Сергей Веремьёв: «Выбираем между ростом и стабилизацией»

ОАО «Брянский молочный комбинат» участвует в конкурсе «100 лучших товаров России» на протяжении 12 лет: награды регулярно получают и новые продукты, и традиционные, подтверждая стабильно высокий уровень качества. В этом году высшее достижение конкурса у ряженки с массовой долей жира 2,5%, 4% и у 9-процентного творога; ещё ряд продуктов отмечены дипломами. Как нужно относиться к своему делу, чтобы постоянно входить в число лучших и достигать новых и новых успехов, мы разузнали у генерального директора предприятия Сергея Веремьёва.

— Сергей Николаевич, признайтесь, что для вас значит эта победа?

— Все наши победы — это в первую очередь заслуга всего коллектива. Каждый человек мечтает о самореализации. И за каждым новым достижением стоит определённая группа людей, которые, завоевав диплом конкурса или медаль выставки, тоже получают право называться лучшими. Отсюда и желание работать, двигаться к новым свершениям; соревновательный дух на производстве. И это помимо того, что мы очень любим свою продукцию, ревностно относимся к её качеству. Каждое утро за большим круглым столом собираются сотрудники отдела реализации и отдела производства, чтобы продегустировать новую партию молочных изделий. И каждое утро наши технологи сдают этот сложный и ответственный экзамен, чтобы точно знать: на прилавки попадёт свежий, вкусный и соответствующий заявленному эталону продукт.

Многие работают на предприятии не один десяток лет. Создают здесь трудовые династии, искренне любят комбинат, преданы своему делу. Например, главный инженер Николай Александрович Максименков трудится на предприятии с момента закладки первого кирпича. У меня хорошая команда!

— В таком случае, что считаете главным достижением предприятия в 2014 году?

— Важно, что продолжается положительная динамика. Четыре года подряд рост реализации составляет более 40%. Это обстоятельство и радует нас, и настораживает. в советские времена на комбинате в сутки производили 120 тонн цельномолочной продукции. Сегодня максимальный показатель — 250 тонн, а в среднем — не менее 220. Случались и такие смены, когда машины работали по 26 (!) часов в сутки, чтобы выполнить заявку. вместе с тем растёт производительность труда и заработная плата в среднем на 25-30% в год. Но в тоже время такой количественный скачок требует постоянного технического перевооружения, определённых финансовых вложений. 

И если прежде мы ставили задачу активного роста и продвижения, то сегодня всё чаще говорим о необходимости стабилизации. Чтобы не шагнуть шире и удержать то, что есть.

— И всё же процесс модернизации в масштабах комбината имеет, прямо скажем, регулярный характер. Это видно по упаковке, которая становится всё более элегантной и удобной, растущему ассортименту и новым продуктам. Какое техническое перевооружение удалось сделать в 2014 году?

— Проведена реконструкция цельномолочного цеха, поставлено оборудование последнего поколения, которое разливает молоко в так называемую упаковку с пятым ребром. Наша продукция от этого действительно стала более привлекательной. Установлена новая йогуртовая линия и современная техника для гомогенизации. Планомерно развиваем со

бственное животноводческое хозяйство.

— Какова география распространения продукции под вашими брендами «Милград», «Весёлый луг» и «Миланья»?

— Работаем в 36 регионах России. Самые «дальние» — Тамбовская и Тверская области. Кроме того, ОАО «Брянский молочный комбинат» является одним из основных поставщиков федеральной торговой сети «Магнит». Признаюсь, подумываем о том, чтобы стать федеральным брендом. в настоящее время команда экспертов из Германии проводят оценку предприятия на соответствие международным стандартам ХАССП.

— Какое направление считает наиболее перспективным, значимым?

— Я бы сказал — наиболее интересным. Молоко будет востребовано всегда, а вот десертной группе — йогуртам и творожкам — завоевать сердца покупателей непросто. в настоящее время акцент сделан именно на этом направлении. Мы проводим дегустации продуктов под брендом «Миланья» в крупных столичных сетях, таких как, например, «Ашан». Наша доля на этом рынке постепенно растёт. Но движение это тяжёлое, непростое. Хотя тем оно и интереснее.

Просмотров: 549