«Ростелеком» устранит цифровое неравенство в Брянской области

В 2020 году «Ростелеком» планирует подключить к высокоскоростному интернету более 100 населённых пунктов Брянщины, а в 2021 году цифровое неравенство устранят ещё
в 114 сёлах и деревнях области. Об этом 29 января в ходе рабочей встречи губернатору Александру Богомазу сообщил вице-президент — директор макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» Дмитрий Ким.

«Ростелеком» устранит цифровое неравенство  в Брянской области

Несколько лет назад Правительство России запустило программу устранения цифрового неравенства. Исполнителем стал крупнейший российский оператор связи — компания «Ростелеком». Программа предусматривает установку точек доступа Wi-Fi в населённых пунктах с численностью от 250 до 500 человек. В настоящее время «Ростелеком» построил на Брянщине 474 км волоконно-оптических линий — развернуто 96 точек доступа. На 2020 год запланирована прокладка 1197 км оптоволокна. О реализации проекта в регионе и сервисах «Ростелекома», которые делают нашу жизнь безопасной и комфортной, наши корреспонденты побеседовали с директором макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» Дмитрием Кимом.

Высокоскоростной интернет — брянской глубинке

— Дмитрий Матвеевич, в стране реализуется программа устранения цифрового неравенства. Поясните, что на практике это даёт обычному человеку?

— Возможность подключиться к интернету вне зависимости от того, где вы живёте. И речь не только о развлекательном контенте — у жителей небольших сёл и деревень появится доступ к цифровым сервисам госучреждений и новые возможности дистанционного получения услуг. Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максутом Шадаевым поставлена амбициозная цель: к 2024 году получение государственных услуг у россиян должно занимать не более 3 часов в год. Исчезнут очереди непосредственно в пунктах оказания услуг. А для нас решение этой задачи прежде всего связано с возможностью прийти с цифровыми сервисами в каждый дом,  даже если он расположен далеко от центра.

Помимо этого в рамках реализации проекта «Цифровая экономика» к сети Интернет планируется поэтапно подключить 825 социально значимых объектов Брянской области. В 2019 году подключено 215 объектов, на 2020 год запланировано подключение еще 264.

— «Ростелеком» активно преобразует обычные города — в «умные». Расскажите, какие элементы системы показали эффективность в Брянской области?

— По «Умному городу» мы работаем в двух основных направлениях: безопасность и повышение эффективности ЖКХ. В Брянской области много сделано и там, и там. Выстраивается грамотная, плановая, поступательная работа, и мы в ней участвуем.

В декабре прошлого года «Ростелеком» завершил первый этап создания ситуационного центра губернатора (специальное помещение, оборудованное средствами видео-
связи. — Прим. ред). Продолжаются разработки единой информационно-аналитической системы. Практика показывает: когда данные единообразно поступают в одну систему, это даёт серьёзный синергетический эффект. В 2019 году ПАО «Ростелеком» выполнило работы по проектированию Региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения — РАСЦО. Было обследовано около 700 объектов на территории всех муниципальных районов области. На 2020 год запланировано начало работ по реализации проекта модернизации системы.

В настоящее время стоит задача — создание системы видеонаблюдения с распознаванием лиц на стадионе «Динамо». Англия, пройдя этот путь в 90-х, смогла обеспечить приток маленьких детей на стадионы. В Москве мы реализовывали такие проекты на ряде стадионов, и действительно на футбол начинают ходить семьями.

— И ведь такая система возможна практически на любом объекте…

— Да, и сейчас мы разрабатываем системы обеспечения доступа в школы. Когда «умная» камера не только определит, входит ли человек в разрешённый список, но и по его эмоциям и поведению выявит потенциальную угрозу для других.

Технологии будущего у вас дома

— Что ещё делаете для людей, для их удобства? Какие услуги?

— На самом деле спрос диктует рынок. И придя в отдалённые населённые пункты, в частный сектор, мы обнаружили, что в многоквартирном доме о жильцах во многом заботится управляющая компания, а в частном секторе ты сам должен заботиться о своей безопасности и безаварийной работе всех коммунальных систем. И мы гордимся, что сделали один из самых удобных сервисов «Умного дома» в стране и активно его продвигаем. В частности, у нас продаётся более 15 тысяч видеокамер в месяц. Кто-то за рыбками следит, кто-то на машину направляет, пока в отпуске. Например, мне на телефон приходит СМС, когда кто-то приближается к входной двери.

— Какие услуги планируется внедрить в ближайшее время?

— Большое количество услуг, основанных на получении доступа к ним за счёт персональных данных. Уже в ближайшем будущем двери будут открываться по отпечатку пальца и считыванию черт лица. Это наш сервис «Ростелеком Ключ». Прогнозируют, что это полностью перевернёт в больших городах ситуацию в такой индустрии, как доставка товаров. Представьте, у вас на входе стоит видеокамера и вы можете дать удалённый доступ курьеру и дистанционно проконтролировать, чтобы он оставил товар.

Поле, «умное» поле

— Наши корреспонденты побывали в пресс-туре «Ростелекома» в Туле, и их поразила интерактивная дверь на набережной — «выход» в столичное метро. Как вы думаете, какие новации компании могли бы стать такой же визитной карточкой Брянска?

— В Брянске визитная карточка — всё-таки сельское хозяйство. Вы задаёте тренды! Беспилотный транспорт, вспахивающий поля… Но при этом бывают и проблемы: как-то на полдня спутник вышел из строя, и оказалось некому обрабатывать землю.

Для различных сфер жизнедеятельности и отраслей экономики «Ростелеком» предлагает цифровые решения. Например, созданный нами парк беспилотных летательных аппаратов, которые могут облететь любой указанный участок, отснять и сохранить информацию в центре обработки данных. И дальше либо предоставить доступ компании, либо привлечь наших специалистов для её обработки. В одном Брянске работают 843 человека, способных управлять БПЛА.

— А что является отправной точкой для создания новых технологических решений — социальная проблема, которую необходимо решить, или новый шаг в развитии технологий?

— Стив Джобс был меломаном и мечтал иметь библиотеку музыки у себя в кармане — так он создал iPod. В телекоммуникациях так происходит: мы видим процесс, который можно усовершенствовать, и придумываем, как это сделать. А вот результатом всегда является удобство и комфорт для пользователей. Телекоммуникациями всегда движет именно это.

1131