«Доминантное» решение

Золотая медаль в школе, красный диплом в университете, пятилетний опыт работы в сфере торговли мебелью… И что дальше? Куда применить свои способности, как самореализоваться? И тут вспоминается старая притча о двух лягушках, одна из которых утонула в кувшине со сметаной, а вторая взбила масло и выкарабкалась из глиняного сосуда. Подобным притчевым образом зарождался успешный на сегодняшний день бизнес Марины Пигаревой — руководителя мебельной компании «Доминанта».

— Марина расскажите, с чего начинался ваш бизнес? Как родилась идея открыть первый мебельный магазин?
— Дело было так, во время своего обучения в институте я работала в одном из мебельных салонов Брянска: начинала помощницей продавца и доросла до директора этого магазина. Но обстоятельства сложились таким образом, что мне пришлось уволиться с этой работы. И что делать дальше? На руках — диплом о высшем образовании, опыт работы и желание заняться собственным делом. Взвесив все «за» и «против», я собрала силы в кулак и рискнула: вместе с подругой Екатериной Кибисевой, моим компаньоном по бизнесу, уехала в Орёл. Там мы сняли квартиру, арендовали торговую площадь и договорились с руководством белорусской мебельной фабрики об отсрочке платежей за выставочные образцы….
— Из чего же складывался ваш стартовый капитал?
— Как принято говорить, мы начинали с нуля. И это был самый настоящий «нуль», который только можно себе представить. Набрали кредитов по пять-десять тысяч рублей сразу же в нескольких банках. Ведь это естественно, что банки не решались доверить более крупные суммы двум двадцатидвухлетним девчонкам, которые только что сошли со студенческой скамьи. Вот это и был наш стартовый капитал, который мы вложили в открытие своего первого мебельного магазина. Риск был колоссальный! Но мы верили в свои силы и очень много работали. Вдвоём. Практически без сна и отдыха. Иногда даже сами разгружали фуры с мебелью. Да, и такое бывало! А потом у нас появился второй магазин, штат пополнился новыми сотрудниками, увеличилась прибыль.
— И пришло время возвращаться в Брянск….
— Да, только теперь мы уже перестали быть девочками-студентками. У нас был собственный бизнес и уверенность в себе: пришло время покорять Брянск! Так четыре года назад мы открыли фирменный магазин «Кухни» в нашем городе и начали торговать мебелью белорусской фабрики «ЗовЛенЕвромебель».
— И до каких «размеров» ваш бизнес вырос на сегодняшний день?
— Сегодня мебельная компания «Доминанта», как и прежде, является официальным представителем фирмы «Зов-ЛенЕвромебель», специализирующейся на производстве кухонь. Также мы представляем в Брянске торговую марку POLYGRAN – это прочные, долговечные и, что немаловажно, красивые мойки из керамогранита. Но и самое главное — мы предлагаем своим клиентам мебель собственного производства: гардеробные комнаты, шкафы-купе, прихожие, библиотеки, детские комнаты, гостиные…
— Так, значит, речь идёт уже о собственном производстве?
— Да. В 2007 году мы организовали производство корпусной мебели: построили помещение, закупили оборудование, наняли специалистов. Просто однажды мы поставили перед собой цель — создать собственный эксклюзивный продукт. Ведь, согласитесь, есть брендовая итальянская мебель, есть отечественная заводская. И есть интерьер, в который эту мебель, независимо от её цены и качества, необходимо вписать. Наш девиз: «От мечты к реальности». И мы стараемся полностью ему соответствовать, находя нестандартные решения интерьера для наших клиентов. Это эксклюзивные индивидуальные заказы, где учитываются пожелания наших клиентов, особенности помещения, современные модные тенденции. И заказчикам нравится! Не даром они возвращаются к нам, приводят своих знакомых, друзей и близких…
— Марина, как вы думаете, какие качества помогли вам добиться успеха в бизнесе?
— Целеустремлённость, терпение и работоспособность. Сейчас бы я уже не смогла начать с нуля и построить свой бизнес. Потому что слишком много сил и энергии было отдано этому делу. Я не боялась работы, от которой девушки порой морщат нос. Например, за первым станком для собственного производства я сама поехала за рулём «газели», чем очень удивила грузчиков завода-производителя. А дело было в том, что на автомобиль мы денег накопили, а на зарплату водителя средств не осталось. Поэтому и пришлось самой садиться за руль. И я ведь не только за станком сама ездила, но ещё и кухни по городу развозила…
— Напрашивается вопрос: а неудачи свои первые вы помните?
— Дело в том, что плохое я быстро забываю! Да, конечно, тяжело было поначалу. Ведь у нас был дефицит специалистов с техническим образованием. Мы не знали, что такое мебельная петля, как её крепить. Купили станок, запустили. Оказалось — неправильно… Но, как говорится, учились на своих ошибках! А самой большой проблемой было отсутствие собственной площади. Но мы вновь собрали все силы в кулак, заработали денег на строительство, взяли кредит в банке, затеяли стройку…
Я считаю, что самый большой прорыв в развитии нашего бизнеса состоит в том, что мы ушли на собственные площади. И ещё нам очень повезло — последний кредит мы оформили за неделю до того, как их перестали выдавать вообще. Помните начало кризиса?
— И не душит кредит-то в наши нестабильные кризисные времена?
— Нет, пока нам хватает сил выплачивать кредит. Мы живём, дышим, придумываем что-то   новое.
— Например…
— Вскоре мы планируем открыть новый фирменный салон мебели, где будет представлена продукция нашей компании «Доминанта»: от классики до модерна! Но поживём — увидим…
— Скажите, а какой политики вы придерживаетесь по отношению к вашим клиентам?
— Наверное, наш бизнес до сих пор жив благодаря честности в отношении с нашими партнёрами, сотрудниками и покупателями. Это и есть основной принцип нашей работы. Что же касается технической стороны дела, то мы стараемся приходить на кухню, пока ещё не сделан ремонт, даём советы по вариантам установки оборудования, расположения розеток, вытяжек и прочих бытовых мелочей. Такая непосредственная работа с клиентом может длиться полгода. И она оправдана. Ведь потом зачастую имен но нам доверяют заботу о таких важных составляющих жизни человека, как комфорт и уют!
— Как вы думаете, почему ваши клиенты вам доверяют?
— Мы занимаем достаточно специ фическую нишу на рынке. Ведь наша компания может предложить хорошее качество мебели при индивидуальном исполнении. Плюс бесконечный полёт фантазии! Иногда я удивляюсь, как крепкие брутальные мужики на нашем производстве вручную вырисовывают на поверхности кухонного шкафа разноцветных бабочек. Да, вот такое возникло у клиента желание, которое для нас закон!
— Марина, расскажите про ваш коллектив как одну из составляющих успешного бизнеса.
— У нас не просто коллектив, а компания друзей, связанных общим делом. Ведь большинство наших сотрудников учились в одном институте (БГТУ), на одной специальности, в одной группе. Финансовый директор, начальник производства, директор магазина «Кухни» — это мои однокурсники и друзья! А друзья по жизни играют огромную роль. Когда они рядом — это вообще здорово. Это вдохновляет, даёт силы жить и идти вперёд к поставленным целям! Кстати, у нас и с партнёрами сложились тёплые дружеские отношения, что, естественно, требует серьёзной ответственности друг перед другом. Поэтому я стараюсь обеспечить своих сотрудников достойной оплатой труда, а в отношениях с партнёрами не допускать денежных конфликтов. Ведь деньги для нас — это не самоцель.
— А что же тогда было целью при создании бизнеса?
— Изначально было желание самореализоваться. Золотая медаль в школе, красный диплом в университете… А что дальше? Зачем училась? Как я проживу жизнь и ничего не добьюсь?! Вот и решила попробовать — будь что будет! И самое главное — не деньги правят миром. Для меня работа — это радость. Звёзд с неба мне не надо, спасибо за то, что у меня есть. Я счастливый человек. Но самое приятное в нашем бизнесе — это когда клиенты к нам возвращаются и приводят своих друзей!

Софья ТРОФИМОВА.
Фото Геннадия САМОХВАЛОВА.

г. Брянск, пр-т Ленина, 53. Фирменный салон «Кухни». Тел./факс (4832) 74-02-07

2004

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*