Инвестиции в бизнес. Что делать, если нет денег на startup?

Доброе утро, добрый день и добрый вечер! Мы здороваемся с каждым из вас! Сегодня «у микрофона», один из соучредителей креативного агентства интернет-маркетинга Rocket Solution. Наталья, ваш выход.

— Всем привет! Я — PR-директор Rocket Solution. Давайте немного познакомимся. Люблю петь в машине песню группы Serebro «Между нами любовь», смотрю сериалы и более 7 лет занимаюсь созданием и защитой корпоративной репутации компаний в Интернете. Конкуренты одолевают вас покупными негативными отзывами о вашей фирме или продукте? Тогда вам ко мне. P.S. А ещё у меня самое классное кресло в фирме.
Тема моей статьи о проблемах с финансированием проектов. Рассмотрим один из вариантов сбора инвестиций для молодого startup’a — краудфандинг.

Слово «краудфандинг», как можно догадаться, имеет иностранное происхождение. Crowdfunding — сrowd и funding, которые переводятся как «толпа» и «финансирование». Если говорить простым языком, то под понятием краудфандинга подразумевается «народное финансирование». В «Википедии» понятие расписано более красочно и детально, ну а мы постараемся объяснить всё на примерах.

В мире очень много талантливых людей с самыми невероятными и гениальными идеями, но не у всех есть возможность эти идеи реализовать, донести до народа. Что делать, если студент/энтузиаст изобрёл крутое приложение для смартфона или программу для ПК, но у него нет денег? Именно в таких ситуациях на помощь приходит краудфандинг.

Взять, к примеру, такое изобретение, как зажигалка с электронным прикуривателем, фонариком и встроенным счётчиком выкуренных сигарет. Согласитесь, на раскрутку этого устройства понадобится кругленькая сумма. В роли инвесторов выступает народ. Если собрать необходимые средства удаётся, значит, проект пришёлся по вкусу, и автор зажигалки будет развивать свой бизнес.

Или ещё пример. Как насчёт съедобных ложек? Если вы возьмёте на природу ложки, которыми можно есть и которые можно съесть, то это как минимум удобно. Возможно, идея могла бы помочь избавиться от пластиковой посуды и «спасти планету».

На платформах краудфандинга можно встретить и не такое, там много интересного, и каждый из нас может финансово поддержать любое новшество. Или почти каждый, но об этом позже.

Самые популярные платформы краудфандинга

В России краудфандинг появился всего 6 лет назад, но уже можно выделить несколько крупных и успешных платформ, которые помогли реализовать очень серьёзные проекты. Среди них сбор средств на покупку медицинского оборудования для больницы в глухой российской деревушке. На платформах краудфандинга можно организовать сбор денег и на такие важные мероприятия, как помощь пострадавшим от стихийных бедствий, больным детям и т. д.

Среди самых популярных платформ, которые помогли тысячам проектов реализоваться, — kickstarter.com. Также стоит отметить indiegogo и русский портал planeta.ru.

Насколько удобное изобретение этот краудфандинг, вы можете судить сами. Известны случаи, когда народные сборы достигали 10 000 000$. И это далеко не предел, когда дело касается чего-то важного. Возможности Интернета безграничны, и получить поддержку можно из любого уголка планеты.

Кто может и не может участвовать?

Возьмем в качестве примера «Планету» — представить свой проект могут лица, достигшие 18 лет, имеющие счёт в банке. Ещё необходимо ознакомиться с правилами сервиса, но там всё в пределах разумного.
К сбору средств не допускаются проекты, которые не отвечают морально-этическим общественным нормам, не несут общественной пользы или были сделаны «для себя». Естественно, они не должны быть связаны с политической и религиозной деятельностью и, конечно, должны отвечать законодательным нормам.

Почему стоит участвовать?

Инвесторы, поддержавшие тот или иной проект, получают вознаграждение. Например, в случае с зажигалкой после сбора необходимой суммы и запуска производства участники получают предоплаченный товар. Если участник не определит и не пропишет для своего проекта вознаграждение, а также условия его получения, то по правилам платформ краудфандинга сбор средств будет невозможен.

Подведём небольшой итог. Если у вас есть крутая идея, упакуйте её как можно лучше и презентуйте на площадках краудфандинга. Люди оценят ваш проект, и если вы соберёте необходимое количество единомышленников, то буквально за пару недель получите нужную сумму для реализации вашей мечты.

В конце по традиции наша постоянная рубрика #советотракет.

Используйте в «Инстаграме» сториз, хэштеги и геометки, их можно сжать до минимальных размеров, чтобы они полностью стали незаметными. Геометки и хэштеги помогут вашей целевой аудитории найти информацию о компании, услуге или продукте, который вы продвигаете.

Просмотров: 1449