Борьба за новый облик города

Руководитель компании «Честный юрист» Сергей МуравьёвКаждый из жителей Брянска, если пройдётся по городу, увидит огромное количество рекламных вывесок. Некоторые — произведения рекламного искусства, другие же — образцы безвкусицы.
Многие из таких информационных конструкций, располагающихся над входом в магазин, установлены без законных на то оснований, а именно без разрешения собственников квартир в многоквартирном доме.
Ранее судебная практика одно-
значно требовала демонтировать такие вывески только при одном условии; если они несут угрозу жизни и здоровью людей или иным образом нарушают права. К примеру, на вывеске яркое освещение, попадающее в комнату и мешающее отдыхать.
Поэтому было много судов, которые, установив незаконность установки информационных конструкций, принимали решение не демонтировать их, т. к. какие-либо права собственников не нарушаются.

Однако всё изменилось с принятием в конце июня прошлого года решения Верховного суда Российской Федерации, в котором указано, что «передача в пользование третьим лицам общего имущества многоквартирного дома допускается только по решению общего собрания собственников помещений такого дома, независимо от того, передаётся ли общее имущество для установки рекламных конструкций или для других целей».

Кроме того, 31 октября 2018 года на 55-м заседании Брянского городского Совета народных депутатов пятого созыва было принято решение о внесении изменений в Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска. Согласно этим изменениям установка архитектурных элементов, не соответствующих требованиям безопасности, нарушающих общий внешний вид фасада, не допускается, а размещение на фасаде многоквартирного жилого дома информационных конструкций должно быть согласовано с собственниками помещений этого дома.

В настоящее время в Брянской городской администрации проходит рассмотрение вопросов о допустимых размерах и рекомендуемом расположении информационных конструкций.

Если ознакомиться с аналогичными правилами действующими в городе Москве, то получим, что «соблюдение указанных Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве», а «максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать по высоте — 0,5 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе, по длине — 70% от длины фасада занимаемой площади, но не более 15 м для единичной конструкции».
Теперь фактически все вывески необходимо согласовывать либо с представителями управляющих компаний, которым делегированы полномочия принимать такие решения, со старшими по дому или инициировать общее собрание жильцов дома.

Затем, в случае превышения рекомендованных размеров, муниципальная служба города признает вывеску рекламной и выдаст предписание на её демонтаж.
Помимо требований о демонтаже вывески, её собственник может быть привлечён к административной ответственности по статье 15 закона Брянской области от 15 июня 2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», санкция которой предусматривает штраф «на граждан — в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей».
А уже с 1 января 2021 года «на граждан — в размере от двух тысяч до четырёх тысяч рублей, на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей».
Не лишним будет привести слова главы города Брянска Александра Хлиманкова: «На основе принятого документа вывески, витрины, информационные баннеры на фасадах нашего города мы приведём к одному стандарту. Это дело не одного дня и не одного года, конечно. Мы готовы к тому, что это происходит с большими трудностями, например, как в Москве. Но, тем не менее, мы в начале большого пути. Я думаю, что фасады нашего города изменятся и будут радовать наших жителей и гостей».
Вышеизложенное говорит о том, что предпринимателям придётся увеличить свой рекламный бюджет и иные возможные расходы, а рекламным агентствам приготовиться к потоку клиентов, поэтому целесообразно проводить рекламные кампании уже сейчас.

Собственники квартир могут предъявлять законные требования либо по демонтажу информационной конструкции или денежной компенсации за использование общедомового имущества.

Компания «Честный юрист»

chestnyj-jurist.ru

Просмотров: 382