ВАС ЗАПОМНЯТ!

Сегодня подготовила для вас топ‑10 приёмов, которые сделают вашу речь захватывающей и помогут вам запомниться с самой лучшей стороны!

1. ПАУЗА

Проводите ли вы планёрку в коллективе, являетесь ли спикером на бизнес-завтраке или ведёте конференцию минимум на 500 человек — с чего должно начинаться любое успешное выступление?

Правильно: с паузы. Неважно, какая у вас речь — подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика, добейтесь тишины. Всегда. Мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить.

2. ПРИВЕТСТВИЕ

Первая фраза должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории. В этот момент каждый зритель хочет посмотреть на вас и узнать, кем вы являетесь.

3. ЗАЖИГАЙТЕ С САМОГО НАЧАЛА!

Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё («Вчера в 7 часов утра…»). Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало.

4. ОСНОВА ОСНОВ

Важный момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, понятным. Ещё Черчилль говорил: «Хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия».

5. ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЦИТАТЫ

Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка.

Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Найдутся знатоки и укажут вам на недостоверность. Оно вам надо?

Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой.

6. ОСТРЫЙ УМ

Вы, конечно, знаете, что желательно разбавить выступление шуткой или анекдотом. Есть одно «но». Не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя. Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота («Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…»).

Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку.

Для проверки анекдота или остроты используйте правило трёх «р»: шутка должна быть реалистичной, релевантной и рассказанной (а не прочитанной).

7. ЧИТАТЬ ИЛИ НЕ ЧИТАТЬ?..

Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать трёхчасовое выступление? Нет. Нужно научиться правильно читать.
Используйте технику СОС: смотреть — остановиться — сказать.

УПРАЖНЕНИЕ

Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили из текста. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите.

8. НЕСКОЛЬКО ПРИЁМОВ

Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку. Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом.
РИФМУЙТЕ ТЕКСТЫ, чтобы придать звучанию своей речи поэтическую силу воздействия (например, фраза Черчилля «Мы должны следовать принципам гуманИЗМА, а не бюрократИЗМА»).
Придумать рифмы очень просто, достаточно запомнить самые распространённые из них: -на (война, тишина, нужна), -та (темнота, пустота, мечта), -ч (меч, речь, течь, встреч), -озы / осы (розы, угрозы,
слёзы, вопросы), -ание, -да, -он, — ция, -изм и так далее.

Но помните: рифмованная фраза должна быть одной на всю речь, не нужно превращать своё выступление в поэму. А чтобы рифма не пропала зря, выразите в этой фразе ключевую мысль речи.

9. СПРАШИВАЛИ? ОТВЕЧАЕМ!

Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Помните об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу.

10. ФИНАЛ РЕЧИ

Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Ни в коем случае не заканчивайте свою речь на минорной ноте, этим вы просто уничтожаете свою карьеру.

Используйте духоподъёмные цитаты, стихи или шутки. И, наконец, последний совет: удивляйте слушателей, заставайте их врасплох! Именно так поступали все великие ораторы. Не будьте предсказуемы и прозаичны, не становитесь рабами любезностей. Никого не копируйте в подаче!

Будьте индивидуальны!

Готова ответить на ваши вопросы и жду вас на своих страничках в соцсетях:
Тел. +79529687103
WhatsApp/Viber:
+79529687103

Просмотров: 2022