«Дружба»: и в будни, и в праздники!

Последняя неделя августа выдалась очень напряжённой для работников «Дружбы». В это время в Брянске проходили соревнования по пожарно-прикладному спорту среди команд добровольных пожарных дружин «Транснефти». На состязания приехали сильнейшие спортсмены из 17 дочерних обществ компании — от Хабаровска до Санкт-Петербурга. В это же время на Брянщине проводились масштабные учебно-тренировочные занятия — работники «Дружбы» отрабатывали действия по ликвидации аварий на нефтепроводе, расположенном в болотистой местности. Учения прошли успешно. Примечательно, что в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту победила команда «Дружбы»!

Насыщенная событиями неделя завершилась торжественными мероприятиями, посвящёнными профессиональному празднику российских нефтяников и 20-летнему юбилею АК «Транснефть», где чествовались ветераны отрасли, награждались лучшие сотрудники. «Брянская ТЕМА» публикует наиболее яркие выступления, отзывы и воспоминания участников этого большого торжества.

Дмитрий Бузлаев, главный инженер ОАО МН "Дружба"

Уважаемые работники магистральных нефтепроводов «Дружба»! поздравляю вас и желаю вам и всем вашим родным, близким людям здоровья, счастья, благополучия!

Вспомнился эпизод из богатой истории «Дружбы». 1970-й год — наводнение в Карпатах. Маленькие реки превратились в бушующие потоки. В горах начались оползни. В одном из огромных оползней оказалась и наша труба. В кратчайшие сроки был изготовлен воздушный переход, восстановлена перекачка нефти. Ветеран «Дружбы» Николай Васильевич Мокеев (я вижу, он сегодня здесь, в этом зале) помнит, как быстро тогда принимались решения, как смелые технические идеи моментально воплощались в металле.

И сегодня любой из нас, где бы он ни трудился — на трассе, в лаборатории, за диспетчерским пультом, вправе гордиться своей причастностью к общему большому делу. Кажется, совсем недавно мы построили Вторую Балтийскую трубопроводную систему — БТС-2. «Уже сейчасстабильные поставки нефти из порта УстьЛуга являются неотъемлемой составной частью общеевропейской системы снабжения энергоресурсами». Я процитировал слова президента компании «Транснефть» Николая Петровича Токарева.

Компания «Транснефть» отмечает сейчас своё 20-летие, «Дружба» в следующем году будет праздновать полувековой юбилей. У нас хорошие традиции, ветераны, делами которых мы гордимся; замечательные молодые специалисты, которые продолжают дело старшего поколения.

Впереди у нас масштабные планы и новые проекты. Убеждён, что коллективу «Дружбы» предстоит вписать много новых страниц в историю трубопроводного транспорта России!

Светлана Ковалёва, начальник отдела ОАО МН "Дружба"

— Компания «Транснефть» организована в 1994 году, я работаю в отрасли с 1992 года. Лично для меня самое главное — крепкая дружеская атмосфера, которая всегда существовала на «Дружбе». Радостно смотреть, как рядом растут специалисты. Нас с удовольствием учили более опытные коллеги, теперь сами мы делимся опытом! гордость испытываешь, когда сдаётся новый объект. Самая крупная стройка последних лет — БТС-2. Сейчас мы реализуем большую программу по реконструкции нефтепровода «Дружба-1» — это масштабная работа по замене трубы. Реализация программы требует огромных сил, средств. И ответственность, конечно, огромная. Работы должны быть завершены в 2018 году.

Эдуард Николаевич Скачков, председатель совета ветеранов ОАО МН "Дружба"

— Пусконаладку всех нефтеперекачивающих станций «Дружбы» делали с участием специалистов комплексной лаборатории, которая находилась в Брянске. Вместе с нами учились и работали ставшие в дальнейшем руководителями Геннадий Николаевич Русаков, Александр Викторович Матвиенко и другие.

Позже наш опыт пригодился, и специалисты комплексной лаборатории активно помогали в наладке оборудования на многих станциях в Сибири, Приволжском регионе и Краснодарском крае. С окончанием пусконаладочных работ нашу лабораторию реорганизовали в специализированное управление по предупреждению и ликвидации аварий (СУПЛАВ).Некоторое время его возглавлял Николай Васильевич Мокеев, а затем руководителем назначили меня.

В том, что НПС «Высокое» быстро стала российской станцией, есть и моя заслуга… Когда в период развала СССР разваливалась и «Дружба», нужно было получить согласие коллектива станции на переход под российскую юрисдикцию. В то время станция принадлежала Гомельскому районному управлению. И кадры больше тяготели к Белоруссии. Привыкли люди. Руководство во главе с начальником Григорием Гавриловичем Вороницким упрашивало, и они склонны были проголосовать за то, чтобы остаться в составе Гомельского управления. И тогда я пришёл на профсоюзное собрание. Говорил, убеждал, как умел.

Люди слушали, многие сомневались, но я убедил их, и коллектив проголосовал за присоединение к российской части нефтепровода (а в то время главным было решение общего собрания). С готовыми документами срочно выехал в Москву, в главк. А он тоже разваливался, доживая последний час.

«Давайте скорее ваши документы, а то мы сдаём печать», — сказала мне секретарь. Документы подписали, заверили печатью. Позже в Брянске окончательно оформили акт приёма-передачи, и станция стала российской. На наш счёт после этого поступили первые рубли. Люди стали получать вовремя зарплату, начался новейший период в истории Брянского районного управления, которое я первым тогда и возглавил. Новое молодое управление набиралось сил, опыта. И, когда уходил на пенсию, оно было передано Александру Николаевичу Савину в лучшем виде, под стать всей легендарной «Дружбе».

Но и на пенсии долго не усидел. Товарищи по работе избрали председателем совета ветеранов ОАО «МН „Дружба“.

Эта общественная работа не только ответственная, но и весьма хлопотная. Нужно заботиться о своих товарищах по ветеранскому корпусу, помогать и словом, и делом. Оценка моей работы видна в том, что недавно меня снова переизрали председателем совета ветеранов предприятия.

Геннадий Николаевич Русаков, ветеран ОАО МН "Дружба"

— В этом году исполняется ровно 50 лет, как я окончил Новочеркасский политехнический институт. 5 августа 1963 года нас, молодых специалистов, направили на работу в Альметьевск. Первая должность на предприятии — слесарь 4-го разряда. Руководители говорили: «Не думайте, что всему научились в институте. До тех пор, пока не познаете все технологические тонкости, вы не будете хорошими специалистами…» Зато потом, в 29 лет, я стал самым молодым начальником управления нефтепровода (в Новополоцке), в подчинении у меня было 1200 человек.

Однажды пришла команда — увеличить объёмы перекачки нефти по направлению Новополоцк — Вентспилс. За полгода нужно было запустить две новые станции. Работали в чистом поле. Распорядок был такой: в 5 утра подъём, в 6 нужно быть на рабочем месте, и только в 10 вечера возвращались домой. Когда строительство близилось к завершению, лично позвонил министр нефтяной промышленности СССР Николай Алексеевич Мальцев. На его вопрос, как продвигаются дела, ответил, что работаем по плану: по какимто пунктам опережаем на день-два, по каким-то опаздываем. Спрашивает: «Когда пустите станцию?» Говорю: «По плану — 29 июня». Эта дата совпадала с моим днём рождения. И вдруг такое указание получаю от министра: завершить работы на неделю раньше. И трубку бросил. Жёсткий был человек, но справедливый. Несмотря ни на что, мы все работы завершили к 22 июня. Тогда мне вручили первый орден — «Знак Почёта».

Виктория Колпакова, председатель совета молодых специалистов

— В настоящее время на предприятии трудится около 80 молодых специалистов. Помимо основной своей деятельности они вовлекаются во многие наши плановые мероприятия — участвуют в семинарах, соревнованиях, концертах творческой самодеятельности. Начиная с 2009 года мы проводим слёты молодых специалистов. Первый состоялся в Брянске. В этом году семинар собрал молодых специалистов дочерних обществ «Транснефти» (от Балтики до Дальнего Востока!) в Новгородской области. Ежегодно проводится научно-техническая конференция. Сотрудница МН «Дружба» Анна Исакова входила в тройку финалистов самого главного этапа конкурса, проводимого среди лучших молодых специалистов АК «Транснефть». А недавно собственными силами подготовили праздничный концерт ко Дню нефтяника. Полуторачасовое мероприятие готовили 2 месяца, зато каждый смог проявить свои таланты!

Николай Пуцко, водитель ЛПДС «Унеча»

— 40 лет работаю в «Дружбе». Отслужил в армии, в 1973 году устроился водителем на станцию «Высокое» (сейчас это ЛПДС «Унеча»), и, как говорят, получил свою путёвку в жизнь. 14 лет проработал на грузовой машине — исколесил тысячи километров по России, Белоруссии, Украине. С 1987 года тружусь водителем автобуса — доставляю сотрудников ЛПДС «Унеча» на работу и дежурства. В выходные и в праздники без сожаления выхожу на смены, потому что понимаю, каждый из нас — частичка одной большой системы, которая должна непрерывно работать!

Просмотров: 72