Маркетинг без денег невозможен… а вот малобюджетный — вполне

Продолжение.
Начало в предыдущем номере

• Мероприятия внешние. Очень многие забывают про полезнейшие полунеформальные тусовки или, наоборот, профессиональные «собрания» своих ЛПР-ов (лиц, принимающих решение о сотрудничестве) в виде различных палат, клубов, сообществ и так далее.

Поищите. Например, Торгово-промышленная палата периодически устраивает тусовки для генеральных или финансовых директоров, а ещё есть клубы предпринимателей, бизнес-завтраки. Рассказывайте новым знакомым о своём продукте. Но делайте это ненавязчиво и не слишком официально. Сначала заведите знакомство, заинтересуйте аудиторию, а потом презентуйте себя.

• Кейсы. Демонстрируйте вашим целевым сегментам на примере решение ИХ проблем. Пишите истории по формуле «проблема — решение — результат», «как плохо было до — и как чудесно стало после». Пишите тексты простым языком, так, чтобы он был понятен вашему целевому сегменту, чтобы он быстро понял, что вы — свой, вы говорите на понятном языке.

• Отзывы. Отзывы клиентов — это то, что вы должны собирать с того момента, когда ваша компания ещё была бизнес-зародышем. Сейчас уже редко пишут отзывы на фирменных бланках, чаще присылают в мессенджерах, но и это прекрасно: публикуйте, транслируйте их по всем каналам, добавляйте на сайт, выкладывайте принтскрин в сторис соцсетей, добавляйте в ленту — все должны видеть, как о вас говорят.

• «Сарафанное радио». Иногда вас готовы продвигать и рекламировать бесплатно просто потому, что вы нравитесь клиентам или ваш сервис показался им лучше, чем у ваших конкурентов. Так «передают из рук в руки» отличных массажистов, мастеров маникюра, фотографов и др. Попросите ваших лояльных клиентов порекомендовать вас их знакомым/друзьям/коллегам, предложите скидки или подарок за рекомендацию — иногда эффект может оказаться даже больше, чем вы могли представить.

• Бесплатные консультации, демонстрации, образцы. Название говорит само за себя. Не бойтесь давать! Никто не любит покупать кота в мешке. Все хотят сначала попробовать, а потом принять решение о покупке. Самый важный момент в этом разделе — не просто дать, а дать, чтобы продать. Нужно после этого непрестанно с заданной периодичностью вопрошать:«Ну как, понравилось? Давайте купим полную версию. Не понравилось? Почему?..» и т. п. Очень важно держать связь и мониторить своего клиента. Предлагайте ему спецпредложения, сообщайте о новинках, акциях, скидках.

• Атмосфера и оформление клиентского офиса /зала обслуживания, приёмной, переговорной. В этих помещениях ВСЁ должно говорить о вашем профессионализме и экпертности, о качестве ваших услуг и специалистов, которые, собственно, эти услуги оказывают, внушать доверие к вам, вашей компании, вашему продукту — каждая мелочь и каждый элемент.

Уберите уже наконец все эти допотопные грамоты и благодарности с 2003 года. Оставьте только актуальную солидную вашу профессиональную лицензию, или сертификат, или диплом, или что у вас положено по специфике…
Никаких шатающихся стульев, ободранных столов, прожжённых диванов, треснутых стеклянных поверхностей… Просто уберите этот предмет интерьера, если у вас пока нет денег перетянуть обивку, отремонтировать, купить замену. Используйте освободившееся место для демонстрации своего продукта.

• Кросс-маркетинговые акции с партнёрами. Организовывайте совместные акции с вашими коллегами, с которыми ваши продукты могут дополнять друг друга для одной и той же целевой аудитории, например, салон обоев может запускать акцию с салоном дверей или освещения, магазин по продаже автозапчастей — с автомойками. Создавайте общие акции, собирайте контакты, делитесь ими друг с другом и работайте с полученной клиентской базой, каждый — в своём формате.
• Конкурсы, викторины. Здесь примерно то же самое, что и кросс-маркетинг, только более развлекательный формат. Каждый партнёр выполняет свою функцию, вносит свой вклад — предоставляет разного формата и характера призы, освещает мероприятие, печатает баннеры, программирует web, занимается логистикой, фотографирует, снимает видео, кормит, одевает и т. п. Но кто-то должен взять на себя роль организатора и координатора. Например, вы — как инициатор и создатель концепции (которую вы предварительно рассылаете нужным по своему вкладу партнёрам).

• Культивируйте обратную связь от ваших клиентов. Устанавливайте с ними отношения. И развивайте их. Провоцируйте дать ответ на ваши сообщения, проводите опросы на сайте или совместно с партнёрами, давайте им бесплатные советы и просите оценить их, добивайтесь их согласия получать ваши маркетинговые материалы (только полезные для них и не часто!).

Заключительное слово

Все эти способы не требуют больших денег, но нужны огромные вложения других ресурсов — это время, силы, терпение, энергия, воображение и ваши знания.

Не распыляйтесь сразу на все способы малобюджетного маркетинга, выберите несколько, попробуйте, оцифруйте, проанализируйте.

Очень важный момент. Продвигайте и продавайте не вашу компанию и ваши продукты, а «эмоцию» и «результат» от использования ваших услуг и обращения в вашу компанию!

Запуская бесплатное продвижение, обязательно распишите последовательность действий и постройте план результатов. И не забудьте: чем ниже ваш бюджет, тем выше должно быть качество подачи рекламной информации.

Просмотров: 795