БИПКРО: задачи и перспективы

Одно из направлений модернизации образования — переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров. Методическим центром этой деятельности является Брянский институт повышения квалификации работников образования. О состоянии этой работы, её результатах в 2012 году и перспективах беседуем с ректором БИПКРО кандидатом педагогических наук, доцентом Иваном Пихенько.

— Иван Николаевич, любое дело требует системного подхода. О необходимости такого подхода при решении проблемы повышения квалификации и говорить не приходится. Есть ли система, план действий у БИПКРО?

— Наш институт планирует работу, исходя из требований и содержания национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». А импульсом к работе в этом году послужил комплекс мер по реализации программы модернизации региональной системы школьного образования в соответствии с соглашением между Министерством образования и науки РФ и администрацией Брянской области. Мы направили в Тверь первую группу тьюторов — 50 преподавателей основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), чтобы они получили необходимые знания и были готовы обучать школьников.

— Задача повышения квалификации стоит и перед другими предметниками. БИПКРО участвует в её решении?

— Безусловно. Проект этот очень масштабный. То, что департамент по итогам конкурса поручил реализацию его нам, вызывает чувство благодарности и укрепляет во мнении, что наш институт воспринимают как методический центр, работающий в целях того, чтобы педагоги не оставались без ответов на свои вопросы. Мы всегда готовы оказать помощь и на курсах, и благодаря возможностям Интернета. У нас есть свой сайт, действует учебно-методический портал, на котором педагог может получить любую информацию.

— В чём сложность и объёмность проекта, реализация которого доверена вам?

— Мы проводим работу по повышению квалификации учителей-предметников и руководителей образовательных учреждений. И в этом объёмность проекта, который отражает намерения директора департамента образования Владимира Оборотова ставить во главу угла в период внедрения новых образовательных стандартов в начальной школе (а через некоторое время и в основной) задачу подготовки квалифицированных кадров, отвечающих требованиям новых стандартов и готовых к их реализации. За последние годы такого большого проекта по повышению квалификации не было. И это только начало…

Теперь о сложностях. Департамент включил в числе прочих в этом году и такое требование к исполнителям проекта организовать образовательную миграцию.

Это значит, что учителя и директора школ должны пройти стажировку на базе образовательных учреждений — победителей национального проекта «Образование», которые демонстрируют инновационное развитие. Стажировка должна пройти не только на территории Брянской области, но и за её пределами.

Сама идея образовательной миграции не нова. Она отрабатывалась ещё года три тому назад нашим институтом во время участия в федеральной программе «Современный образовательный менеджмент», в рамках которой проходила образовательная миграция. Мы направляли наших школьных директоров в Орловскую, Калужскую и Смоленскую области на стажировку и, в свою очередь, принимали представителей школьного управленческого корпуса этих регионов, а также Тверской и Курской областей.

— Наверняка, помимо образовательной миграции есть и другие направления, о которых можно сказать, что они не только на бумаге и в планах…

— На уровне федерации утверждена целевая программа развития образования на 2011–2015 годы. Программой предусмотрено создание федеральных стажировочных площадок по распространению инновационного опыта в соответствии с задачами стратегии «Наша новая школа» по дошкольному образованию и организации государственно-общественного управления образовательными учреждениями. Наш институт вышел с предложением к регионам, где такие стажировочные федеральные площадки уже имеются и действуют, начать сотрудничество в области повышения квалификации педагогов. В итоге нам удалось пригласить педагогический лекторский состав федеральных площадок Воронежской области и города Ростова-на-Дону, которые провели в 2011 году курсы повышения квалификации для учителей математики, русского языка и работников дошкольного образования школ и детсадов области. В этом году мы продолжили работу в этом направлении.

— А осуществима ли такая услуга, как обучение педагогов непосредственно на стажировочных площадках?

— Если есть муниципальная финансовая поддержка и понимание важности и роли обучения педагогов, такой вариант реален. Такое понимание проявили, к примеру, глава администрации Брянска Сергей Смирнов, председатель комитета по образованию Брянского горсовета народный учитель директор Центра образования Игорь Афонин и начальник Брянского городского управления образования Тамара Корбанович, которые откликнулись на предложение БИПКРО организовать обучение преподавателей города в Ростове-на-Дону. Муниципалитет нашёл для этого средства. Обучение же запланировано двухступенчатое. Неделя на повышение квалификации на базе БИПКРО и недельные курсы на базе ростовского института повышения квалификации. Обучение уже завершено.

— Есть ли у нас возможности для обучения педагогов других регионов?

— Мы активно участвуем в конкурсных процедурах по повышению квалификации не только своих педагогов. Ныне нами реализуются три совместных с Тверской областью проекта. Но этому предшествовало участие в открытом аукционе по профессиональной переподготовке руководителей общеобразовательных учреждений, по повышению квалификации школьных команд и учителей начальных классов, в котором нам удалось победить. По вышеназванной проблематике, объединённой одной целью — обучить работать по новым федеральным государственным стандартам начального и общего образования, мы и будем обучать учителей из Тверской области. Обучение уже идёт.

2422

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*