УРОКИ БИЗНЕСА: от Колючки до руководителя компании

Здравствуй, дорогой читатель! Спасибо, что читаешь это — для меня очень волнительно писать первую статью в таком престижном издании. Очень благодарен редакции журнала «Тема» и лично Наталье Тимченко за предоставленную возможность быть услышанным. Я в этом деле новичок и надеюсь, что мой опыт будет полезен и интересен читателям. Ну, поехали…

Моя история упеха

Я родился в простой семье. Никто из моих родственников особо не отличался талантами и уж тем более никогда не выступал на сцене. В детстве я знал, кем хочу быть, и постоянно говорил: «Хочу стать атистом». Чем вызывал смех у своих родных. Иногда они замечали мою тягу к публичным выступлениям, когда я, залезая на табурет, исполнял для соседской девчонки любимую песню «Ах, какая женщина!..». Учась в школе, я играл в КВН, ходил в театральную студию.

Получив образование техника-программиста в политехническом колледже, я продолжил мечтать о театральном образовании. Нашёл преподавателя и занялся с ним подготовкой к поступлению в Москве.

Тогда я подрабатывал как мог, но каким бы делом ни занимался, выкладывался полностью, потому что было интересно: промоутер на раздаче листовок — я был громче всех и раздавал больше всех, аниматор в ростовой кукле — зажигал как никто, официант в кафе — старался по-максимуму изучить сферу, чтобы зарабатывать себе на чай. Кстати, опыт работы на рынке с узбеками тоже имеется. Это были мои первые продажи лука, чеснока и прочей зелени.

Поступление в театральный — это отдельная история, которая достойна написания целой книги по руководству для абитуриентов театральных вузов. Но я не поступил и вернулся в Брянск, однако… уже другим человеком. «Театр — это не КВН» — вот что я вам скажу!

Вернувшись, поступил в Орловскую академию госслужбы (ныне РАНХиГС) в Брянске.

И стал работать на детских праздниках клоуном Колючкой с моим наставником — клоуном Копейкой (актриса ТЮЗа Анна Денежкина).
На всё про всё я потратил: в 2500 рублей обошлась ткань на костюм, 1000 рублей — пошив и 600 рублей — покупка грима, ну и визитки — 750 рублей. Это и стало моим первым вложением в своё новое дело.

Мы сотрудничали с парками, раздавали визитки на чужих мероприятиях, и работы становилось всё больше. Дальше был этап «первых бизнес-конфликтов», в который мы вступили с моим «бизнес-партнёром» с лёгкой руки заказчиков. Им стало дорого платить за двух клоунов, а они хотели с экономить, поэтому постепенно пути с Копейкой разошлись, но я остаюсь благодарен ей за всё по сей день! Мой первый наставник! Она «подкинула» первую свадьбу, которую я провёл как ведущий, чуть не получив тумаков от некоторых гостей за свой необычный внешний вид (длинный френч, укладка — «не по-пацански» для новостройки).

Так и началась моя карьера ведущего… Вёл много, часто и… бесплатно! Самым важным этапом на пути к предпринимательству стала встреча с Анастасией Шульженко. Настя предложила работать совместно. За её плечами был шестилетний опыт работы в одном из престижных агентств города Москвы. «В Москве так не модно! Сейчас тренд — детские программы по мультикам и сказкам», — говорила Настя. И вот она, «первая бизнес- стратегия». Что мы сделали? Мы стали отрабатывать совместно детские программы современно и «по-московски», выходя на новых клиентов через точки общепита, в которых работала Настя. После, притёршись, решили, что мы можем вести корпоративы и свадьбы в дуэте. Так и появился дуэт ведущих «PARTYзаны».

Постепенно менялся мир праздничной индустрии, вместе с ним менялись и мы. В какой-то момент поняв, что окружили себя большим количеством талантливых людей, мы подумали: а почему бы не запустить своё агентство? У нас ведь уже был большой опыт в индустрии развлечений. И в 2011 году решение открыть агентство было принято.

Я просто пошёл в налоговую и зарегистрировал ИП, даже расчётный счёт открыл. Приняли решение уйти из накормленного места в клубе и стали заниматься своим детищем. Всё заработанное с каждого праздника мы делили: часть забирали себе, а часть вкладывали в дело, покупая костюмы, оборудование и т. д. Это было своего рода первое разделение финансов.

На первых порах у нас не было стратегий, чётких бизнес-процессов, миссии и видения того, куда мы идём. Мы просто шли! Просто действовали, занимаясь любимым делом… И вот сейчас нам уже 9 лет! И «Человек-праздник» — это не просто название компании, это — настоящий диагноз, который ставят тем, кто относится к типу людей, меняющих этот мир! Мы верны своему делу и постоянно развиваемся. И с аппетитом смотрим на другие регионы и новые проекты, а самое главное — мы продолжаем время «первых перемен». Сейчас у нас очередной этап — сложный, но чертовски интересный! Как и весь путь от обычного клоуна Колючки до руководителя компании с необычной корпоративной культурой и командой талантливых людей!

Андрей Шагаров, директор event-агентства «Человек-праздник»

shagarovshow

897