Акционер ЗАО «Умалат» Алексей Мартыненко: «Вопросам качества я даю свои имя и фамилию»

Наталья Тимченко • архив ЗАО «Умалат»

В рамках прошедшего VII Славянского международного экономического форума ЗАО «Умалат» и Правительство Брянской области подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в рамках реализации инвестиционного проекта на 958,1 млн. рублей.

Акционер ЗАО «Умалат»  Алексей Мартыненко: «Вопросам качества я даю свои имя и фамилию»

В прошлом году Алексей Мартыненко, открывая в Севске высокотехнологичные очистные сооружения предприятия, заверил губернатора Александра Богомаза в том, что «Умалат» готов вывести Брянскую область в лидеры по производству сыра. И слово своё держит.

На сегодняшний день в продуктовом портфеле компании более 40 различных сортов сыра, произведённых, в том числе, и по итальянской технологии. Ежедневно «Умалат» перерабатывает 100 тонн молока, но уже в следующем году этот показатель возрастёт до 250 тонн. Стратегия компании — выпускать на рынок ежегодно 3–5 новинок. Эксклюзивы от «Умалат» — шоколадные рикотта и маскарпоне быстро завоевали любовь покупателей. А через полгода мы сможем оценить сырную пасту, похожую на «Нутеллу». Она будет полностью натуральной и полезной. Как, впрочем, любой продукт, выпускаемый на предприятии.

— О высоком качестве говорит и тот факт, что 80–90% крупнейших итальянских пиццерий в нашей стране, где шеф-повара именно итальянцы, используют сыры, произведённые под торговыми марками предприятия «Умалат». И в меню таких отелей, как «Метрополь», «Ритц-Карлтон», «Рэдиссон», «Марриот», «Арарат Хаят» представлены блюда и сыры, с любовью изготовленные на Брянской земле.

— Алексей Анатольевич, на пачке сладко-сливочного масла высшего сорта «Умалат» есть надпись: «директор по качеству Алексей Мартыненко». И рядом… номер вашего мобильного телефона. Звонят?

— И звонят, и СМС пишут. На самом деле для меня эта идея обернулась получением позитивных эмоций в постоянном режиме. Потому что люди искренне, от души благодарят нас за вкус и качество. А во всём, что касается качества, я просто сумасшедший. Так что, можно сказать, дал ему свои имя и фамилию. А иногда и разъяснительную работу приходится проводить. Как-то позвонила девушка и спросила, почему масло у нас то жёлтое, то белое. Объяснил, что мы не используем красители и поэтому, в зависимости от молока, от того, чем корову кормили, масло может быть желтее или белее. Так что контроль качества я оставляю за собой. Как акционеру, мне этот вопрос очень важен, потому что качество — суть нашего бизнеса. Если в нашей стратегии не будет качества, не будет и бизнеса.

— Но высокое качество — это, прежде всего, строгий контроль на всех этапах производства. И тут от человеческого фактора никак не уйти…

— Когда я пришёл на завод, здесь работало всего двенадцать человек. Сегодня — более трёхсот. И я с уверенностью могу сказать, что наш коллектив — это команда единомышленников, которые объединены ценностями и принципами компании «Умалат». Среди двадцати четырёх пунктов есть, к примеру, такие: «Мы стремимся быть лидерами на том рынке, где мы работаем и формируем высокие стандарты отрасли», «Всё, что мы создаём, — высокого качества и сделано с любовью. Мы контролируем качество на всех этапах создания ценности», «Мы выявляем потребности наших клиентов и стремимся превысить их ожидания», «Мы создаём компанию, где каждый считает работу своим призванием и хочет, чтобы в такой компании работали его дети».

— А первым пунктом такое смелое утверждение: «Мы работаем в компании вовлечённых и уверенных в себе людей, которые активно участвуют в принятии решений, открыто высказывают своё мнение и проявляют эмпатию». Действительно право голоса имеет каждый сотрудник?

— Мы делаем раз в месяц «кружки качества», где все — руководители и рабочие — обсуждают проблемы и придумывают, как эффективно их решить. Мы прислушиваемся к каждому. «Умалат» — это градообразующее предприятие для районного Севска. Доходы района — 3,5 млрд. рублей в год, а компания «Умалат» производит продукции примерно на 2 млрд. рублей. Я читал исследование одной из российских компаний о том, что на селе людей ничего не мотивирует. И думал так много лет. Пока не наладил здесь производство. Сейчас уже с уверенностью могу сказать, что везде принципы мотивации одни те же.

Неважно, город это или деревня, Россия или Америка. Все люди хотят быть вовлечены в дело, они хотят быть частью чего-то важного и созидательного. Если тебе удаётся их поддерживать и подбадривать, то можно действительно создать выдающийся продукт, который полюбят люди и будут за него голосовать.

— Хорошо, когда вовлечённость в общее дело стимулируется достойной заработной платой…

— Полностью согласен. И на нашем предприятии средняя зарплата — 50 тысяч рублей. О том, как повысился уровень жизни сотрудников «Умалат», говорит тот факт, что на стоянке перед зданием завода раньше стояли велосипеды, а теперь всё больше автомобили.

— У вас на предприятии контролем качества занимаются также приглашённые сыровары из Италии. Как они оценивают культуру производства?

— В её высоком уровне они не сомневаются. Всего у нас четыре итальянских специалиста, работающих в компании по контракту. Мне даже пришлось выучить итальянский, потому что в производстве сыра технологи — самые важные люди. Можно иметь отличный завод, но производить плохой сыр, потому что нет отлаженной технологии.

Мы также серьёзно занимаемся внутренним контролем качества. Например, используем моющие средства компании «Эколаб». Эта компания поставляет свою продукцию для онкологических госпиталей по всему миру. А санитарное состояние производства для нас — один из самых важных аспектов стратегии компании.

В среднем в месяц на моющие средства мы тратим около 1 млн. рублей. Если мы будем приобретать аналоги, то сможем тратить примерно 300 тыс. в месяц, но они никогда не смогут вымыть так, как действительно нужно. Чистота и высокая культура производства являются основными факторами, за счёт чего мы достигаем имеющихся сроков хранения.

— Алексей Анатольевич, «Брянская ТЕМА» уже писала про ваши знаменитые видео- и фоторецепты sohcetaizer в «Инстаграме» и «Фейсбуке», а недавно я подсела на ваше приложение для айфона — Unagrande Yoga Club с бесплатными видеоуроками для занятий йогой. Почему для вас так важно пропагандировать здоровый образ жизни?

— Я бы добавил: осознанный здоровый образ жизни. Потому что наша продукция идеально подходит для людей, которые стремятся быть активными и здоровыми. Приложением уже пользуются более 40 тысяч человек. В два раза больше — на нашем канале YouTube. Сейчас мы изучаем европейский и японский рынки и собираемся перевести приложение на десять языков. Не знаем ещё, какой рынок выстрелит, но уверены, что это будет интересный опыт.

От первого лица Губернатор Брянской области Александр Богомаз:

— «Умалат» показал всем, как нужно правильно работать. Сегодня компании удалось создать современное производство, которое не только ничем не уступает европейскому, а даже превосходит его. Мало кто сегодня знает, что сыр, который производит здесь, на Севской земле, компания «Умалат», не только не уступает итальянскому, а по качеству намного лучше. Вот это достижение нашего производителя — пример выполнения поручения президента нашей страны Владимира Владимировича Путина по импортозамещению. Здесь действительно это поручение воплощено в жизнь. Компания сумела перетянуть на нашу Брянскую землю производство сыра моцарелла и превзойти тех, кто их обучал.

www.umalat.ru

Просмотров: 94