Босс в юбке, или Голос женщины-руководителя

«Лишь бы не остановили моё выступление! Только бы дали договорить! А вдруг меня не будут слушать и начнут перебивать?..» — сколько страхов в наших головах, когда идём выступать перед аудиторией! Мы запрограммированы на оценку себя другими людьми так же, как и когда слышим чей-то голос, сразу формируем мнение о человеке.

Несмотря на то что Россия — страна патриархальная, женщин-руководителей становится больше. Факт. Построение карьеры на том же уровне, что и у мужчин. Мечты о принце на белом коне, желательно японской или немецкой марки, отходят на второй план, уступая место мечтам о собственном бизнесе или высокой должности в организации. И то, как вы звучите, влияет на то, как вас воспринимают на работе.

Многие думают, что голос важен только для тех, кто использует его в служебных целях. Например, телеведущие, дикторы, операторы колл-центра, менеджеры по продажам. На самом деле карьера любого из нас во многом зависит от голоса.
Благодаря работе над речевым аппаратом, вы можете скорректировать его так, чтобы он подходил и к вашим амбициям, и к вашему профессионализму, и к яркой индивидуальности.

Итак, как же голос сделать своим союзником в продвижении по карьерной лестнице и повысить свой чек? Леди, эти рекомендации для вас!

1. ПОВЫШАЙТЕ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Нет веры в себя и свои силы? Нервничаете и беспокоитесь? Забудьте о красивом тембре до момента, пока не решите измениться. Голос у сомневающихся женщин высокий и слабый. Дыхание поверхностное (ключичное), сбивчивое. Это очень мешает в работе, занижает мнение о вас среди коллег. Совет: осваиваем диафрагмально-рёберное дыхание! Дабы избежать ошибок, делать это нужно вместе с тренером по технике речи.

2. ДОБАВЬТЕ ЭНЕРГИИ ГОЛОСУ

Энергичный голос женщины-лидера слышится правдивым, внушающим доверие. Что такое энергия голоса? Это изменение громкости, диапазона или интенсивности звучания. Хотите, чтобы вас слушали, как зачарованные? Чаще переключайтесь во время речи с громкого глубокого на мягкий голос, и внимание слушателей — ваше. В деловой жизни убирайте сексуальные придыхания! Каждому голосу — своё место!

3. ПРОЧЬ МЫШЕЧНЫЕ ЗАЖИМЫ

Самые частые зажимы, влияющие на качество речи, — это зажимы мышц спины и шеи. Их вызывает сутулость. Неправильная осанка мешает дышать полной грудью. А если дыхание несвободно, человек, естественно, зажимает и голос. К тому же сутулый человек кажется неуверенным в себе, боящимся, что его будут оценивать и критиковать. Это очень мешает при выступлениях.

4. ПОНИЖАЕМ ТЕМБР ГОЛОСА

Женщине-руководителю с уверенным, низким голосом изначально проще при прочих равных условиях производить нужное статусное впечатление, чем боссу с высоким, тонким голосом. Однако обладателям высоких голосов, желающим сделать руководящую карьеру, не стоит отчаиваться. Если у вас хорошо выражены остальные управленческие компетенции, за плечами достойный опыт работы, то это может быть более приоритетным. И, если тембр голоса изменить очень сложно, то от таких особенностей, как говор, манерность и слова-паразиты в речи потенциальному и действительному руководителю точно стоит избавиться

5. ОБРАЩАЕМСЯ К ИНТЕЛЛЕКТУ СОБЕСЕДНИКА

Леди, чтобы вас на работе воспринимали как лидера, говорите, обращаясь к интеллекту аудитории, а не к её эмоциям.
•  Одно сообщение — одна тема
Мужской и женский мозг может выполнять одно действие за один раз. Вы говорите — вас слушают. Вы закончили вещать — собеседник обрабатывает информацию. Если вы придерживаетесь только одной темы, мозгу аудитории будет легче понять и запомнить сказанное.
• К концу предложния понижаем интонацию
Этот пункт — логическое продолжение первой рекомендации. Мозг слушателя ждёт конца предложения, а затем обрабатывает информацию. Как он определяет этот момент? Именно благодаря понижению интонации и паузам. Также неплохо будет глубоко вдохнуть перед началом следующего предложения. Лидеры дышат ровно. Это помогает им звучать увереннее и даёт аудитории время на восприятие.
• Интонируйте

Голос — это букет интонаций. Какие букеты цветов хочется рассматривать долго? Когда цветы разные. Так и с интонациями. Если перепады между ними небольшие, мозг быстро к ним привыкает. Затем он стремится узнать что-то новое, и это значит, что вас больше не слушают. Если же вы меняете интонацию и делаете её непредсказуемой, мозг слушателя будет воспринимать речь, пока не запомнит всю последовательность оттенков.

Если вы сможете внедрить новые интонации и предложения в рамках всего одной темы, у вас появляются тысячи возможных вариантов фраз. Мозг слушателей никогда не сможет предсказать конкретное высказывание и продолжит вслушиваться. Хороших ораторов интересно просто послушать, независимо от темы их выступления. Сделайте так, чтобы впечатлить аудиторию вашей манерой речи, и она будет считать вас лидером.

Готова ответить на ваши вопросы и жду вас на своих страничках в соцсетях:
Тел. +7–910–235–30–50
WhatsApp/Viber:
+7–910–235–30–50
vk.com/zvuchi_bryansk

Просмотров: 446