторной решетке. К сожалению, Renault мы воспринимаем как Logan. Надёжный, практичный автомобиль, но Logan. И отдавать за него миллион мало кто хочет. По той же самой причине, колоссальный успех имеет Renault Duster. Тут всё сходится: если вы ищете что-то  по-настоящему доступное, то лучше варианта не найти. Полный привод отдают уже за 574 тысячи! Разумеется, он подключаемый, а под капотом только маломощные 1,6 и 2,0-литровые бензиновые моторы. Зато клиренс больше всех — целых 21 сантиметр. И выше за такие деньги машины вам точно не найти.

На этом мы заканчиваем с «малышами» и джипами вообще. Общий вывод такой. Все описанные выше машины за редким исключением созданы прежде всего для комфортного передвижения по городу и трассе. Весенне-осенняя распутица, «неожиданные» февральские снегопады, «случайные» парковки на тротуарах и перескакивание бордюров — вот для чего конструкторы создают весь этот товар широкого потребления, за исключением легендарных «проходимцев», на «скачества» которых мы указывали в материале. Конечно, российский рынок — благодатная почва для подобных автомобилей. Если же вы решите поиграть в джипера, то, руководствуясь собственным опытом, рекомендуем сразу взять номера мобильников парочки знакомых трактористов. Зато в обычной жизни всё очень хорошо: практичность, экономичность и комфорт с «малышами». Высокая проходимость и статус с братьями их старшими. Удачи на дорогах и всем полного привода!

Евгений МОСИН
Фото из архива Евгения МОСИНА

2168