Right agency зачем Брянску правильный креатив и как с этим работать?

5  лет назад Алексей Ломаченков создал одно из первых SMM-агентств в Брянске, а сегодня его команда помогает с продвижением крупнейшим предприятиям региона, например АО «Брянконфи», АО «Брянскпиво». Несколько советов от Алексея, как правильно построить стратегию бренда в социальных сетях и делегировать этот процесс агентству:

SMM — это не волшебная палочка, которая одним взмахом превращает фотографии в соцсетях в заказы. Это объёмный инструмент маркетинга с сотней ключей для разных задач. На какие вопросы нужно ответить, если вы берётесь самостоятельно построить креативную стратегию продвижения в социальных сетях?

Зафиксируйте цели бизнеса: Ключевые продукты и услуги компании.
a.    Целевая аудитория бизнеса.
b.    Основные конкуренты.
c.    Актуальные бизнес-задачи.
d.    Маркетинговые планы на ближайшее время.

Важно! Без конкретной цели не получится подготовить качественную стратегию, которая решит бизнес-задачи.

Проведите подготовку. Соберите все вводные и зафиксируйте информацию о нынешнем положении дел.
a.    Google.Trends и Wordstat.Yandex помогают понять, что происходить в сфере, изучить нишу и тренды.
b.    Яндекс.Метрика и статистика социальных сетей показывают поведение пользователей и эффективность текущей рекламы.
c.    Livedune даст всю статистику по соцсетям: клиентов и конкурентов!
d.    Провести пару часов «внутри» бизнеса или на другой роли своего предприятия — в Брянске не такой бешеный темп, чтобы не найти время на этот пункт.
e.    Описать портрет ЦА: выберите 30–40 человек из похожих сообществ и изучите их поведение, чтобы найти боли и инсайты аудитории. Сотворите концепцию. Для этого придётся продумать работу на каждой площадке (соцсети, сайт и т. д.), чтобы удачно закрывать все выявленные боли и потребности каждого сегмента ЦА.
f.    Концепция — решите, каким будет ваше сообщество: развлекательный паблик, книга рецептов, сборник лайфхаков.
g.    Рубрикатор — продумайте регулярные рубрики и темы.
h.    Примеры текстов — создайте для разнообразия 7–10 образов с разной тональности коммуникации.
i.    Дизайн — подберите референсы и продумайте пару концепций.

Продумайте продвижение. Подготовьте план захвата ЦА для каждой площадки.
a.    Таргет — опишите форматы и возможные настройки для каждой ЦА.
b.    Посевы ВК — подберите паблики и придумайте, что можно сеять.
c.    Influence-маркетинг — подготовьте пул релевантных блогеров и концепцию проекта.
d.    Спецпроекты и конкурсы — подробно опишите возможные механики.

Реализация! Кратко составьте план для каждой площадки: что мы делаем и для какой аудитории.
a.    Разбейте работу на 3–4 этапа: обозначьте цели и конкретно распишите план по контенту и продвижение для каждой площадки. Удобно в форме таблицы.
b.    Пропишите KPI для каждого этапа (в соответствии с инструментами).
c.    Следите за результатами — и корректируйте стратегию при необходимости.

Очень часто наша команда натыкается на противоречащие цели и KPI. Например, клиент может ставить задачу максимально увеличить продажи в SMM (что в целом тоже не совсем правильно), а весь брифинг посвятить тому, как продукт должен смотреться в кадре и сколько лайков должен набирать. В конце заявить, что через 3 месяца у нас должно быть не менее 1000 новых подписчиков, и распрощаться. Это абсолютно нелогично, таким моментам стоить уделять время, чтобы не столкнуться позже с возражением, что «этот ваш SMM не работает».

Чтобы снять все вопросы, консультируйтесь с агентством, когда выбираете направления в работе и ставите KPI. Вы пришли работать с профессионалами — дайте им шанс сделать то, что они умеют хорошо. Но не забывайте на каждой ступени задавать вопрос «А почему именно такие KPI вы нам предлагаете?», чтобы понимать логику агентства.

И да, цель «повышаем лояльность» просто прекрасна, но цели должны измеряться в цифрах.

Как выстроить работу с агентством, чтобы всё получилось:
•    Выставляйте адекватные цели и задачи, согласовывайте их с агентством.
•    Представляйте все необходимые вводные: от гайд-
лайнов до статистики.
•    Закрепляйте все KPI в договоре с возможными финансовыми последствиями вроде штрафа.
•    Работайте в команде.

right-agency.ru
right_agency
right.agency1

1070