ВАЖНЫЙ НАВЫК xxi века

Наша собеседница — руководитель Школы эмоционального интеллекта «ЭИ дети» Владислава Сафронова.

— Владислава, расскажите, пожалуйста, что же такое эмоциональный интеллект и как его применять в жизни?

— Эмоциональный интеллект — это способность понимать свои эмоции и чувства, управлять ими так, чтобы гармонично взаимодействовать с окружающими и достигать своих целей. Термин этот был введён психологами в 90-х годах прошлого века, и с тех пор методику развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности развивают и внедряют в образовательные системы Европы. «ЭИ дети» — единственная школа России с сертифицированной программой обу-
чения эмоциональному интеллекту. Наша методология развития эмоционального интеллекта разработана в сотрудничестве с Институтом психологии РАН при поддержке Европейской Ассоциации культурных и эмоцио-
нально-интеллектуальных проектов (EACEIP). А также при методологической поддержке профессоров Йельского университета и интеграции опыта швейцарских коллег.

Мы учим детей извлекать пользу из любой эмоции или переключать её на ту, которая нужна прямо сейчас!

Эта методика улучшает самочувствие и поведение детей, их отношение к школе и учителям, способствует повышению мотивации и успеваемости ребёнка. Развивая эмоциональный интеллект, мы учим детей справляться со сложными ситуациями, находить язык со сверстниками и учителями, понимать себя и окружающих, не бояться неудач, идти к своей цели и добиваться желаемого.

— Владислава, как возникла идея создания Школы эмоционального интеллекта?

— Поскольку у меня самой трое детей, я, как и все мамы, много читала, спрашивала у более опытных людей мнения и советы, ходила в различные развивашки, до тех пор пока не познакомилась с этой уникальной методикой и мне стала интересна эта тема.

Все мои сомнения развеялись после прочтения статьи о 10 профессиональных навыках, которые будут актуальны через 5 лет (Всемирный Экономический форум в Давосе 2018 года).
1.    Комплексное многоуровневое решение проблем
2.    Критическое мышление
3.    Креативность в широком смысле
4.    Умение управлять людьми
5.    Взаимодействие с людьми
6.    Эмоциональный интеллект
7.    Формирование собственного мнения и принятие решений
8.    Клиентоориентированность
9.    Умение вести переговоры
10.    Гибкость ума

5 из 10 навыков касаются умения общаться с людьми (как раз этим и занимается наша школа), уметь договариваться и управлять ими, понимать и служить им (это эмоциональный интеллект, управление персоналом, взаимодействие с людьми, переговоры, клиентоориентированность).

Наконец-то приходит время, когда сам Человек, его эмоции, мотивации и развитие, становится главным в нашем мире. Я поняла, что в нашем городе никто системно и узконаправленно не занимается этим вопросом. Детей обучают математике, русскому, иностранным языкам и другим наукам. При этом никто не учит детей справляться с усталостью и напряжением, правильно реагировать на оценки и проблемы в отношениях. Как часто мы слышим от родителей: «Мой ребёнок не слушается, не хочет делать уроки, плохо себя ведёт». А почему? Что с этим делать? Когда я задалась этими вопросами, я встретила информацию о методике эмоционального интеллекта и школе «ЭИ-дети».

— Чему и как учат в вашей школе?

— Вместе с нашими педагогами-психологами мы учим детей сознательно воспринимать эмоции, как свои, так и окружающих, анализировать их и использовать во благо. Занятия проходят в игровой форме в разных возрастных группах. Также дети получают задания на дом. Их рекомендуется выполнять вместе с родителями. Задания приходят родителям, подключённым к нашей системе, с помощью приложения для смартфона. Это очень удобно!
Мы должны позволить детям выражать все свои чувства и эмоции. Ведь даже отрицательные эмоции могут быть полезными. Эмоции и эмоциональный интеллект — это настоящие помощники в жизни. На основе эмоционального интеллекта построена вся наша жизнь и её результаты. Дети, обладающие такой силой, успешнее остальных во всех сферах. За учебный год наши дети посещают 80 уникальных занятий, которые не повторятся. И в каждой возрастной группе они тоже разные!

— Насколько вы сами эмоциональны?

— Мне часто говорят о том, что я очень терпелива, и завидуют моему спокойствию и уверенности. Во многом это благодаря тому, что в нашей семье созданы такие условия, что каждый может заниматься своим делом, развиваться и посвящать семье максимальное количество времени.

Мне очень помогают мои дети, у них есть чему поучиться, — от самых маленьких до подрастающих уже к школе. Понаблюдайте за своими, и вы поймёте, о чём я говорю. Главное, научиться жить осознанно и самостоятельно выбирать поток, в котором находишься. Не бывает неудачных дней или плохих людей. Любой человек или событие на пути — это наши учителя и уроки, через которые Вселенная подаёт нам знаки. Потому что закон Вселенной таков: внешнее отражает внутреннее.

— Какую цель вы ставите в работе?

— Чтобы в мире стало больше здоровых, радостных, счастливых детей. Счастью ведь никто не учит. Мы же хотим научить быть успешными и счастливыми.

Международная школа развития эмоционального интеллекта
г. Брянск, ул. Красноармейская, 100,
ТЦ «Мельница», 4-й этаж, офис 405
8-800-333-96-90, 302-002
ei_kids32
www.ei-kids.com

Просмотров: 348