Илья Рохвадзе: «Пока я — директор Брянского аэропорта, банкротства не будет!»

Три года назад наш умирающий аэропорт возглавил приехавший из Москвы Илья Рохвадзе. За этот довольно короткий срок ему удалось радикально преобразить воздушную гавань: современная электроника, обустроенная территория, строительство новых объектов и, самое главное, действующие авиарейсы. Как результат огромного труда — звание международного аэропорта. Что же касается самого директора, то, по его собственному признанию, для него самое важное, что он на когда-то   чужой Брянщине сумел стать по-настоящему своим, а его имя срослось с делом всей жизни. Для брянских он теперь — «Илья-аэропорт».

— Авиабилеты по маршрутам Брянск — Симферополь — Брянск и Брянск — Краснодар — Брянск появились в продаже в конце июня. Для жителей региона это настоящий подарок к отпускному сезону. Особенно популярно нынче крымское направление. А кто из наших соседей по ЦФО имеет такую же возможность и какова цена вопроса?

— Билеты из Курска в Симферополь стоят около 13 000 рублей в один конец. Перелёт Липецк — Симферополь обойдётся пассажиру в сумму порядка 12 000 рублей, из Белгорода и Воронежа — около 10 000 рублей.

Стоимость перелёта по маршруту Брянск — Симферополь оказалась бы в тех же ценовых пределах, однако при поддержке руководства области и содействии лично Александра Богомаза нам удалось войти в программу субсидирования рейсов. В итоге базовый тариф для брянских пассажиров составил 5625 рублей, остальную часть расходов авиакомпании в рамках федеральной программы берёт на себя государство.

При этом следует понимать, что туристические компании и интернет-сайты, которые занимаются продажей авиабилетов, добавляют свои сборы и комиссионные. Я не могу влиять на этот вопрос. От себя же посоветую пассажирам приобретать билеты непосредственно на сайте перевозчика «Грозный Авиа».

— Почему аэропорт сам не может продавать билеты? Это, к слову, одна из «громких» претензий со стороны блогеров…

— Аэропорт — совершенно другая структура. У нас нет кассы. Не стоит путать теперешнее положение аэропорта «Брянск» с прежними временами, когда это было полноценное авиапредприятие, с кассами на проспекте Ленина, собственными самолётами. Парк техники составлял 87 единиц, из которых к 2004 году не осталось ни одного самолёта…

Человеку, не связанному с современной гражданской авиацией, трудно представить, насколько это серьёзное достижение — соединить регулярным рейсом Брянск и Симферополь, Брянск и Краснодар.

— Считается, что по своим характеристикам ЯК‑42 — надёжный самолёт. Дайте свою оценку крылатой машине, которой этим летом предстоит доставлять брянских пассажиров в Крым и Краснодар.

— Советские авиаконструкторы огромное внимание уделяли надёжности воздушных транспортных средств. И пусть по своему дизайну отечественные разработки порой отстают от самолётов зарубежного производства, по уровню надёжности они способны дать фору иномаркам. К тому же для иностранных самолётов крайне важны условия посадки, качество взлётно-посадочной полосы; у них более уязвимый двигатель, тогда как наши приспособлены к посадке даже в экстремальных условиях.

— Илья Гивиевич, правда ли, что получение государственной дотации на авиа- рейсы в Симферополь — ваша личная заслуга?

— Есть большая разница: когда в Министерство транспорта доставят письмо-просьбу от имени Рохвадзе или корреспонденцию за подписью главы региона. У меня целая стопка копий и проектов таких писем, в том числе и в адрес председателя Правительства Дмитрия Медведева. Огромная благодарность региональной власти, Александру Васильевичу Богомазу, его заместителям, особенно Михаилу Семёновичу Кобозеву, а также депутатскому корпусу за всестороннюю действенную поддержку. Отрадно признать: руководители области прекрасно понимают, что возрождение аэропорта — большое, важное, необходимое для Брянщины дело.

— В таком случае как вы прокомментируете периодически возникающие слухи о банкротстве аэропорта?

— Как-то мы подсчитали, что за три года моего руководства каждые 2,5 дня мы проводили на судебном заседании. Их было более двухсот. Всё это результаты, которые «наработаны» до моего прихода на предприятие в июне 2012 года. Такое вот хозяйство, к сожалению, досталось от моих предшественников. Невозможно за три года возродить то, что разрушалось на протяжении 20 лет.

Я адекватно отношусь к критике. Критикуют — значит, что-то   делаю. Если бы не делал, не было бы повода и вовсе упоминать моё имя. И всё же иногда задевает, когда негативные оценки даёт не специалист, а дилетант. Надо отличать критику от клеветы. И, напомню, последняя наказуема по закону.

— Какова динамика развития аэропорта за последние три года: чем вы гордитесь?

— Начнём с того, что в аэропорте не было элементарной электроники: регистрация, взлёт-посадка осуществлялись вручную. Теперь же наше оснащение соответствует уровню любого современного аэропорта.

Была введена современная, мультиязычная система регистрации Astra, которая обеспечивает выполнение в автоматическом режиме всех необходимых операций процесса регистрации пассажиров и багажа, ведения сезонного расписания и контроля суточного плана полётов.

Театр начинается с вешалки, аэропорт — с подъезда. Если свернуть с объездной к аэропорту, автолюбитель обнаружит 4 километра самого лучшего дорожного покрытия в Брянске, оснащённого всеми знаками, металлическими отбойниками, системой освещения… Рабочие места сохранили 145 человек.

Кто мог предположить пару лет назад, что из Брянска можно будет улететь в Салоники и Дубай? Мы это сделали. Спросом пользуется авиа-перелёт по маршруту Брянск — Санкт-Петербург — Брянск. С этого года региональный центр соединён воздушными путями со столицами Крыма и Краснодарского края. К сожалению, нам не удалось сделать рейсы до Сочи, не позволяет дальность полёта. При этом пассажиры не будут испытывать неудобств: из Краснодара предусмотрен удобный трансфер — скоростные электрички до Анапы, Геленджика, Сочи.

А вот с Москвой не сложилось, рейс оказался убыточным: в 2015 году состоялось 8 рейсов, перевезли… 11 пассажиров.

Впервые в истории взлётная полоса аэропорта «Брянск» приняла аэробус. В период моего руководства были получены допуски отремонтированной взлётно-посадочной полосы к разным типам самолётов, в том числе нескольких типов «боинга», аэробусов А‑319 и А‑320. Принимаем частные рейсы. В аэропорт прибывают и высокопоставленные гости региона — президент, премьер-министр, члены правительства. И скажу, что приём высоких гостей мы организуем на высшем уровне. За что не раз отмечены благодарностями.

— Поделитесь планами на будущее. Какими вы видите брянский аэропорт в перспективе? Над какими проектами уже ведётся работа?

— В настоящее время строим склады временного хранения: 6000 кв. м возведено, в дальнейшем к ним прибавится ещё 22000 кв. м. В складских помещениях созданы стерильные условия, люди работают в белых халатах; устанавливается современное холодильное оборудование. Для того чтобы бизнес выбрал наш аэропорт для транспортировки грузов, необходимо создать всю необходимую инфраструктуру, включая надлежащее хранение, возможность многоразового вывоза товара и т. д.

Ведутся работы по созданию вертолётного клуба. В России таких единицы и сконцентрированы они в основном в радиусе нескольких километров от границы Москвы. Территория будущего клуба приведена в порядок, на 85% завершена отделка внешнего фасада здания, продолжается ремонт внутри помещений. А ещё я выступил с инициативой, которую воплотил в жизнь. Люди с ограниченными возможностями летают на наших рейсах бесплатно.

Да, пока брянский аэропорт — как старый автомобильный аккумулятор, который каждый раз заводится с толкача. Особенно остро стоит вопрос восстановления репутации, имиджа предприятия. Но я привык мыслить на перспективу. То, что я хотел сделать в аэропорте, когда впервые сюда приехал, постепенно, шаг за шагом реализуется. Сейчас вижу такую картину: пассажирский терминал с фасадом из стекла как символ прозрачности бизнеса. Активно ведутся поиски инвестора, готового реализовать этот проект.

Меня часто спрашивают: «Зачем тебе всё это: сутки проводить на работе? Жить вдали от семьи? Возрождать предприятие с миллионными долгами?» Считаю, что настоящий мужчина — тот, кто из ничего умеет сделать что-то   . В тепличных же условиях любой будет успешен. Брянский аэропорт стал делом моей жизни. И скажу со всей ответственностью: пока я его возглавляю, банкротства не будет!

Наталья Тимченко

В тему!

Илья Рохвадзе в авиации с 1995 года, 17 лет работает в сфере пассажирских авиаперевозок, из них 13 — в аэропорте Домодедово, 4 года — в Шереметьево. Возглавлял представительства крупной авиакомпании в Барселоне, Каире. Руководителем аэропорта «Брянск» назначен 15 июня 2012 года. Старший сын Георгий учится в авиатехническом институте и мечтает работать вместе с отцом. Младшему Михаилу — четыре года.

Просмотров: 36