Итальянец в России

Презентация итальянского ЗАО «Банк Интеза» и его представительства в Москве ЗАО «КМБ банка» (Банк кредитования малого бизнеса) прошла 17 мая в здании городской администрации. Председатель правления банка «Интеза» г н Сандро Занус Микиеи встретился с главой города Брянска Игорем Алёхиным, брянскими депутатами и членами брянского отделения предпринимательского союза «Деловая Россия». Затем посетил брянские заводы и в 17 часов отбыл в Москву.

Вначале была телефонограмма: «Уважаемый господин Алёхин! Прежде всего я хотел бы засвидетельствовать Вам своё почтение… В ответ на Ваше любезное письмо сообщаю Вам… Вышеуказанными господами принято решение приехать в Брянск во второй половине дня с тем, чтобы начать презентацию в 17.05, в 11.00 или в 10.00 часов утра по Вашему усмотрению. Поэтому любезно прошу вас оказать содействие в бронировании двух номеров в местной гостинице, расходы на проживание в которой берёт на себя ЗАО „Банк Интеза…“. И уникально простая роспись внизу: петелька с двумя хвостиками!

17 мая сорок брянских депутатов и бизнесменов сидели в конференц зале городской администрации вокруг г на Сандро Занус Микиеи. В лицах что-то  было не так. Виноват г н Сандро – бликует! На фоне немыслимой простоты итальянского олигарха, его светлого взгляда, лёгких непринуждённых движений и жестов – все мы, брянские, включая журналистов, выглядим большими и важными, отягощёнными тяжкими думами.

По словам г-на Сандро, цель его визита – представить брянским градоначальникам и бизнесменам лучший в Италии и известный в Европе банк, завязать деловые контакты, познакомиться с городом. Впрочем, знакомство его с брянцами завязалось в прошлом году, когда брянская делегация посетила Италию…

Взаимная «Экспансия»

Как рассказал г н Сандро, банк «Интеза» предлагает меньшие проценты по кредитам, чем большинство российских банков – всего 11 процентов годовых. Це — левая клиентура банка – средний и крупный бизнес, компании с доходами от 35 тысяч долларов в год. В то же время «КМБ банк» специализируется на работе с малым бизнесом, индивидуальными предпринимателями, предоставляет потребительские кредиты.

– Российский предприниматель отличается от за — падного огромным количеством идей! – поделился впечатлениями итальянский банкир. – К тому же, в России много возможностей вести бизнес. И предприниматели часто действуют импульсивно.

Поэтому важное требование банка к клиентам, особенно российским – предоставить чёткий и ясный бизнес план.

С бизнес планами в России проблема. Если иностранцы традиционно расписывают его минимум на два три года, «дорогие россияне» дальше чем на полгода не заглядывают. Итальянцы медленно, но верно понимают, в чём тут дело: правила игры, гласные и негласные, на государственном уровне меняются у нас молниеносно и практически непредсказуемо.

Вот, например, совсем недавно в интервью журналистам «большой восьмёрки» Владимир Путин рассказал о новых принципах экономической политики в отношениях с иностранными компаниями и инвесторами. Два года назад президент Путин в Послании Федеральному собранию потребовал от правительства разработать общие правила для иностранных инвесторов в России и утвердить эти правила в форме закона.

Законопроект правительство предполагало утвердить уже осенью 2005 года. Но к российским компаниям за рубежом отнеслись не столь лояльно – были заявления о «российской экономической экспансии»… И теперь Москва пошла по пути индивидуальных соглашений: иностранцы получают доступ к стратегическим активам только в случае адекватных уступок. А универсальный законопроект об иностранных инвестициях так и не появился…

Г-н Сандро отметил, что риски есть всегда, особенно в России, где всё решает политика:

– Мы уже сейчас спрашиваем себя: что будет после 2008 года? Если раньше мы разрабатывали программу банка максимум на три года, то сейчас она рассчитана на 15 лет. Я не говорю, что ситуация после 2008 года – это полный туман, но мы понимаем: всё будет зависеть от политического процесса.

Ко всему привычные иностранцы, несмотря на риски, от работы на российском рынке не отказываются. Вот и визит г на Сандро Занус Микиеи в Брянск – часть современной стратегии итальянского банка: внедрение в регионы России. В некоторых российских областях филиалы «КМБ банка» уже успешно работают, но открытие филиала в Брянске, по словам г на Сандро, скорее всего – дело нескольких лет. А пока – есть реальные перспективы личных контактов и индивидуальных договоров по «итальянским» кредитам.

От кремля до пиццы

За годы работы в России банк «Интеза» прошёл путь от банка «для своих», обслуживающего почти исключительно итальянских клиентов, до банка, три четверти клиентов которого составляют российские предприятия. Количество корпоративных клиентов «Интезы» исчисляется несколькими сотнями. Некоторые из них относятся к первому эшелону – оборот их превышает 1 миллиард долларов. Эти предприятия работают в области энергетики, химии, цветной металлургии, недвижимости.

– На недавнем совете директоров «КМБ банка» мы одобрили пятилетний план развития организации, – рассказывает г н Сандро. – По этому плану количество филиалов розничного банка должно вырасти до 280 по всей России, а персонал увеличиться до пяти тысяч человек.

Для сравнения: сегодня у «КМБ банка» 56 филиалов, где работают 1280 человек. Руководство «КМБ банка» хочет сделать его вторым розничным банком после Сбербанка России.

Ну и где тут у нас – «экспансия»? А что тут поделаешь, если банк с практически самым маленьким процентом по кредиту, солидными активами и большой степенью надёжности достиг полной окупаемости в России не через запланированные три года, а всего то лишь через 17 месяцев работы?

Проценты процентами, но ещё сыграла роль и «историческая любовь» и доверие между Россией и Италией. Г-н Сандро считает, что мы глубокие родственники по чувственному, чуть расслабленному восприятию жизни.

И действительно: до страсти любим итальянскую пиццу и макароны, итальянскую эстраду и… итальянскую бытовую технику «Индезит». Ну и, понятно, глубоко чтим итальянских зодчих, создавших неповторимый облик обеих российских столиц.

А Италия? – Мы очень любим ваше искусство, литературу, – горячо признаётся г н Сандро. – Мы были спонсорами реставрации колоннады Большого театра. Участвовали в реставрации восьми залов галереи итальянского Возрождения в Эрмитаже. Помогали восстанавливать около 130 предметов Русского музея в Санкт Петербурге, 150 экспонатов Исторического музея в Москве…

– Италии есть что предложить России, – продолжает итальянский банкир уже на площади Ленина, улыбается нежно и целует брянским дамам ручки. Получается убедительно…

Елена ВОРОБЬЁВА.

Фото Геннадия КУРБАТОВА.

В тему!

ДЖАНФРАНКО ФАККО БОНЕТТИ, посол Италии в России:

– Наша задача состоит не только в том, чтобы торговать, но и в том, чтобы поощрять инвести — ции в экономику России. Прежде всего это касает — ся малого и среднего бизнеса. Ему мы уделяем особое внимание, поскольку именно он составляет ос — нову гражданского общества.

У нас в Италии, например, есть области, где на девять человек населения приходится одна част — ная компания. Именно в связи с этим, мы могли бы чему то научить наших российских партнёров в этом отношении.

АНДРЕЙ ИЛЛАРИОНОВ, президент фонда «Институт экономического анализа»:

– Что нам дорого в итальянцах? Первое – высочайший профессионализм. Итальянские имена почти в любой сфере деятельности формируют систему высочайших образцов: от Данте до Феррари. Второе – свобода конкуренции, отказ от монополий.

Великая нежная сила либерализма показывает, что никакое насилие, никакая государственная мощь, никакая монополия не могут добиться того, что легко и непринуждённо получается у свободного выбора товаров, институтов, идей. Источник: ИД «Коммерсантъ «

2618

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*