«УМАЛАТ»: мы хотим, чтобы наш сыр полюбила каждая российская семья
Сегодня много говорят про импортозамещение, но далеко не все жители Брянска и области  знают, что в Севске вот уже 13 лет успешно работает завод «Умалат». По объёму производства градообразующее предприятие занимает 6-е место в России и 2-е место среди российских производителей. Генеральный директор завода Алексей Мартыненко рассказал о секретах успеха предприятия.

— Когда был создан завод «Умалат», почему местом его расположения стал Севский район?

— В феврале 2003 года я первый раз приехал в Севск на маслозавод. У предприятия были огромные долги, и руководство предложило мне купить завод и расплатиться с ними. Завод оказался в разрушенном состоянии, и мы до сих пор его переделываем и перестраиваем. Спустя шесть лет после покупки я всерьёз задумался о закрытии завода, так как к тому времени вложил в него все свои сбережения, а завод продолжал нести ежемесячные убытки. Но случилось чудо — ко мне приехал итальянский специалист и согласился помочь наладить бизнес. Он оказался одним из лучших в мире специалистов в сыроделии с большим опытом в производстве сыров. Он обучил людей, дал свои технологии, научил менеджменту и показал нам все слабые места.

В 2012 году я поехал учиться в Гарвардскую школу бизнеса на курс для собственников бизнеса. Там познакомился с известным профессором — Борисом Гройсбергом, и рассказал ему, что у меня есть две компании. Одна — которую я создал с нуля, где мне нравятся люди, ценности, стратегия и то, что она приносит прибыль. Вторая — компания «Умалат», которая была убыточной. Профессор сказал: «Для тебя это как два ребёнка. Только один — родной, а другой — приёмный. Попробуй по-настоящему принять его. Пока ты не создашь культуру, которая тебя устраивает, то ничего не получится».

Надо сказать, что этому совету я последовал только в 2014 году и произвёл в компании настоящую революцию. Сейчас могу смело сказать, что «Умалат» — это уже «родной ребёнок».

— Какое сырьё используете для производства сыров?

— Мы покупаем молоко только высшего сорта. У нас всего четыре поставщика, и мы перерабатываем 100 тонн молока в день. Многие наши иностранные специалисты были поражены высоким качеством молока, которое есть в России. Качественное молоко — это и есть секрет нашего успеха.

— Как удалось создать из небольшого завода масштабное предприятие?

— Наверное, многие думают, что производить сыр легко, но это тяжёлый труд всей команды. Сейчас в компании работает 308 человек. Это вовлечённые работники, которые отдают себя полностью миссии компании. А она заключается в том, что мы производим свежий сыр для удовольствия и хотим, чтобы наш сыр полюбила каждая семья в России. Кроме того, мы постоянно работаем с иностранными специалистами. Нам очень повезло, что в нашей команде есть один из лучших сыроделов в мире.

— Планируете ли в дальнейшем развивать и модернизировать производство?

— Конечно, мы планируем развиваться, несмотря на то что делать это в нашем регионе непросто. Уже сейчас запущен новый фасовочный цех, где установлено новейшее в мире автоматизированное упаковочное оборудование для моцареллы, сулугуни, адыгейского сыра. Мы модернизировали скважину и увеличили её мощность до 35 кубометров в час, а электрическую мощность до 2 мегаватт. Следующим этапом реконструкции будет расширение моцарельного цеха, цеха рикотты и маскарпоне. Также мы расширим склад готовой продукции. Но в первую очередь собираемся построить высокотехнологичные очистные сооружения. 

В будущем планируем вывести завод на переработку 250 тонн молока в день, что в 2,5 раза больше существующей мощности.

— Какие виды сыров выпускает предприятие?

— В 2003 году завод начал производить свежие рассольные сыры — это натуральный, полезный, свежий, лёгкий продукт, который даже рекомендуется диетологами и легко интегрируется в любое блюдо. Всего у нас 50 различных видов упаковок, среди них — «Моцарелла», «Рикотта», «Маскарпоне», «Сулугуни», «Адыгейский», «Творожный сыр», «Крем-чиз». Запуская свой бренд моцареллы, пришлось несколько лет приучать потребителя к тому, что итальянские сыры можно делать и в России. В 2011-м мы решили дать российской моцарелле иностранное название, чтобы успешнее конкурировать с европейскими поставщиками. 

Так появился флагманский бренд компании Unagrande.

Ежегодно компания участвует в значимых событиях в индустрии питания. «Умалат» представляет продукцию Брянской области на международном фестивале Italian week festival.Наши сыры получили высшую оценку качества от профессионалов и экспертов кулинарии на чемпионате по приготовлению пиццы на международной выставке ПИР-2016 в Москве. Предоставив продукцию для выставки и дегустации, мы стали партнёрами на мероприятии Дни Брянской области в Совете Федерации.

Просмотров: 477