Юрий Кобзарь: жизнь под стук колёс
«Рельсы, рельсы… Шпалы, шпалы… Ехал поезд запоздалый…» Забавный стишок из детства, который рассказывала мама… Или мечта любого ребёнка — заводной паровозик, шустро бегающий по пластмассовым рельсам… Или ложечка, позвякивающая в стакане с подстаканником, и Чёрное море за окном купе… У каждого было своё знакомство с железной дорогой. А для начальника Брянского отделения Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Юрия Кобзаря знакомство это стало судьбоносным.
— Юрий Серафимович, когда вы впервые поняли, что хотите связать свою жизнь с железной дорогой?
— Окна квартиры, в которой жила моя семья, смотрели на вокзал Иловайска — одной из крупнейших железнодорожных станций Донбасса. Её ещё называют южными воротами Кавказа. Вся жизнь города построена вокруг железной дороги. Мой отец — слесарь локомотивного депо, мама — учительница. Мы с братом с детства хотели стать железнодорожниками. А как иначе, если за окном и днём и ночью поезда, поезда, поезда… Так что после школы я поступил в Харьковскую государственную академию железнодорожного транспорта. Окончил её в 1996 году и получил диплом инженера по организации и управлению перевозками на железнодорожном транспорте.
— С женой в институте познакомились?
— Да. Она училась в соседней группе. Юлия родом из Курска.
— Какими были ваши шаги в профессии?
— После распределения мы вернулись на Украину. Был дежурным по станции и поездным диспетчером. В 2000 году переехали в Россию. В городе Льгове Курской области я стал сначала заместителем начальника станции, а потом и начальником. В 2003 году меня назначили начальником отдела в Орловско-Курском отделении Московской железной дороги, и мы переехали в Орёл. Проработал полгода и был назначен заместителем начальника отделения этой дороги. В 2007 году снова вернулись в Курск, работал заместителем начальника отделения по Курскому региону. В 2008 году переехали в Тулу, был назначен первым заместителем начальника Тульского отделения. Год прожили в Туле, и в 2008 году был переведён в столицу на Московско-Курское отделение, где год проработал главным ревизором отделения. В 2009 году вернулся опять в Орёл — уже первым заместителем начальника отделения. И в конце прошлого года был назначен сюда начальником Брянского отделения.
— Получается довольно стремительная карьера. Я не думаю, что многие из ваших однокурсников достигли такого роста, как вы. С чем вы связываете подобный успех?
— Я считаю, что сегодня достичь реальных результатов может каждый. Нужно иметь желание идти вперёд и не бояться нового. Даже если
— Думаю, что и свою супругу вам есть за что поблагодарить…
— Безусловно! Ведь не каждая жена согласится жить буквально на чемоданах, кочуя за мужем по городам и весям… Моя старшая дочка за семь лет сменила пять школ. Но я всегда ощущал и ощущаю поддержку своей семьи. И очень благодарен за это.
— Юрий Серафимович, на пресс-конференции по поводу своего назначения вы сказали, что Брянск — хорошая стартовая площадка для руководителя железнодорожника.
— Дело в том, что Брянское отделение на протяжении долгих лет является кузницей кадров для руководства железных дорог. Здесь прошли своё становление многие крупные руководители. Среди них первый начальник отделения дороги Бирюков Виктор Ефимович, в последующем ставший главным инженером Московской дороги, а затем заместителем председателя Госплана СССР, легендарный Иван Леонтьевич Паристый, возглавлявший столичную магистраль почти двадцать лет, имя которого сейчас носит фирменный поезд «Брянск — Москва», Овсяник Николай Петрович, руководивший Целинной и Приволжской магистралями, начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Иванович Володько и нынешний начальник Московской железной дороги Владимир Ильич Молдавер.— Как вы считаете, почему работать в структуре железных дорог всегда было престижно?
— Дело в том, что средний заработок железнодорожника везде в два, а то и в два с половиной раза выше уровня среднего заработка в регионе. Это характерно и для Брянской области. У нас каждый квартал идёт индексация заработной платы. Если в прошлом году по России произошло снижение, то в нашей компании наоборот. И люди этот рост действительно ощутили. Кроме того, в РЖД один из лучших социальных пакетов не только в России, но и среди подобных компаний во всём мире. У человека есть уверенность в завтрашнем дне и в том, что его дети получат хорошее образование. У нас в соцпакете предусмотрены целевые направления оплачиваемого обучения. Есть именные стипендии. А железнодорожные высшие и средние учебные заведения имеют высокий статус.
— Юрий Серафимович, а как у вас решаются жилищные проблемы?
— В рамках нашей жилищной программы, которая действует уже четвёртый год, Московская дорога, и в частности Брянское отделение, строит по три-четыре малоквартирных дома на маленьких станциях для молодых специалистов и их семей. Кроме того, существует льготное ипотечное кредитование для работников железнодорожного транспорта. Наша ипотека считается одной из лучших в стране.
Также у нас очень мощная поддержка ветеранов. Есть программа по улучшению бытовых условий. Своих ветеранов мы поздравляем с каждым праздником, дарим подарки. Наша ветеранская организация одна из самых уважаемых в Брянской области.
— У каждого человека в жизни есть интересные случаи, связанные с железной дорогой. А у вас?
— Однажды мы всей семьёй возвращались из отпуска и пришлось праздновать день рождения младшей дочери в поезде. Утром проснулись в Ростове. Поезд стоит тридцать минут. Пришлось бежать за тортом и подарками, чтобы устроить ребёнку праздник в походных условиях…
— Юрий Серафимович! Каким вы видите свою будущее в РЖД?
— Я никогда не загадываю. Моя задача — оставаться профессионалом и быть полезным на любом месте. Но не гнаться за
Наталья ТИМЧЕНКО.
Фото Геннадия САМОХВАЛОВА.
6362
Добавить комментарий