Брянский молочный комбинат: «чистая» упаковка, новые высоты и технологии будущего

Брянский молочный комбинат стал одним из главных ньюсмейкеров 2019 года среди региональных предприятий переработки. Новости впечатляли одна за другой: молоко производства БМК начали подавать в самолётах «Аэрофлота», упаковка продукции взяла приз европейского конкурса дизайнеров, комбинат признан «Лучшим молокоперерабатывающим предприятием» региона. Мы попросили генерального директора  Алексея Рябцева подвести итоги  уходящего года и прокомментировать планы компании о выходе на федеральный уровень.

Брянский молочный комбинат:  «чистая» упаковка, новые высоты и технологии будущего

— Алексей Геннадьевич, какие задачи ставили перед своей командой в этом году и каковы результаты вашей работы?

— Один из главных приоритетов — развитие новой линейки ультрапастеризованной продукции. Первая упаковка молока под новым брендом сошла с конвейера 14 ноября 2018 года. За это время мы действительно добились немалых успехов. Например, молоко производства БМК можно встретить в самолётах «Аэрофлота». Думаю, многим приятно было увидеть на борту воздушного судна брянскую продукцию — брянцы с удовольствием рассказывали о новинке в социальных сетях.
Существенно расширилась география продаж. С этого года продукция молочного комбината представлена в 37 регионах России: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Расширение рынка сбыта положительно сказывается на финансовом результате деятельности предприятия. Поэтому выход на федеральный уровень также в числе наших приоритетов.

Продолжается работа по продвижению продукции в федеральных торговых сетях. С нового года, надеемся, брянское молоко станет доступно покупателям сети «Ашан» и «Атак». Готовимся к началу экспортной деятельности и выходу на рынок Казахстана. И всё это стало возможным благодаря новым технологиям и «умной» ультрапастеризации.

Молоко, и ничего лишнего

— В чём секрет «умной» ультрапастеризации?

— Тепловая обработка происходит при температуре 137 градусов в течение 4 секунд. Так молоко в полной мере сохраняет свои полезные свойства, но при этом получает долгий срок хранения.
Высокотехнологичное производство такого уровня мы применяем впервые. Весь цикл замкнутый и стерильный, доступа человека нет ни к одному участку. Оборудование регулярно проходит четырёхчасовую систему самоочистки.

Производительность линии — 8 тысяч упаковок в час. Такой подход требует высококлассных специалистов, и мы инвестируем средства в обучение персонала. Регулярно на площадке присутствуют инженеры Tetra Pak —технологические решения именно этой компании мы используем для обеспечения свежести и безопасности продуктов.

Горды тем, что впервые в России мы стали использовать упаковку мультипак, в которую упаковано 6 пакетов молока. Мультипак с ручкой позволяет обеспечить семью недельным запасом молоко. Наше молоко удобно покупать, легко нести и хранить.

— Ультрапастеризованное молоко — продукт будущего? Ведь это так удобно для современного занятого человека — иметь под рукой в холодильнике запас вкусного, без каких-либо добавок молока и при этом с большим сроком хранения…

— Продукт давно существует на мировом рынке, но технологически он действительно очень сложный и «интеллектуальный».

Согласно нашим исследованиям рынка, один из главных трендов сейчас — альтернативное молоко, «немолоко» — на основе сои, овса, орехов. К этим продуктам мы тоже присматриваемся. Но вместе с тем развиваем традиционные направления под нашим новым брендом «Брянский молочный комбинат». В ближайшее время выйдет линейка ультрапастеризованных молочных коктейлей с тремя видами вкусов: клубника, шоколад и ваниль. Также представим свой новый взгляд на любимый многими творожный сыр — в новой линейке он классический, сливочный и с итальянскими травами.

«Чистая» упаковка — честный продукт

— Среди множества «лугов, коров и бабушек» контрастные формы и точные слова выделяют ваш новый бренд на полке намного эффектнее. Что вы хотели подчеркнуть необычной для отечественного рынка «чистой» упаковкой?

— Дизайн новой торговой марки разработан известным дизайнерским агентством Depot. Его лаконичность подчёркивает: внутри нет ничего, кроме высококачественного продукта, а производитель дорожит честными отношениями с потребителями и не прячется за торговой маркой.

В названии бренда — имя нашей компании, которым мы, естественно, не станем рисковать, предлагая некачественный товар. Без заигрываний с потребителем, без отсылок к натуральности и фермерству мы предлагаем честный заводской продукт. И ничего лишнего!

— На новой упаковке указан контактный телефон. С какими вопросами обращаются покупатели?

— В основном искренне хвалят молоко и сливки, восхищаются дизайном упаковки. Но, бывает, спрашивают, какие сливки лучше выбрать для взбивания, а какие — для приготовления соусов. И на такие вопросы тоже отвечаем. Для нас важно, чтобы ни одно обращение не осталось без ответа.

Кстати, сливки на «взбиваемость» проверяю лично каждый день. Прежде в команде был дегустатор, но, как оказалось, не очень взыскательный и принципиальный. Теперь каждый день начинаю с порции взбитых сливок, чтобы мы точно были уверены, что у каждой хозяйки и шеф-повара ресторана обязательно удастся их фирменный десерт.

— Поговаривают, на ваше предприятие дважды некачественное сырьё уже не поставишь…

— С этого года мы завели отдельную библиотеку поставщиков, где расписано, когда, сколько и кто молока нам привёз, какие анализы были проведены. Это важно, потому что в сутки предприятие перерабатывает 500 тонн сырья. Сотрудничаем с ведущими лабораториями Москвы: раз в неделю отправляем на исследование все образцы молока. Такой подход дисциплинирует поставщиков. А работа с поставщиками — первое, с чего начинается выпуск качественного продукта.

«Делаем то, что любим!»

— У Брянского молочного комбината традиционно много наград на различных выставках и конкурсах. Какими особенно гордитесь из полученных в этом году?

— Золотыми медалями «Золотой осени» за ультрапастеризованные молоко и сливки, победой в номинации «Лучшее молокоперерабатывающее предприятие» региона и признанием нас компанией Tetra Pak лидерами по запуску в продажу ультрапастеризованной продукции. По их данным, за последние пять лет ни одно другое предприятие не добивалось таких же успехов за столь короткий период. Сегодня мы производим 135 тонн ультрапастеризованной продукции в сутки. Это дало существенный рост оборотов. К концу года планируем выйти на оборот в 5 миллиардов рублей, а прирост составил более 30%.

— После таких примеров хочется услышать ваш собственный секрет эффективного руководителя…

— Любить дело, которым занимаешься, и посвятить ему всю жизнь. Окружить себя людьми, которые будут разделять твои идеи!

— Есть ли в коллективе какая-то иная мотивация, кроме финансовой?

— Человеку трудно принять не своё мнение, не свою идею. Поэтому нужно постараться сделать так, чтобы каждый сотрудник был уверен: это его идея, жизнь, победа. Тогда он сам мобилизуется и будет отдавать работе всё своё время и энергию.
Пользуясь случаем, от всего сердца поздравляю сотрудников Брянского молочного комбината и всех жителей Брянщины с наступающим Новым годом и Рождеством! Традиционно эти праздники связаны с новыми рубежами, открытиями и свершениями.

Желаю удачи во всех начинаниях! Пусть каждый найдёт дело по душе и достигнет в нём успехов. Уделяйте больше времени родным, близким людям, не забывайте о друзьях. Хорошего настроения! Исполнения желаний! Счастья в новом году!

г. Брянск, ул. 50-й Армии, 2б
тел.: (4832) 52-49-11, 52-85-79
www.milgrad.ru

1355