Брянское, качественное, своё!
Наталья Тимченко • архив ФБУ «Брянский ЦСМ»

Заседание региональной комиссии по качеству, на котором были подведены итоги конкурса «Брянское качество» — регионального этапа Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», прошло 9 августа в ФБУ «Брянский ЦСМ». Торжественное награждение победителей по традиции состоится в декабре. О том же, как в этом году проходил сам конкурс, «Брянской ТЕМЕ» рассказал генеральный директор Брянского центра стандартизации и метрологии Сергей Морозов.

— Сергей Геннадьевич, в этом году конкурс «100 лучших товаров России» в Брянской области проводился в двадцатый раз.

— Да, у нас юбилейная дата. А начиная с 2011 года региональный этап конкурса проводится в виде самостоятельного регионального конкурса «Брянское качество», утверждённого постановлением Администрации Брянской области.

Номинации у нас не меняются: «Продукция производственно-технического назначения», «Промышленные товары для населения», «Услуги для населения», «Продовольственные товары». На конкурс были поданы заявки от 32 предприятий области, которые представляют 62 вида продукции услуг. Хотелось бы отметить, что это самые большие показатели за последние 7 лет!

— Значит, с каждым годом конкурс становится всё популярнее у брянских производителей?

— Надеюсь, что это так. Да и количество самих производств на Брянщине растёт. Каждый год я сам открываю для себя новых производителей, выпускающих
отличную высококачественную продукцию.

— Расскажите подробнее о критериях оценки продукции, представленной на конкурс

— Два года назад мы впервые применили практику всесторонней экспертной оценки качества, экологичности, безопасности, ресурсосбережения и других характеристик товаров и товаропроизводителей с учётом требований и пяти критериев, представленных в специально разработанной матрице: конкурентная среда
(в т. ч. и самооценка), оценка (подтверждение) соответствия, потребительская и экспертная оценки (по результатам самооценки, дегустации в РКК), инфраструктура и менеджмент, снижение негативного влияния на окружающую среду, включая людей (экобезопасность и ресурсосбережение).

В этом году было принято решение продолжить положительный опыт работы региональной комиссии прошлых лет и усилить его взаимодействием с предприятиями и непосредственной оценкой конкурсной продукции. Матрицы были сделаны на каждое предприятие. Количество столбцов в матрице зависит от количества представленных товаров. Оценки ставились от 5 до 10 баллов. Для облегчения оценивания к каж-дой матрице мы подготовили таблицу, в которой отразили информацию о документации по каждому критерию. Эксперты — члены региональной комиссии по качеству Брянской области — ознакомились с презентациями
продукции и услуг, провели дегустацию образцов продукции, анализ документации, представленной на конкурс, заполнили матрицы экспертной оценки. Хочу подчеркнуть, что победители определялись количеством набранных баллов. И никакой интриги — весь процесс открыт для конкурсантов, и они на любом этапе конкурса могут посмотреть не только свои оценки, но и набранные баллы конкурентов.

— Сергей Геннадьевич, за годы, которые существует конкурс, вы можете проследить его динамику, наблюдать за тем, как развиваются брянские предприятия — постоянные участники конкурсного процесса. Какие выводы делаете лично для себя?

«У нас есть ряд предприятий, с которыми мы работаем каждый год на протяжении многих лет. И мы видим, что они постоянно меняются, развиваются, запускают
новые линейки продуктов. И даже инновационные технологии внедряют».

— Сначала я хочу поблагодарить всех конкурсантов за их активную позицию и смелость. Люди создают тот или иной продукт на своих предприятиях, а участвуя
в нашем конкурсе, показывают, что не боятся раскрывать секреты своего производства, и уверены в качестве выпускаемой продукции. Члены экспертной комиссии — люди высокопрофессиональные — порой задают весьма неудобные для производителей вопросы. И надо отметить, что участники всегда готовы честно на них ответить. О чём это говорит? О том, что на Брянщине бизнес в целом зрелый. У нас есть ряд предприятий, с которыми мы работаем каждый год на протяжении многих лет. И мы видим, что они постоянно меняются, развиваются, запускают новые линейки продуктов. И даже инновационные технологии внедряют, как, например, Научно-производственное предприятие «Экокремний». А взять «Брянсксельмаш», который за последние годы совершил стремительный рывок от сборки к собственному производству. Он сейчас работает прямо «на платформу». Комбайны с предприятия уходят непосредственно к потребителю… В общем, наши флагманы производства на лаврах не почивают.

— И в программах по импортозамещению активно участвуют…

— Нам есть чем гордиться. Вот, например, ТнВ «Сыр Стародубский» запустил линейку вкуснейших плавленых сыров под торговой маркой «Гутен Таг». Наши малыши и их родители охотно лакомятся полезной кисломолочной продукцией Брянского гормолзавода. Кондитерка от «Брянконфи» успешно продаётся по всей стране. А какой вкусный хлеб и выпечку выпускают на наших хлебокомбинатах! Продукция каждого участника нашего конкурса достойна самых высоких похвал.

— А что скажете про победителей в такой немаловажной номинации, как «Услуги для населения»?

— Вспомним известную фразу: «Довольный клиент — это лучшая бизнес-стратегия». Мы живём не только в мире потребления, но и в мире услуг. И человек никогда не вернётся в то место, где ему оказали некачественную услугу. В нашем конкурсе несколько лет подряд принимают участие и выходят в финалисты салон красоты «Модная Цирюльня» и «Арт-отель». Их секрет не в высоких оценках экспертной комиссии, а в том, что клиенты довольны и возвращаются к ним снова и снова.

— Как вы считаете, в чём секрет успеха одних производителей и причина неудач других?

— Можно написать целый список факторов «за» и «против», но в качестве шутки, в которой есть «доля шутки», я бы хотел процитировать Дмитрия Шидловского, руководителя ГАУЗ «Брянский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции» — постоянного участника и финалиста нашего конкурса. На вопрос, почему
у одних супругов дети легко получаются, а другие годами безрезультатно пытаются обзавестись наследниками, Дмитрий Александрович с улыбкой ответил:

Почему не получается, мы хорошо знаем, а вот почему получается, не знает никто!»

— Сергей Геннадьевич, одним из критериев оценки конкурса является упаковка. Насколько внимательно относятся к внешнему виду своего продукта брянские производители?

— Упаковка — одна из немаловажных оценочных категорий. Она должна быть не только красивой, но ещё и экологичной. Здесь я хотел бы отдельно отметить Брянский молочный комбинат, который представил на конкурс свою новинку — творожные сыры под торговой маркой Mamma Cheezano и Papa Cheezano.
Вы знаете, все члены комиссии были приятно удивлены высоким качеством упаковки этих сыров. Очень грамотный подход к новому бренду и высокохудожественное исполнение. И что немаловажно — за красивой, привлекательной упаковкой скрывается вкусный и качественный продукт.

— Очень обидно, когда брянская продукция практически отсутствует на прилавках крупных федеральных торговых сетей.

— К сожалению, на их владельцев мы повлиять никак не можем. Остаётся только призывать их к более сознательному подходу. Если вы открываетесь на территории Брянской области, поддержите брянского производителя. Я считаю, что призыв «Покупай брянское!» не должен быть просто громким лозунгом.

  • * * *

  • Церемония награждения победителей регионального этапа конкурса «100 лучших товаров России» состоится в конце этого года, и «Брянская ТЕМА», как всегда, подготовит развёрнутый фоторепортаж, расскажет о тех, кому будут вручены дипломы «Брянское качество». А также продолжит начатый разговор с генеральным директором Брянского центра стандартизации и метрологии Сергеем Морозовым.

Просмотров: 95