Контекстная реклама в контексте современного рынка

Idea Promotion о своей самой старой (но не бесполезной!) услуге

Когда появилась контекстная реклама? Сложно сказать, но точно давно. Настолько давно, что успела пережить уже немало методов интернет-маркетинга, которые «родились» позже и подавали блестящие надежды. Рынок digital меняется с каждым месяцем, а контекстная реклама остаётся… неизменной — хотелось бы сказать, но это не так.

Конечно, она меняется, и меняется кардинально — и именно поэтому сохраняет эффективность.

Что такое контекстная реклама?

Начнём с простого. Контекстная реклама — вид онлайн-маркетинга, который заключается в демонстрации рекламных материалов пользователям, ищущим в сети информацию по релевантным запросам. Проще говоря, такая реклама показывается только целевой
аудитории — людям, которых могут заинтересовать рекламируемые товары и услуги.

Например, у вас есть интернет-магазин бытовой техники. Нужны быстрые продажи «здесь и сейчас», нет времени дожидаться, пока сайт окажется в ТОП‑10 по всем поисковым запросам. В этом случае и приходит на помощь контекстная реклама — пользователи, которые ищут технику в Интернете, увидят объявление независимо от того, какую позицию в выдаче занимает ваш магазин. А остальные не увидят — зачем предлагать товар тем, кто его всё равно не купит?

Основные площадки для размещения контекстной рекламы — поисковики Яндекс и Google. Рекламные кампании в них настраиваются и запускаются с помощью систем Яндекс.Директ и Google Ads. Оценить результаты рекламы можно с помощью специальных инструментов — Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Какой бывает контекстная реклама?

• Текстовой.
• Текстово-графической (надпись+картинка).
• Баннерной (статичное изображение или динамический баннер из 3–5 кадров).
• В формате видео (ролик длиной в 5–10 секунд).

Главный атрибут всех без исключения рекламных объявлений — наличие ссылки на сайт рекламодателя.

Почему она работает?

Всё просто: её не могут не заметить люди, которым интересны рекламируемые товары. А значит, она точно приведёт к росту продаж. Конечно, использовать только контекстную рекламу и ждать от неё эффекта «волшебной таблетки» не стоит. Она даст гораздо лучший результат при использовании в комплексе с другими методами продвижения.

Как она изменилась за последнее время?

Хотя контекстная реклама — один из «классических» методов интернет-маркетинга, она отлично «чувствует себя» в современном мире digital с его постоянными изменениями. Более того, новые технологии позволяют ей становиться всё более эффективной — в первую очередь за счёт новых возможностей персонализации. Точное определение целевой аудитории позволяет избежать лишних показов объявлений и не «упустить» ни одного пользователя, который действительно может стать клиентом.

Ещё одно изменение — смещение акцента с пользователей ПК на тех, кто «сидит» в Интернете с мобильных устройств. Объём мобильного трафика постоянно растёт, и рекламодателям приходится перестраиваться.

Главный тренд — видеоролики. Именно этот формат сейчас главенствует в digital, и в контекстной рекламе в том числе.

Также заметим, что ведение контекстных кампаний становится всё сложнее — площадки постоянно вводят новые требования и изменяют условия сотрудничества. Зато если рекламу удастся хорошо настроить, она принесёт гораздо более впечатляющие результаты, чем принесла бы пару лет назад.

А нужна ли она?

Да! Только в связи с постоянными изменениями рынка её не стоит поручать агентствам-новичкам и молодым специалистам, которые работают «на себя». Контекстная реклама становится настоящей наукой, а конкуренция на рынке всё выше! Нужно постоянно учиться, следить за последними тенденциями и моментально подстраиваться под них — а такая возможность есть только у студий с серьёзным опытом, экспертизой и большим штатом сотрудников.

idea-promotion.ru
idea_promotion
ideapromotiongroup

1364