Кейс: продвижение футбольной школы для взрослых

Всем привет!

На связи агентство интернет-маркетинга полного цикла Idea-Promotion. Мы расскажем вам о продвижении футбольной школы для взрослых в Москве.

Клиент:
Школа футбола для взрослых ProFootball, Москва.

Цель рекламной кампании:
Рост количества заявок на пробную тренировку.

Целевая аудитория:
Мужчины 25–45 лет с доходом от 60000 руб., проживающие в Москве.

Площадки и бюджет:
ВКонтакте: 11 000 руб. в месяц.
Instagram: 15 000 руб. в месяц.

Сегменты аудитории:
1.     Подписчики нескольких футбольных групп.
2.     Активные участники и комментаторы футбольных групп.
3.     Пользователи со словом «футбол» в статусе аккаунта.
4.     Подписчики групп прямых конкурентов.
5.     Люди, занимающиеся спортом (фитнес, кроссфит, воркаут и др.).
6.     Пользователи, живущие или работающие рядом с футбольными стадионами (настройка по геолокации).
7.     Настройка по геолокации + отбор по категориям интересов.
8.     Похожие аудитории (как предложенные ВК, так и собранные вручную).
9.     Подписчики и друзья действующих футболистов.
10.    Участники сообществ Любительской футбольной лиги в ЦАО, Бутово и других районах Москвы и ближнего Подмосковья.
11.    Бизнес-аудитория.

В этом проекте мы постоянно тестировали аудитории, форматы объявлений, изображения, тексты. За время работы было запущено более 100 объявлений.

Наибольшую активность в ходе рекламной кампании проявили подписчики прямых конкурентов, участники пяти и более футбольных групп, болельщики конкретных команд, комментаторы, участники любительских лиг и представители похожих аудиторий, собранные вручную.

Уже вскоре после старта кампании обе выбранные соцсети (ВКонтакте и Instagram) начали приносить активный трафик.

Но достаточной конверсии на сайте после тестового запуска мы не увидели, поэтому следующим этапом стал запуск лид-форм.

Этот инструмент всегда показывает себя отлично, даже «в первое касание». А в нашем случае он «сыграл» особенно хорошо, потому что аудитория уже была прогрета предыдущими объявлениями.

В дальнейшем этот инструмент стал основным «лидогенератором» для клиента.

Немного о сложностях

Конечно, кампания прошла не без сложностей — и это тоже здорово, ведь именно трудности заставляют нас узнавать что-то новое. В этот раз мы узнали, что:
• Аудитории Бизнес-Молодости, Трансформатора, Бизнесменов и др. — это ОЧЕНЬ дорого для данной сферы!
Для этих пользователей нужно подготовить длинную «воронку», в которой необходимо продемонстрировать все плюсы школы и занятий футболом. Ведь даже если человек любит футбол всей душой, не факт, что его будет просто заставить встать с дивана и пойти играть на настоящем поле!
• Выявить лид-магнит — самое трудозатратное занятие в этой тематике.
Люди, которые записываются на БЕСПЛАТНОЕ пробное занятие, часто относятся к нему безответственно: забывают, что оставляли заявку на тренировку, не помнят времени её начала.
• Использование знаменитых футболистов (да и малоизвестных тоже) без их согласия недопустимо по правилам всех площадок.

Итоги

Потрачено в тестовый месяц (ВК): 11 153 руб.
Получено переходов (ВК): 675 шт. Из них 532 визита на сайт. Средняя стоимость клика (ВК): 16,52 руб.
Потрачено в тестовый месяц (Instagram):
Всего: 14 850 руб.
Лид-формы: 3 375 руб.
Трафик на сайт: 11 530 руб.
Количество лидов: 23 лида.
Средняя стоимость лида: 146,71 руб.
Получено переходов (Instagram): 564 просмотра целевой страницы (учитываются только пользователи, которые просмотрели целевую страницу полностью).
Средняя стоимость целевого перехода (Instagram): 20,45 руб.
Количество заявок с сайта (Instagram): 18.

Выводы:
• Если человек любит футбол (и даже болеет им), далеко не факт, что он захочет сам в него играть.
• «Нащупать» эффективные сегменты аудитории в этой тематике очень непросто (ещё бы, при таком-то их количестве!).
• Главные барьеры, которые мешают человеку прийти даже на бесплатную тренировку:
▸ давно сформированный круг общения. Взрослому человеку, как правило, неуютно в компании незнакомцев — особенно если нужно «с ходу» начать играть с ними в одной команде;
▸ сложившийся график. Человеку, который работает, занимается многочисленными семейными делами да ещё и хочет хоть чуть-чуть отдохнуть, сложно «втиснуть» тренировку в свой распорядок дня;
▸ боязнь неудачи. Да, взрослые мужчины — люди зачастую ранимые. Многие очень боятся выглядеть на поле неуклюже, даже в компании таких же новичков.
Вот такую вот «большую игру» мы провели вместе со школой ProFootball.!

idea-promotion.ru
idea_promotion
ideapromotiongroup

1016