Мой дом, мой сад — мой мир…
— Для Брянска актуальна тема малого сада, и дизайнеры студии «ЭлитЛандшафт» уже несколько лет занимаются изучением и применением на практике способов зрительного увеличения пространства. Например, плитка, положенная горизонтально, расширяет и укорачивает дорожку, а положенная вертикально, соответственно, — сужает и удлиняет. Деревья и кустарники, высаженные методом перспективы, отодвигают горизонт, а в обратной перспективе — расширяют границы узких коридоров. Пространство можно изменить, разбив его на отдельные зоны малыми архитектурными формами (арки, перголы) или крупными деревьями и кустарниками. Одним из самых эффектных способов создания иллюзии большей площади является террасирование участка — формирование нескольких уровней сада.
Цветом также можно видоизменить расстояние. Белые, голубые, серебристые цвета на дальнем фоне зрительно отодвигают границы пространства, одновременно облегчая его. А вот такие насыщенные цвета, как жёлтый, красный, оранжевый, пространство, напротив, приближают.
Игра с пространством предполагает эксперимент, например, есть такое необычное решение — зеркальные вставки в забор. Получается потрясающий эффект, когда в зеркале отражается кусочек вашего сада.
Возможности ландшафтного дизайна как искусства безграничны. В зависимости от желания и возможностей можно воссоздать на садовом участке кусочек любой эпохи, частичку любой страны, настроение любого сезона и времени года. Но сам процесс создания гармоничного сада достаточно сложен, многогранен и поэтому требует профессионального подхода.
В ландшафтном дизайне, как и в любом другом деле, всё строится по определённым законам.Одним из законов создания гармоничного сада является соотношение открытых и закрытых пространств, чтобы сад не превратился в дикие заросли или, наоборот, в пустующее футбольное поле.
Выбирая строительные и отделочные материалы для благоустройства участка, необходимо обращать внимание на те, что уже присутствуют в отделке дома и забора. Можно выбрать аналогичные материалы либо сыграть на контрасте. В любом случае нужно стремиться к созданию единого ансамбля дома и сада. Архитектурные сооружения, малые формы и зеленые насаждения, находящиеся в саду, должны соответствовать архитектуре и стилистике дома. Например, наличие на въезде аллеи вечнозелёных деревьев, имеющих строгую колонновидную форму, подчёркивает высокое положение семьи. Подобная торжественность обстановки создаётся и с помощью дизайна в классическом римском стиле: строгие, идеально подстриженные живые изгороди, безупречно ровный газон, растения с ярко выраженной архитектоникой, статуи и вазы как элемент декора, правильные геометрические формы зелёных насаждений.
Более романтичным натурам будет уютнее в саду в стиле прованс. Для него характерны светлые ажурные беседки и лавочки, лёгкие арки, пышные цветники в нежных пастельных тонах.
Любителям роскоши подойдет арабский сад. Его цветные витражи, яркие мозаичные дорожки, бьющие фонтаны и обилие красиво цветущих растений создают атмосферу радости и полноты жизни.
Стилей и способов благоустройства садового участка достаточно много и, на первый взгляд, все они кажутся простыми и вполне доступными, но без определённых профессиональных навыков, без знания элементарных законов ландшафтного дизайна зачастую очень трудно добиться желаемого эффекта. А ведь хочется такой сад, чтобы как в сказке — «долго и счастливо», чтобы по вечерам, когда ароматы особенно усиливаются и цикады наполняют воздух своим хоровым выступлением, присесть где-нибудь на террасе и любоваться искусно освещенным, выступающим из темноты деревом с необычайно красивой кроной. Это невероятное чувство уединения похоже на волшебство — ночь расстелила свою пелену, вокруг темно, а нежный мягкий свет, будто излучаемый самим деревом, вселяет покой и умиротворение в душу. «Тот, кто сажает сад, — сажает счастье» — гласит древняя китайская пословица. Значит, создавая сады, мы с вами умножаем счастье наших родных, близких и друзей. А ведь счастье — это не та категория, на которой следует экономить.
Тел.: 67-47-00, 8-910-734-02-50.
Александра САВЕЛЬКИНА.
1650
Добавить комментарий