В Россию с любовью

Автосалон во Франкфурте (IAA), безусловно, один из ведущих и крупнейших в мире. Производители везут сюда всё, чем могут похвастаться перед публикой и друг другом. Удивительного тут ничего нет: родине передовых автобрендов положено держать уровень. И шоу нынешнего года не стало исключением. Более того, выставка 2013-го стала юбилейной — 65-й, так что экспозиция каждого производителя заслуживала внимания. Но на всех у нас нет ни времени, ни печатной площади. Проведя часы и дни в тяжёлых муках выбора, «АвтоТЕМА» решила остановиться на новинках, которые интересны не только всему мировому сообществу, но прежде всего нашим соотечественникам.

INFINITI Q30

Концепт нового Infiniti Q30, который должен возглавить взлёт европейских продаж марки в Европе, был представлен в Интернете — накануне собственного дебюта во Франкфурте.

Честно говоря, слово «концепт» слишком мелкое для увиденного. Показанная модель на 95% внешне и внутренне соответствует серийному варианту. Размерами близкая к Audi Q3, она построена на мерседесовской платформе MFA — той же, что и новый Mercedes A-class. По прогнозам, более 80% покупателей люксовых автомобилей к 2020 году будет составлять молодёжь, и поэтому именно на эту категорию направлен стиль Infiniti Q30 — стремительный силуэт, характерное выражение «лица», оригинальная пластика кузова и большой дорожный просвет.

Маркетологи марки надеются, что эта модель, предназначенная для «современных молодых клиентов, ориентированных на авто премиум-класса», составит конкуренцию Audi A3, BMW 1-й серии и Mercedes A-класса. К слову сказать, с последним у «японца» будет много общего. Прежде всего это касается использования переднеприводной платформы MFA. Не исключено, что «немец» поделится с «тридцаткой» и силовыми агрегатами. Из собственного же арсенала мотористы Infiniti могут воспользоваться лишь «четвёркой» рабочим объёмом 1,6 литра, которую сегодня ставят на Nissan Juke.

Ожидается, что в продажу компактный Infiniti поступит в 2015 году. Российский рынок к тому моменту с высокой долей вероятности станет приоритетным для
всех мировых производителей, так что Россию японцы вниманием не обделят.

HYUNDAI I10

Hyundai во Франкфурте представил новое поколение хэтчбека А-класса i10. Новинка на 50 мм ниже, на 80 мм длиннее и на 65 мм шире предшественника, а колёсная база выросла на 5 миллиметров. Модель получила иные бампера, оптику, капот и колёсные диски. По словам представителей компании, автомобиль был разработан заново в европейском техническом центре Hyundai в Рюссельсхайме. Также они подчёркивают, что у i10 больше места для ног пассажиров, чем у любого другого представителя этого класса. Другой козырь машины — отличное оснащение: в список базового и опционального оборудования входят, например, климат- и круизконтроль (с ограничителем скорости), рулевое колесо с подогревом, система динамической стабилизации и боковые передние шторки безопасности.

По предварительной информации, машина будет оснащаться 1,0- и 1,25-литровыми бензиновыми агрегатами. Ориентировочная цена машины в Европе — 10 000 евро. О поставках модели в Россию пока не сообщается.

MAZDA 3

Была, есть и будет хитом. Парадокс, но автомобиль с низкой посадкой смог завоевать сердца россиян. Давайте знакомиться с обновлённой машиной. Если сравнивать новую Mazda 3 с текущим поколением, получается, что автомобиль стал на 4 сантиметра шире и на 2 сантиметра ниже предшественника. Длина всё так же 4 метра 46 сантиметров. Однако и тут подвох — колёсная база увеличилась аж на 6 сантиметров. Больше стал и багажник, правда, незначительно, всего на 10 литров.

Сама конструкция новой Mazda 3 стала жёстче на 30% (это поразительная цифра). За счёт нового дизайна и уменьшенной высоты кузова коэффициент лобового сопротивления воздуха у новинки составил всего 0,275 — почти стрела…

Про двигатели Mazda 3 2013 года вообще можно рассказывать бесконечно. Гамма интересная и довольно широкая. В Европе самая простенькая версия автомобиля будет комплектоваться 100-сильным 1,5-литровым движком SkyActiv-G. Дальше следует 2-литровый SkyАctiv в 120 или в 165 л. с. Есть и дизель 2,2 литра мощностью в 150 «коняшек».

Оснащение «трёшки» чрезвычайно богатое. Тут и проекционные экраны, и мультимедийные дисплеи с сенсорным управлением, на которые можно переводить SMS и электронную почту. Для навигатора бесплатно поставляются карты всех стран мира с периодическим обновлением.

Сейчас Mazda 3 продаётся в нашей стране по цене от 654 000 до 917 000 рублей. Новая Мазда 3, возможно, будет стоить чуть дороже, но по большему счёту за границы ценовой ниши не выйдет.

LAND ROVER EVOQUE И DISCOVERY

На стенде компании Land Rover во Франкфурте праздновали торжество фейслифтинга. Пластическая хирургия коснулась сразу двух моделей. Range RoverEvoque получил девятиступенчатый»автомат», а Land Rover Discovery— шанс стать отцом целого семейства.

Как утверждают производители, использование новой автоматической коробки, разработанной в ZF, позволило сделать компактный кроссовер экономичнее на 11%. Самый экономичный Evoque в переднеприводной модификации со 150-сильным дизелем потребляет теперь лишь 4,9 л топлива на 100 км. 9-ступенчатый
«автомат» будет доступен для всех версий кроссовера, в том числе и с бензиновым мотором.

Что касается Land Rover Discovery, то изменения его экстерьера значительными не назовёшь — они затрагивают в основном решётку радиатора и новый передний бампер. Что интересно, капот внедорожника лишился надписи LandRover, получив вместо неё внушительный шильдик Discovery. Представители Land Rover заявляют, что это можно считать намёком на будущее модели — не исключено, что Discovery станет отдельным модельным семейством по примеру Range Rover.

Трёхлитровый дизельный двигатель обновлённого внедорожника теперь сопровождается системой «стартстоп», за счёт чего аппетит двигателя снизился с 8,8 до 8 л на 100 км, а уровень выбросов СО2 упал до 213 г на 1 км. Кроме того, у Discovery появился шанс лишиться пятилитрового V8 — по некоторым сведениям, его могут заменить на чуть менее мощный, но зато более экономичный V6 с системой наддува, развивающий 340 л. с.

MERCEDES S-КЛАССА

Новый Mercedes S-класса (W222) потенциальные клиенты усиленно ждали больше года, а конкуренты при этом нервно грызли ногти, пытаясь понять, выдержат ли их машины новый виток конкуренции. Новинку представили в середине мая, тогда же стало понятно, что в лице нового мерседесовского флагмана BMW и Audi обрели весьма серьёзного соперника, справиться с которым на нынешнем этапе развития они просто не в состоянии.

Но суть в данном случае не в этом. Все, кому надо, новый S-класс уже заказали, ценник объявлен не только в Европе, но и в России, тем не менее презентационная программа штутгартцев пока не завершилась. На IAA они, пользуясь случаем, в очередной раз напомнят о появлении S63 AMG и S500 от Brabus, а также представили новый plug-in гибрид.

Секрета из него никто делать не стал: «пятисотый» индекс, 333-сильный V6 под капотом, работающий совместно со 109-сильным электродвигателем и 7-ступенчатым «роботом». Привод исключительно задний, зато 5,5 до сотни и средний расход на уровне ToyotaPrius (3 литра на 100 километров). Ценник объявят позже, в продажу же машину выпустят в следующем году.

VOLKSWAGEN GOLFPLUS

Компания Volkswagen похвасталась предсерийным компактвэном GolfSportsvision. Премьера новинки состоялась как раз в рамках Франкфуртского моторшоу.
Серийная версия модели встанет на конвейер в середине 2014 года. Не исключено, что она получит название Golf Plus.

Потенциальный покупатель может выбрать машину с одним из шести моторов, мощность которых варьируется в диапазоне от 85 до 150 лошадиных сил. Все они работают вместе с системой Start-Stop и соответствуют стандартам «Евро-6». Плюс ко всему у компактвэна есть экологичная версия BlueMotion. Она оснащена 110-сильным дизелем 1,6. Расход топлива этого двигателя составляет 3,7 литра на 100 километров пробега, а уровень вредных выбросов равен 95 грамм на километр.

Для GolfSportsvan в Volkswagen подготовили ряд систем активной и пассивной безопасности, а также интегрировали в предсерийный прототип нескольких электронных помощников. В частности, компактвэн оснастили системой мониторинга слепых зон боковых зеркал, функцией предупреждения о приближении
сбоку другого транспортного средства при движении задним ходом, системой предупреждения о возможном столкновении спереди с возможностью автоматического торможения, функцией слежения за рядностью движения и адаптивным круиз-контролем.

В Volkswagen отметили также, что диапазон продольных регулировок заднего дивана Sportsvan составляет 180 миллиметров, а максимальный объём полезного
пространства багажного отсека компактвэна равен 1500 литрам. Помимо этого, предсерийный прототип получил кондиционер, семь подушек безопасности, электронный стояночный тормоз и пятидюймовый сенсорный дисплей.

PEUGEOT 308

По сравнению с текущим поколением новинка получилась незначительно короче и ниже — длина нового 308 составляет 4,25 м, а высота не превышает 1,46 метра. Автомобиль построен на принципиально новой платформе EMP2, которая также легла в основу Citroen C4 Picasso. Машина на 140 кг легче текущего поколения.
Среди наиболее заметных изменений — существенно увеличившийся багажник: у новинки 470 литров полезного пространства против 348 литров у предшественника. Внешне 308 стал более узнаваемым и получил некоторые детали экстерьера, которые можно было наблюдать на концепт-каре Onyx, представленном в прошлом году. В салоне хэтчбека появился 9,7-дюймовый экран мультимедийной системы. В целом интерьер Peugeot 308 стал более практичным.

Продажи новинки начнутся через несколько недель после премьеры во Франкфурте, однако информации о поставках в Россию пока нет. Напомним, текущее поколение хэтчбека предлагают с тремя моторами: бензиновыми объёмом 1,6 литра мощностью 120 и 150 л. с. и дизельным 1,6 HDI мощностью 115 лошадиных сил. В базовой комплектации Peugeot 308 стоит от 659 000 рублей.

В следующем номере читайте продолжение обзора моделей Citroen С4Picasso, Skoda Rapid Spaceback, Mercedes-Benz GLA, Nissan X-Trail, BMW X5, Renault Megane.

Евгений МОСИН
Фото из архива Евгения МОСИНА

1958