Удалённый маркетолог? возможно!

Олеся Щевелева,  консультант по маркетингуНа современном рынке маркетинг нужен любому бизнесу. Крупные компании создают целые отделы маркетинга, средние берут одного маркетолога «на все руки» в штат, а вот индивидуальные предприниматели или к примеру крестьянско-фермерские хозяйства вообще игнорируют такую важную, основополагающую в бизнесе науку.

Конечно, идеальный вариант — отдел маркетинга в полном составе. Маркетолог, который будет разрабатывать акции, вести всяческую статистику и учёт, дизайнер, создающий макеты всего чего угодно, соблюдая фирменный стиль вашей компании, интернет-маркетолог, отвечающий за работу сайта, социальных сетей, настройку таргетированной рекламы, SEO-оптимизацию и прочее, ну и, конечно, руководитель отдела, занимающийся стратегическим планирование и анализом.

Но такая роскошь позволительна только очень крупным компаниям с многомилионными оборотами. Поэтому некоторые компании, которые понимают важность маркетинга в настройке и ведении своего бизнеса, но имеют ограниченный бюджет, берут в штат одного маркетолога. Первоначально его задачи ясны: анализ рынка, оценка конкурентов, целевой аудитории, разработка стратегии компании, акции и специальные предложения… Но потом начинается: займись соцсетями, сайтом, создай контент, закажи визитки, придумай фирменные подарки и т. д. и т. п. В итоге маркетолога заваливает этой массой операционки и ни о каком серьёзном подходе, оценке точек контакта, стратегическом планировании с учётом всех элементов маркетинга, речи идти не может.

Что же касается малого предпринимателя, то у него попросту нет денег на штатного маркетолога. И зачастую нет времени, чтобы заниматься маркетингом самому. И в этом главная ошибка. Многие считают свою деятельность не бизнесом, а просто «работой на себя». Так частенько думают юристы, психотерапевты, фотографы, консультанты по стилю и т.д. Мол, клиенты есть, нет смысла пиариться и продвигаться. Есть смысл! Даже если вы загружены клиентами и востребованы, заниматься пиаром, анализом рынка, услуги и своей деятельности нужно обязательно! Всегда есть куда расти: можно добавить тренинги, обучение, онлайн-формат, встречи, мероприятия…

На Брянщине много успешных КФХ, и перспективы этого рынка при грамотном подходе огромны! Но лишь единицы наших фермеров пользуются маркетингом и продвижением! Но это не значит, что им это не нужно. Видели, как организована работа КФХ в той же Польше? Как у них здорово и эффективно объединены сельское хозяйство и агротуризм и сколько фермерской продукции уносят с собой посетители агротуристических ферм и хозяйств?
Маркетинг нужен любому бизнесу. Даже тому, кто шьёт галстуки-бабочки на дому. Если он, конечно, планирует расти и развиваться.
Идеальное решение для малого и среднего бизнеса — удалённый специалист с командой. Мы не болеем, не уходим в отпуск, не занимаем место в вашем офисе, и у нас есть больше квалификаций и навыков, чем у штатных сотрудников. А ещё вы экономите на налогах.

КАК СТРОИТСЯ РАБОТА С УДАЛЁННЫМ МАРКЕТОЛОГОМ?

Первое, что делает специалист, — оценивает вашу текущую ситуацию: каналы продвижения и рекламы (сайт, группы в социальных сетях, кампании контекстной рекламы), как работает ваш отдел продаж. Потом даёт рекомендации, как и что следует улучшить, какие результаты можно получить за определённый бюджет.

Второе действие — разработка новой или улучшенной стратегии продвижения вашего бизнеса. Начинаем с целевой аудитории: кто у вас покупает, где их искать, как они ведут себя, что любят и как вы можете заинтересовать их своим продуктом. На этом этапе маркетолог сразу предлагает варианты акций, специальных предложений, которые могут заинтересовать ЦА и решить её проблемы.

Третий пункт — маркетолог выбирает наиболее эффективные рек-
ламные инструменты, строит план работы с базой клиентов и план привлечения новых лидов. В работе специалиста очень важен анализ всех рекламных действий. Когда выбранные методы запускаются в работу, он «держит руку на пульсе» и в нужный момент вносит корректировки в выбранную стратегию продвижения.

Удалённый маркетолог нацелен на максимально быстрое и чёткое выполнение задачи, так как он заинтересован в:
• оплате
• результате
• отзывах и рекомендациях.

Вам же придётся оплачивать не время работы человека, а конкретные результаты для вашего бизнеса.

Начните с консультации маркетолога и сразу увидите, какие слабые места в вашем бизнесе тормозят продажи и развитие.

Подписывайтесь на наш «Инстаграм» @prostoimarketing на «Инстаграм» журнала «Брянская Тема» @temabryansk и голосуйте за темы следующих статей: маркетинг без бюджета, основные ошибки в маркетинге, точки касания с клиентом, сколько P (пи) в маркетинге, как построить стратегию самому, взаимодействие цены и спроса, как увеличить чек вдвое.

Просмотров: 1951