Осенние хлопоты

Дорогой читатель, совсем скоро сухой гладкий асфальт (там, где он у нас есть) останется только в памяти, как и солнечные жаркие деньки. На смену им придут сырость, грязь, проливные дожди и прочие неблагоприятные для наших железных коней климатические потрясения. А значит, снова будут стоять вдоль дорог на аварийках и стар и млад, и мажор и бедняк. Всё дело в том, что привыкли мы подготовку автомобиля к зиме сводить к замене резины зимой, что уж тут говорить про межсезонье.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, давайте соблюдать простые правила подготовки машины к разным сезонам года и правильной её эксплуатации. Сегодня, что логично, мы говорим об осени. Поехали…

Стёкла

Первая сезонная проблема — запотевание стекол. Ходят слухи, что даже синоптики определяют по запотеванию стёкол наступление золотой поры. Здесь переживать надо меньше всего, уже всё придумано и легко лечится. Внутренняя поверхность покрывается специальным спреем-антизапотевателем, который создаёт тонкую прозрачную плёнку, способную противостоять даже двум-трём подвыпившим пассажирам. Внешнюю сторону стёкол можно обработать средством «антидождь»: во время моросящего дождика капли просто соскальзывают с лобового стекла, не оставляя следов, а дворники можно не включать вплоть до сильного ливня. Кстати, услуги по нанесению на стекло специальных препаратов уже оказывают многие брянские автомойки. Главное уточнить качество жидкости, чтобы не платить за бесполезную автохимию.

Что касается самих дворников, то ни в коем случае не экономьте на них: произведите профилактическую замену с началом осени, причём выбирайте модели подороже. Мало того, что дешёвые некачественные щётки плохо справляются с поставленной задачей, так они ещё могут поцарапать стекло. Поэтому, если после покупки нового «ленд ровера», вы решили, что пришло время затянуть пояс, то лучше сэкономьте на чём-нибудь другом.

Кузов

Несмотря на то что осень — период дождей, которые уничтожают косметическую суть мойки на корню, баловать своё авто нужно чаще, чем летом. Если вы заезжали на мойку пару раз в месяц, то сейчас заглядывайте туда в два раза чаще. Дело в том, что смесь из песка, солии грязи смертельны для лакокрасочного покрытия. Не забываем и про спасительный воск. Покрытия хватает на 3–4 мойки автомобиля. Помните об этом и кузов вашей машины будет как новый много лет.

С элементами кузова, которые на виду, разобрались. Однако самыми проблемными местами у машин считаются днище и арки. Поэтому они требуют особого внимания. Практика показывает, что наибольшие угрозы для металла и краски возникают именно осенью: сырая тёплая погода активизирует процессы гниения.И такие места, как колёсные арки и днище, запросто могут начать покрываться рыжим налётом ржавчины. Кроме того, слабыми местами являются мелкие сколы от камней и небольших ДТП.

Есть смысл не ждать начала коррозии, а провести профилактику — антикоррозийную обработку, в ходе которой арки закрывают пластиком, а днище покрывают слоем антикоррозийного материала. Кроме того, особо бережливые автовладельцы заливают спецжидкости в кузовные полости.

Электрика

Переходим к элементам, которым влага и сырость противопоказаны законами физики,— электрическая начинка автомобиля. Однако начните с проверки аккумуляторной батареи (АКБ). Если она уже послужила пару лет, есть большой риск, что энергоёмкости её для успешного холодного старта не хватит. Лечится очень просто — заменой. Но даже новую АКБ нужно обслужить: проверить целостность клемм и их затяжку, а также смазать их специальными смазками, предотвращающими окисление контактов.

Одновременно осмотрите высоковольтные провода — если незначительно нарушена целостность хотя бы одного из них, требуется замена, иначе в сырую погоду двигатель будет «троить», а то и вовсе не заведётся. Наиболее устойчивы к сырости и высоким температурам силиконовые провода. Они подороже обычных, но затраты себя оправдывают. Конечно, не забываем о свечах, стоит заехать в сервис и проверить их состояние и работоспособность.

Добавим, что даже владельцам новых автомобилей осенью не помешает запас предохранителей — из-за попадания сырости на электроцепи они горят и могут внезапно отключить свет фар, дворники да и всю остальную электрику тоже.

Печка

Вот уж этот прибор точно лучше проверить до наступления холодов. Включите отопитель на полную мощность при прогретом двигателе: если через пять минут работы ощущения Ташкента в салоне не возникает, значит, система, скорее всего, забилась. Лечится проблема глобальнейшей промывкой с использованием специальной автохимии или подручных средств: калгона, раствора лимонной кислоты, «Крота» для труб и т.п.

Пожалуй, на этом можно остановиться. Если выполнить всё перечисленное выше, то вероятность отказа техники из-за сырости и дождей сводится к минимуму. Теперь давайте подготовимся к осени сами и послушаем несколько советов по вождению в межсезонье.

Лужи

Лужи, конечно, лужи, привели множество водителей к бордюрам, столбам и оврагам. Даже неглубокие лужи при определённой скорости вызывают такое явление, как аквапланирование, которое является одной из главных причин осенних аварий. Суть его очень проста: между колёсами и поверхностью дороги образуется своего рода водяной клин — вода не успевает уходить из-под протектора, под ним образуется плёнка, по которой автомобиль и начинает скользить. Вы не поверите, но решается эта проблема очень просто — включите мозг. Какая бы резина ни стояла на вашей машине и какие бы супер новые системы безопасности ни помогали вам, самым надёжным средством избежать трагедии остаётся простое сбрасывание скорости перед водными преградами.

Если же вы уже ощутили, что автомобиль перестал быть послушным, необходимо отпустить педаль газа и стабилизировать его положение: выровняв колеса, исключив любые самопроизвольные манёвры и повороты руля. Опасность аквапланирования заключается преимущественно в том, что, начав скользить в луже, водитель зачастую пытается, вращая руль в сторону заноса, во что бы то ни стало выровнять машину. Но профессионалы рекомендуют делать это, только когда передние колёса зацепят твёрдую поверхность. Иначе машину может понести в противоположную сторону, и, если водитель не среагирует на занос, последствия будут весьма печальные.

Мокрый асфальт и листва

Жёлтая листва, запорошившая улицы города, — прекрасный повод для поэтического настроения, но, выехав на дорогу, будьте осторожны: из-за неё сцепление шин с дорогой становится очень плохим и машина может заскользить всеми четырьмя колёсами. Поймать автомобиль в такой ситуации порой невозможно, даже если он снабжён защитой от блокирования и пробуксовки колёс. Чтобы этого не случилось, на засыпанных листвой местах нужно просто быть очень внимательным, не совершать резких манёвров и по возможности не тормозить резко.

При перестроении помните, что едущие сзади вас водители на скользком покрытии могут отреагировать на ваши действия слишком поздно. Поэтому перед началом манёвра подавайте сигнал чуть раньше, чем делали это летом, а собираясь тормозить, слегка троньте педальтормоза ровно настолько, чтобы загорелись стоп-сигналы, и лишь спустя секунду-другую начинайте замедление. Кстати, продолжая разговор о торможении, при отсутствии АБС никогда не нажимайте на педаль тормоза резко — это приведёт к увеличению тормозного пути и юзу. Нужно выполнять так называемое импульсное торможение: многократно нажимайте на педаль, увеличивая каждый раз усилие. Причём такая манера торможения подойдёт и для зимы. Многие водители предпочитают сами контролировать педаль тормоза, даже в машинах с АБС, и, как показывает практика, очень часто эффективность физических человеческих усилий выше, чем у инженерной мысли.

Повороты

Тут всё очень просто: готовьтесь к выполнению манёвра заранее, сбавляйте скорость и старайтесь изначально предсказать возможные риски, например, стоящего на обочине пешехода или неадекватного водителя справа. На переднеприводных авто добавляйте скорость при выходе из поворота, а на заднеприводных — сбавляйте. Есть особенности и воздействия на руль: должен быть набор чётких и коротких движений. В идеале лучше найти закрытую площадку и постараться отработать свои движения до автоматизма, чтобы в экстренной ситуации руки делали свою работу, несмотря на сумятицу в голове.

Напоследок расскажем немного о тумане. Весьма опасное природное явление. При движении во время тумана нужно учитывать, что происходит искажение видимости — дистанция между вами и впереди идущим автомобилем кажется в 1,5–2 раза большей, чем на самом деле. Также учтите, что происходит и некоторое искажение цветов: зелёный кажется желтоватым, а жёлтый — зеленоватым. В общем, будьте аккуратнее и тогда сможете почитать в «АвтоТЕМЕ», как подготовить машину к суровой российской зиме. Всего хорошего и счастливого пути!

Евгений МОСИН

2297

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*