Молочные реки компании БМК

«Как думаете, почему сметана и творожная масса от БМК победили в конкурсе „Брянское качество“?» — задаём, казалось бы, нехитрый вопрос мастеру производства Татьяне Гоголиной, которая по поручению руководства предприятия участвовала в церемонии награждения. И получаем такой же простой и очень точный ответ: «Потому что производятся из натурального, свежего и очень вкусного молока!» Не поспоришь. И мы не стали. А попытались разобраться, как в непростые времена предприятию удаётся сохранять устойчивые позиции лидера.

Правило первое: техническое перевооружение

Реконструкция производства на Брянском молочном комбинате — процесс постоянный. В цехах построенного в 1977 году предприятия поэтапно вводятся технические инновации, устанавливается современное оборудование. Теперь процессами здесь управляют компьютеры. Исключены любые контакты сырья с окружающей средой.

Ежегодно осваиваются новые технологии. Например, в 2015-м на предприятии внедрили технологическую линию по выработке кисломолочных продуктов. Последняя новинка — немецкое оборудование для производства сметаны и йогурта. Сотрудники, работающие на комбинате с момента основания, не скрывают удивления: насколько за 3–4 десятка лет изменилась отрасль. И это, безусловно, видно на примере БМК.

Правило второе: встречают по одёжке

Действует оно и в отношении продуктов питания. На совещаниях руководства области с представителями перерабатывающих предприятий не раз подчёркивалось: местная продукция должна иметь современную, удобную привлекательную упаковку. Чтобы убедить искушённого покупателя взять с прилавка родное, брянское. Для этого на БМК заранее были внедрены современные упаковочные линии, большое внимание уделяется дизайну и внешнему виду продуктов. Так, любимая многими кефирная «Миланья» разливается в 350-граммовые стаканчики с удобной съёмной крышкой. Биойогурт со злаками, молоко и другие продукты бренда «Милград» с недавних пор могут похвастаться стильной пятой гранью картонного пакета и широкой съёмной крышкой. К слову, новые фасовочные линии не только позволяют преобразить привычный товар, но и упрощают работу операторов.

Правило третье: кадры решают всё

На предприятии регулярно, даже в условиях непростого 2015 года, повышается заработная плата. Есть сотрудники, которые продолжают работать даже после выхода на пенсию. Много молодёжи приходит на производство. Нередки семейные династии.

— В начале 2000-х резко упали объёмы вырабатываемой продукции,— призналась в беседе мастер производства Татьяна Гоголина.— Ситуация изменилась с приходом нашего директора — Сергея Николаевича Веремьёва. Он помог комбинату стать на ноги и с тех пор увеличивается заработная плата, растут объёмы производства, расширяется штат сотрудников. А, главное, у каждого из нас есть уверенность в завтрашнем дне. С таким настроем коллективу БМК легко покоряются любые вершины!

Правило четвёртое: постоянное развитие!

Основной задачей предприятия на 2015 год было сохранение темпов роста. Коллектив с ней успешно справился — объёмы переработки и объёмы продаж выросли. Освоены новые рынки и территории. Продукция Брянского молочного комбината теперь представлена в 60 регионах России.

Предприятие становится менее зависимым от чужого сырья благодаря тому, что развивается собственное сельское хозяйство. Сегодня этот объём достигает 15%. В 2016 году команда БМК нацелена продолжать рост производства собственного сырья. Это позволит освоить новые рынки и выпускать как можно больше своего молока, чтобы быть максимально уверенными в качестве, безопасности и полезных свойствах продукции, которую комбинат поставляет своим покупателям.

Продолжается работа по созданию нового ассортимента сырной и творожной продукции. Это будет современное высокотехнологичное производство, направленное на импортозамещение.

ОАО «Брянский молочный комбинат»: телефон — (4832) 52-43-65, www.milgrad.ru

1319