МОЛЧАНьЕ — ЗОЛОТО

Почему молчать иногда полезнее, чем говорить?

Вспомните, случалось ли вам встречать таких людей, которые, ещё ничего не сказав, уже привлекают к себе внимание? Внешне они такие, как и все присутствующие. Но мы всё равно выделяем их из толпы!

Молчание на публике

Умение содержательно и психологически оправданно молчать — отличительная черта хорошего спикера. Это сложно. Искусству молчания научиться гораздо труднее, чем чему-либо другому (в бизнесе). Потому что молчание противоречит нашим инстинктам. Нам всегда хочется заполнить паузу.

Во время презентаций, любых других выступлений молчание может быть гораздо более эффективным инструментом, чем страстность и профессионализм изложения материала.
Перед тем как начать, окиньте аудиторию взглядом и немного помолчите. В идеале — произнесите вашу первую заготовленную в зал фразу «про себя». Например: «Добрый день, уважаемые коллеги!» Не спешите выпалить эту фразу, едва поднявшись на сцену. Произнесите её в уме, в это время посмотрите в зал. А теперь здороваемся вслух.

Подобная тактика скажет собравшимся: «Я контролирую ситуацию. Я знаю, что делаю. Я уверен в себе». Это очень хорошо считывается.

Пересмотрите выступление презентации первого айфона, которую проводил Стив Джобс. Вот и классический пример вам. Джобс делал паузы, чтобы люди не упустили ни один из важных пунктов. Потому что молчание заставляет нас нервничать, наша инстинктивная реакция на него такова: надо сосредоточиться, сейчас что-то будет…

Паузы в переговорах

Точно так же паузы работают и тогда, когда вы оцениваете работу подчинённого, особенно когда вам приходится сообщать неприятные вещи.
Если вы непрерывно говорите, вы будто всё разжёвываете. Сделайте паузу, дайте человеку возможность преодолеть первую эмоциональную реакцию и задуматься над сказанными вами словами.

Как реагировать на молчание?

Если молчание затягивается секунд на 30–45, вы можете просто сказать: «Давайте вернёмся к этому через минуту, а пока перейдём к другому вопросу». Не смущайтесь это говорить.

Практикуйтесь сами молчать на друзьях и коллегах. Задайте простой вопрос, например: «Что вы делали в выходные?» И замолчите. Когда вы научитесь держать паузу, вам это будет помогать во всех сферах жизни.
Тренируйте через молчание наблюдательность.

Маленькие дети с интересом исследуют мир, потому что он им ещё практически незнаком. Малыши с особым интересом наблюдают за поведением взрослых и повторяют каждый их шаг — на самом деле для тренировки наблюдательности нет лучше приёма, чем этот. Поэтому самый базовый навык, который вам предстоит обрести, — это умение отслеживать детали в мимике, жестах, интонации, поведении знакомых и незнакомых людей. Всматривайтесь в человека, который встретится вам на пути, особенно если он попал в нестандартную ситуацию. Именно в такой момент жизни эмоции и жесты проявляются ярче всего.

Важно! Нельзя пародировать человека. Повторять движения и мимику в его присутствии. Так легко обидеть объект наблюдения.

Молчание может быть громким; используйте это как преимущество. У нас два уха и всего один рот, поэтому мы в состоянии слушать в два раза больше, чем говорим. (Эпиктет.)

Советы: После того, как вы задали вопрос, дайте собеседнику время и возможность сформулировать свой лучший ответ.
• Если вопрос задали вам, подумайте немного, что ответить. Разница между ответом, данным незамедлительно, и ответом, данным через время, может быть колоссальной.
• Когда вы выступаете с речью, попробуйте немного помолчать, после того как вас представили.
• Запланируйте паузы в своём выступлении. Если вы ведёте переговоры, не спешите с ответом.
• Во время делового или личного общения следите за тем, как внимательно вы слушаете собеседника.
• Чем чаще вы используете силу молчания как инструмент общения, тем более эффективным будет разговор.

Молчание может быть очень сильным инструментом для понимания самого себя, понимания других, для развития лучшего взаимопонимания и более продуктивного сотрудничества. И это относится не только к бизнесу, но и к политике, журналистике, образованию, медицине, юридической практике — да ко всем сферам жизни человека.

Татьяна Жукова
Готова ответить на ваши вопросы
и жду вас на своих страничках
в соцсетях
8-910-235-30-50
WhatsApp/Viber:
+79529687103
facebook.com/groups/govor…
tatyanazhukova_zvuchi

934