Александр Сай: «Международный аэропорт «Брянск»: полёт нормальный!»

«Прогресс авиации обеспечивается коллективным трудом людей», — сказал великий авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев, чьё имя стало национальным брендом. Так же и прогресс в жизни и работе Международного аэропорта «Брянск» обеспечивает коллектив единомышленников, с руководителем которого — Александром Саем побеседовала «Брянская ТЕМА»

Александр Сай: «Международный аэропорт «Брянск»: полёт нормальный!»
Мы разработали план и собираемся достичь точки безубыточности в 2025 году.

— Александр Тадеевич, из окна вашего кабинета видно целых три самолёта — картина для Международного аэропорта «Брянск», прямо скажем, не характерная…

— Будем привыкать к хорошему. На 2019 год у нас свёрстана программа работы, заключены договоры на регулярные авиационные перевозки с тремя авиакомпаниями. Это «S‑7», которая осуществляет рейсы между Брянском и Санкт-Петербургом, «RusLine», выполняющая рейсы из столичного «Внуково» до Брянска и с продолжением рейсов на Симферополь и Анапу. Третья компания «Азимут» — по маршрутам Краснодар — Брянск — Сочи. По сравнению с 2017 годом это, конечно, большой прорыв. Потому что тогда не было ни одного регулярного рейса. Потом появился рейс на Санкт-Петербург, и мы успели перевезти более 18 тысяч пассажиров. В прошлом году пассажиропоток увеличился до 35700 человек, а в этом планируем перевезти 47 тысяч пассажиров.

— На мой взгляд, хорошая динамика!

— Надо понимать, что каждые взлёт-посадка — это доход нашего предприятия. Авиакомпании платят именно за них. Мы растём, но для того, чтобы
аэропорту выйти на самоокупаемость, надо перевозить порядка 250 тысяч пассажиров в год. Мы разработали план и собираемся достичь точки безубыточности в 2025 году. Однако, чтобы мы смогли перевозить такое количество пассажиров, нам срочно требуется провести реконструкцию здания аэровокзала. И конечно же, существенным сдерживающим фактором является пока ещё остающаяся низкой нагрузочная способность взлётно-посадочной полосы.

— Каким должен стать аэровокзал?

— Таким, чтобы справлялся с растущим пассажиропотоком. И чтобы он был оборудован всем необходимым. Правительство Брянской области поставило задачу расширить пассажирскую зону. Определён главный инженер проекта. Это специалист Московского исследовательского института гражданской авиации. На первом этапе мы расширим первый этаж, сделаем пристройку. Надеемся, что, когда увеличится пассажиропоток, появятся инвесторы, которые будут готовы вложиться в строительство современного аэровокзального комплекса. Это повсеместная практика, когда инвестор строит аэровокзал и зарабатывает с так называемой «обработки» пассажиров. А оператор аэродрома, имеющий специальные сертификаты и подготовку, занимается обеспечением безопасности полётов.

— Брянск ведь не такой большой город. Откуда нам взять столько пассажиров?

— Не забывайте, что наш аэропорт обслуживает не только жителей области. К нам едут из соседних Орла и Смоленска. Даже из Гомеля приезжают пассажиры.

— Как вы считаете, какие ещё направления будут востребованы, чтобы наш аэропорт развивался?

— Недавно мы обновили свой сайт. Он стал современным, удобным. И там мы собираемся проводить различные опросы. В том числе по возможным направлениям авиаперевозок. На первом месте сейчас Ереван, Казань, Екатеринбург, Минводы, Калининград, Минск. И мы уже прорабатываем с компанией «RusLine» возможность открытия регулярных рейсов на Минводы с осени этого года. Также разрабатываем программу базирования самолётов этой авиакомпании в нашем аэропорту. Чтобы начало рейсов на Москву было рано утром. А к вечеру — из Москвы в Брянск. При таком удобном расписании наверняка борт будет хорошо заполнен. Когда-то, ещё в советские времена, был очень востребован рейс Калининград — Брянск — Ереван. И сегодняшние опросы показывают, что есть актуальность этого направления.

— А такие сдвоенные рейсы получаются более рентабельными и экономичными для пассажиров?

— Приведу пример. Мы уже выполняем рейсы Москва — Брянск – Анапа. В них есть и немало транзитных пассажиров из столицы. Которым, действительно, гораздо дешевле лететь через Брянск, чем напрямую. Да и не намного дольше получается. Остановка 40 минут. Успевают размять ноги, перекусить…

— У нас были заявлены прямые рейсы на Анталию. Но сейчас брянцы, купившие билеты, летят через Москву. Почему?

— Авиакомпания перенесла выполнение прямых рейсов на июль. С чем это связано, мы точно не знаем. Видимо, с конкуренцией и переделкой рынка туристических операторов. Но мы готовимся к рейсам в Турцию.

— Аэропорт «Брянск» имеет статус международного…

— У нас даже объявления дублируются на английском языке. Пока для авиакомпании «S‑7», у которой такие требования. Томоженный и паспортный контроль мы отработали в прошлом году. И это было не просто. Потому что прилетал боинг на 230 посадочных мест. Это значит, что практически одновременно в здании аэропорта находилось 460 человек — прилетающих и улетающих. А ещё встречающие! В вокзале, которого, по сути, нет. Но справились. Люди остались довольны.

— Надеемся, что при поддержке Правительства Брянской области аэровокзал в скором времени вырастет.

— На самом деле, благодаря поддержке руководителей региона международный аэропорт «Брянск» был спасён. Меня пригласили возглавить аэропорт в 2017 году. Поставили задачу реанимировать предприятие, которое было на грани разорения. Только на погашение кредиторской задолженности из бюджета области выделили порядка 200 миллионов рублей. Мы отремонтировали разрушенную взлётно-посадочную полосу, потратив на это 30 миллионов, и добились разрешения от Росавиации на приём воздушных судов с низкорасположенными двигателями. Что ранее было невозможно сделать технически. Также закупили порядка десяти единиц спецтехники. Сегодня мы работаем благодаря выделяемым субсидиям на покрытие убытков от аэропортовой деятельности. В последнее время очень ужесточились требования к аэропортам в части безопасности и контроля. У нас должны быть минимум три расчёта пожарных машин, медицинская помощь, специальное оборудование для обнаружения взрывчатых веществ, сканы досмотра багажа… Всё это стоит немалых денег. Вкладывать приходится много, но понимание есть, и мы со своей стороны готовы сделать всё возможное, чтобы быстрее выйти на самоокупаемость и начать зарабатывать.

— И как успехи?

— Судите сами. В 2017 году у нас доходов было 17 миллионов, в 2018 году — уже более 20 миллионов, а в этом планируем выйти на уровень 37 миллионов. Как я уже говорил, наша первоочередная задача — выйти на точку безубыточности. А это доходная часть в размере 170 миллионов при пассажиропотоке в 240 тысяч человек.

— Александр Тадеевич, давайте познакомим с вами читателей «Брянской ТЕМЫ» поближе. Расскажите о своём пути в авиацию.

— Я абсолютно счастливый человек! Потому что всю жизнь занимаюсь любимым делом. Родом из Свердловской области. В 1974 году закончил Институт гражданской авиации в Киеве. У меня были учителя — легенды в мире авиации. Уникальные люди — ученики Туполева, которые во время войны вместе с ним строили бомбардировщики. Гидравлику у нас преподавал профессор Трифон Максимович Башта — основоположник отечественной машиностроительной гидравлики. Мы получили образование самого высокого уровня. Моя специальность — инженер-механик по эксплуатации летательных аппаратов и силовых установок. По распределению приехал в Брянск, и всё это время практически работаю на одном месте. Место прописки — брянский аэропорт. Хобби у меня тоже связано с работой. Я в своё время прошёл лётную подготовку и частенько летаю на своём маленьком одноместном самолётике. На дельтапланах долгое время летал, а сейчас являюсь пилотом-инструктором на дельталётах. Приглашаю всех к нам в авиационный клуб «Пересвет». Мы вас обязательно подружим с небом!

www.aero32.ru

Просмотров: 192