Media Markt пришёл удивлять

В Брянске открылась крупнейшая в Европе розничная сеть гипермаркетов электроники и бытовой техники. Media Markt была основана в Германии ещё в 1979 году. О новом магазине, специфике работы сети и перспективах российского ритейла мы побеседовали с директором Media Markt в Брянске Геннадием Зенковым.

— В Брянске открылся первый магазин сети Media Markt. Расскажите, чем привлекателен наш регион? Что Media Markt предложит местным потребителям?

— Наш анализ региона показывает, что Брянск — достаточно стабильный и перспективный российский город, который нашёл свою нишу развития. Мы видим в Брянске серьёзный потенциал, иначе мы бы не открывали здесь наш магазин. Ассортимент Media Markt рассчитан на все категории потребителей. Площадь магазина составляет 3900 кв. м, поэтому мы можем позволить себе представить максимально широкую линейку внутри каждого бренда. Проще говоря, у нас можно найти телевизор и за 10 000, и за 500 000 рублей. Большая часть ассортимента — ходовые модели, преимущественно недорогие или среднего ценового сегмента. Но в каждом отделе обязательно есть и топовые модели, например, телевизор с экраном в 150 сантиметров. У нас эксклюзивно представлен немецкий бренд крупной бытовой техники Bauknecht с более чем 90-летней историей и швейцарские капсульные кофемашины Cremesso.

— Не возникло ли у вас проблем с подбором кадров в Брянске?

— Я бы не сказал, что в Брянске мне было сложно набирать персонал. Чтобы попасть на линейную позицию, достаточно желания работать — мы готовы обучать тех, кто не имеет опыта. Да и недостатка профессиональных и опытных специалистов и менеджеров мы не ощутили. Некоторые руководящие должности заняли сотрудники из других магазинов, для которых этот шаг стал повышением. Для нас это распространённая практика: мы растим руководителей внутри компании и даём им приоритет, когда открываются интересные вакансии. В Media Markt постоянно готовят кадровый резерв — приглашают успешных руководителей направлений и отделов участвовать в программе развития менеджеров.

— Если верить Интернету, сеть Media Markt включает уже более 700 магазинов по всему миру. На российский рынок компания пришла в 2006 году, пережила и мировой финансовый, и локальный управленческий кризисы и «нажила» 51 магазин. Вы считаете, у вас хорошие перспективы?

— Однозначно. Во-первых, мы на российском рынке сравнительно недавно — наши конкуренты работают здесь не меньше десятка лет. Во-вторых, другие темпы экспансии объясняются только тем, что у Media Markt достаточно крупный формат и требуется больше времени для поиска подходящих торговых площадей и заключения договоров. У нашей компании очень высокие требования к коммерческой недвижимости (высоте потолков, коммуникациям, наличию парковочных мест и т. д.), не каждый торговый центр им соответствует. Мы должны гарантировать нашим покупателям, что магазины в России будут такого же уровня, что и в Германии, на родине Media Markt. Все остальные показатели, в том числе финансовые, нас устраивают, и на ближайшие годы запланировано весьма интенсивное развитие.

— Media Markt — лидер по продаже электроники и бытовой техники в Германии и Европе. Значит ли это, что вы стремитесь к лидерству и в России?

— Разумеется, это одна из наших главных целей, и показатели работы говорят о том, что она достижима. По данным рейтинга Infoline Retailer Russia TOP-100 2012, по оборотам мы третьи на российском рынке бытовой техники после «М.Видео» и «Эльдорадо».

Но у наших конкурентов сотни магазинов, а у нас пока 51. Эффективность каждого магазина Media Markt в разы больше, мы признаны самой динамичной и эффективной компанией в этом сегменте и имеем самый высокий показатель по выручке с квадратного метра в своей отрасли.

— В чём секрет такого успеха?

— Один из главных принципов, которым мы следуем, — европейские стандарты работы. Они проявляются в организации торгового пространства (Media Markt — это большие, красивые магазины с продуманной выкладкой товара), в уровне сервиса, который мы предлагаем покупателям, разнообразии ассортимента и т. д. Кроме того, сеть Media Markt, история которой насчитывает более 30 лет, обладает огромным опытом в ритейле, что является несомненным преимуществом.

— Media Markt развивает интернет-торговлю, мобильные приложения. Это дань моде, работа на перспективу или что-то   ещё?

— Это, несомненно, работа на перспективу. Традиционный ритейл сегодня испытывает определённое давление со стороны интернет-игроков. Наша ставка — мультиканальная стратегия, на каждом этапе мы предлагаем покупателю тот канал, который ему удобнее. Проще говоря, если вам нравится выбирать товар в реальном магазине, а купить на сайте с доставкой на дом — пожалуйста. Возникли сложности — проконсультируйтесь со специалистами в колл-центре или на нашей страничке в соц-сетях, например, «ВКонтакте». Мы будем там, где удобно нашему клиенту.

— Media Markt также отличает креативная, запоминающаяся реклама. Какие ассортиментные и маркетинговые фишки будете использовать в Брянске?

— Яркая, провокационная реклама — это одна из особенностей Media Markt, которая всегда выделяла сеть на фоне конкурентов. В каждом городе к открытию мы стараемся подобрать для локальных рекламных материалов уникальный образ. К примеру, в Иваново это были русские красавицы, в Оренбурге — легендарные платки, а для Брянска мы выбрали образ богатыря. Ведь именно на Брянщине родился монах-воин Александр Пересвет, сразивший татарского богатыря Челубея во время Куликовской битвы.

Кроме того, в магазинах Media Markt часто проходят интересные акции на самый широкий спектр товаров, мы обязательно будем их анонсировать. Так что следите за рекламой и приходите — скучно не будет. Мы пришли удивлять.

ТЦ «АЭРО ПАРК» ул. Объездная, 30 тел.: (4832) 367-100, 367-101 www.mediamarkt.ru

Просмотров: 12