Маркетинг без денег невозможен… а вот малобюджетный — вполне

Олеся Щевелёва,  консультант  по маркетингуПричин запросов на малобюджетный маркетинг много, но три основных таковы:
1. Статья расходов на рекламу себя исчерпала или вообще не была заявлена;
2. Форс-мажорная ситуация, которая заставляет принимать экстренные меры (особенно в условиях убытка или падения прибыли);
3. Желание получить больше, вложив меньше.

Давайте рассмотрим, какие бывают малобюджетные способы продвижения компании или продукта на рынок.

• Вы сами

Регистрируйтесь в профильных группах, публикуйте посты и находите партнёров.
Ваши записная книжка, друзья в соцсетях и круг знакомых — ваши первые потенциальные клиенты. Это самый лояльный круг. Расскажите им о своём продукте. Если ваши друзья увидят, что вы «горите» своим продуктом, они обязательно им воспользуются или расскажут о нем своим друзьям. В любом случае, попросите их сделать репост на своих страницах. Пользуйтесь сами своим продуктом, говорите об этом — и тогда все в него поверят.

• Бесплатные объявления, форумы, группы в соцсетях, порталы-агрегаторы

Начать стоит именно с них. Ищите — и вы 100% найдёте несколько сотен популярных и не очень площадок, соответствующих вашей тематике. Если вы продаёте одежду, то это могут быть доски объявлений, где продают одежду и находятся «ваши» люди. Создавайте там свой профиль и размещайте объявления. Посещаемость таких площадок очень высокая, поэтому не стоит этим шансом пренебрегать.

• Отметки на картах Яндекс, Google, 2гис, геометки

Ещё один бесплатный метод продвижения и не совсем очевидный. А это означает, что им пока пользуются не так много людей. Сделайте это вашим конкурентным преимуществом.

• Рекламные профили/группы в социальных сетях

Выберите социальные сети в зависимости от продукта, который вы предлагаете. Прочитайте несколько статей о том, как правильно оформлять профиль и сделать это действительно грамотно. Когда люди будут вас находить, они должны увидеть что-то по-настоящему интересное. Покажите ваш продукт, разместите детальное описание, делитесь идеями, новостями, организуйте акции и розыгрыши. Сделайте группу живой, и тогда ваши подписчики будут лояльны к вам не только из-за вашего продукта, но и из-за отношения к ним.

• Вирусные механики: конкурсы, квесты, марафоны, тесты. Очень популярные методы сегодня. В инстаграме часто можно увидеть флешмобы, а также марафоны и квесты. Плюс этих методов в том, что вы не тратите практически ничего, но о вашем продукте узнают много людей. Тест — это тоже очень интересный метод. Если вы, допустим, создаёте финансовый продукт, можете сделать тест «Получится ли из вас миллионер». На сайте успокоительного препарата мы разместили тест «Узнай свой уровень стресса» и получили конверсию 31%. То есть тестированием можно подстегнуть спрос и продажи.

• Бартер. Смысл очень прост: за размещение рекламы вы платите своим продуктом.

• Выставки. Да, ваши отраслевые выставки — это хороший повод попиарить себя на вашем же рынке среди ваших партнёров и целевой аудитории. Вам не нужно покупать дорогущее место и монтировать стенд. Посещайте свои отраслевые выставки как гость, раздавайте ваши контакты и собирайте нужные вам. Внимательно изучите предложение организатора выставки, площадку, где будет проходить выставка, — поищите возможности для малобюджетного «выступления».

Это может быть просто размещение в каталоге выставки, размещение на сайте, аренда 2–3 кв. метров при входе на выставку — чтобы поставить девочку/мальчика с раздачей семплов (или просто каких-нибудь «вкусностей»-полезностей с вашими контактами), вложение в пакет участника, организация фотографа с моментальной печатью фотографий на фоне press-wall с вашими логотипами и так далее — придумайте! (Кстати, такое участие также можно закрыть бартером.)

• Мероприятия внутренние. Я имею в виду мероприятия, организованные вашей компанией для вашей целевой аудитории, потенциальных клиентов. Придумайте какое-то полезное событие для ваших клиентов. Какая у них наболевшая проблема? Какой у них есть критичный вопрос, за ответ на который они обычно платят деньги? Дайте им этот ответ бесплатно! Возможно, в виде мини-семинара или микротренинга часа на 4, может быть, совместно с представителем той или иной сферы, чьё мнение для них авторитетно (например, если это медицина, то это может быть главврач серьёзной клиники, если торговля — управляющий крупной сетью, начальник налоговой, топ-менеджер банка и т. п.).

Для проведения такого мероприятия вы можете договориться с владельцем помещения, который тоже заинтересован в привлечении нового потока и хочет рассказать о себе. Главное, чтобы вы были не конкурентны по услугам. Например, это может быть кафе, клуб или ресторан, которые только открылись или сделали серьёзный ребрендинг. К тому же в момент PR-кампании по набору гостей на мероприятие вы пропиарите и их и, конечно же, расскажете о добрых партнёрах в пресс-релизах и отчётах. Не забывайте об этом упомянуть в переговорах с владельцем площадки.

Продолжение в следующем номере

Просмотров: 1092