Михаил и Валентина Янченко: «Наши исследования продвигают рынок кофе и чая в стране»

Таких специалистов в области кофе, как основатель компании Mikale Михаил Янченко, в нашей стране можно по пальцам сосчитать. Причём это тот самый случай, когда богатые теоретические знания подкреплены широкой практикой. Михаил — член Европейской ассоциации SCAE, сертифицированный судья, которого приглашают на чемпионаты бариста не только в России, но и за рубежом, призёр чемпионата России по cup tasting (дегустации кофе). Он создал фабрику обжарки кофе, на которой доводит до совершенства самые качественные сорта с плантаций, расположенных по всему миру. В том числе и свой «именной» продукт Mishky kаfe, рождённый в Перу. *

К тому времени, как выйдет этот номер «Брянской ТЕМЫ», Михаил и его супруга Валентина станут героями популярной программы на канале НТВ «Поедем, поедим». Её ведущему Джону Уоррену не терпится попробовать know how от Михаила Янченко — кофе с добавлением чёрной смородины и малины. Михаил презентовал его на профильной выставке в Москве, и новинка произвела неизгладимое впечатление на ценителей и знатоков кофе. Фермер из Гватемалы, выращивающий кофе всю жизнь, был в полном восторге от задумки нашего кофейных дел мастера. У брянских гурманов уже есть возможность попробовать новинку — в фирменном магазине «Кофейный рай».

— Михаил, как вообще родилась эта идея?

— Мне давно хотелось провести эксперимент с ферментацией кофе, добавив в него сок чёрной смородины и малины, выращенных на нашем садовом участке в селе Радутино под Трубчевском. Весь процесс можно посмотреть на моём ютьюб-канале. А вкратце это выглядит так. Зелёное кофейное зерно смешивается с определённым количеством свежевыжатого ягодного сока. Затем некоторое время он там пропитывается соком, ферментируется. И потом на своём патио на правом берегу Десны я раскладываю зёрна и сушу несколько суток до правильной влажности. А потом уже обжариваю. Получается очень необычный и вкусный напиток.

— Это у вас целая изобретательно-испытательная лаборатория получается!

— Ну а как иначе? У нас с годами накоплен такой багаж знаний и практического опыта, что мы уже вышли на уровень института кофе и чая. И моё образование — технолог пищевой промышленности, позволяет подходить к процессу создания каждого нового вкуса с профессиональной точки зрения. Мы не только жарим кофе, мы его изучаем! Проводим исследования и постоянно экспериментируем. Вы бы видели шоковую реакцию людей на выставке в Москве, когда наш обжарщик Геннадий мгновенно охладил обжаренные зёрна при помощи жидкого азота. Вкус получился очень интересный. А само зрелище повергло зрителей просто в ступор.

— Сколько наименований кофе вы сейчас выпускаете?

— Более 120 наименований. У нас есть серия Professional — это линейка кофе профессиональных смесей кофе для ресторанов, Elemento — кофе для офисов, Ricetta — для дилерских сетей по стране, кофе собственной торговой марки СТМ, и недавно запустили Barista Level — фирменную серию премиум-класса для кофеен и ресторанов, которые специализируются на кофе. Ну и, конечно, уже многим полюбившаяся моя авторская серия Mishky kаfe.

Кофе для темперамента, чай для умиротворения

— Валентина, почему в вашем семейно-профессиональном тандеме у вас чайное направление?

— Потому что я больше люблю чай. Вообще, мы давно заметили, что в любой семье, как правило, кто-то больше любит кофе, а кто-то чай. Для меня утро начинается с чашечки хорошего чая, а у Михаила — с кофе. Более темпераментные люди отдают предпочтение кофе, более спокойные — чаю.

— Расскажите подробнее о новинках, которые вы выпускаете.

— Мы много лет шли к созданию своего фирменного чая. Искали поставщиков качественного сырья, тестировали сорта, долгое время купажировали, дегустировали и отбирали… Наконец, запустили линейку под названием Garlаnd. Это 11 видов листового чая: чёрный, зелёный, травяные и фруктовые. Мы поставляем его в фасовке для ресторанов и кафе. Отзывы получаем самые положительные! И даже те из наших дистрибьюторов, кто делал ставку на кофе, теперь охотно покупают также и наш чай. А в сентябре на рынок выйдет шесть видов пакетированного чая. Это, безусловно, продукт класса премиум, и мы гарантируем, что этот чай по своим характеристикам ни в чём не уступает лучшим образцам развесного чая.

— Михаил изобрёл ферментированный кофе с малиной и чёрной смородиной, а вы проводите подобные опыты с чаем?

— Наша заслуга в том, что мы очень придирчиво отбирали сырьё для чая, а также травы и фруктовые добавки. Составляли купаж только из самого качественного продукта. И результаты огромного труда превзошли все наши ожидания. Чаи Garlаnd получились необычайно вкусные.

— У вас есть любимые?

— Я люблю классику. Наш «ассам» — это и сильный, и одновременно мягкий чай с обволакивающим бархатистым вкусом. И очень ароматный! Пока было жарко, огромной популярностью пользовался освежающий травяной чай с лемонграссом. А из фруктовых чаёв дети выбирают кусочки фруктов и с аппетитом ими лакомятся. Очень стойкий молочный улун, который можно и нужно заваривать несколько раз.

Напоследок спрашиваю Валентину и Михаила, какая основная задача на сегодняшний день стоит перед их компанией.

— Поскольку мы стали федеральной компанией и вышли далеко за пределы брянского рынка, основная наша задача на сегодняшний день — это продвижение культуры кофе и чая по всей нашей стране.

Просмотров: 40