Сергей Овчинников: «Приводите на футбол беременных жён!»
Готовясь к интервью с Овчинниковым, я первым делом открыла «Яндекс», и он выдал 2 миллиона ссылок! Разговаривать с легендарным вратарём «Локомотива» и нынешним тренером брянского «Динамо» оказалось одновременно и легко и сложно. Легко потому, что Сергей Овчинников необычайно харизматичен, на вопросы отвечает
— Сергей Иванович, у меня тут вопросы делятся на «фанатские», «биографические», «провокационные» и «женские». С каких начнём?
— Да с любых! Неважно же, какие вопросы, главное — какие ответы…
— Тогда давайте с тех, которые вам, пользуясь случаем, задают болельщики брянского «Динамо». Что стало для вас решающим фактором для принятия предложения стать тренером нашей команды?
— Личная беседа с президентом клуба Евгением Геннадьевичем Калакуцким и тот факт, что руководство брянского «Динамо» мне хорошо знакомо много лет. Всегда лучше идти к людям, которых знаешь только с лучшей стороны.
— Ну тогда сразу прокомментируйте свою фразу, ставшую уже крылатой, которую вы произнесли на последней пресс-конференции в «Кубани»: «Трудно работать, когда вокруг одни враги и пид…сы!»
— Не уверен, что я именно так выразился. Просто журналисты по своему обыкновению несколько приукрасили… Хотя, что уж тут скрывать: смысл был именно такой! Просто я сказал, что всегда трудно работать, когда тебе не помогают, а, наоборот, мешают. Причём мешают не чужие, а свои.
— Надеюсь, в Брянске вы с таким не сталкивались?
— Слава Богу, нет. Надеюсь, что моя работа в качестве тренера будет соответствовать тем требованиям, которые предъявляет руководство клуба, и мы избежим каких-то разногласий и в дальнейшем…
— Легко ли вам было найти общий язык с командой? И каким было первое ваше тренерское распоряжение?
— Думаю, что для всех адекватных людей не проблема найти общий язык. А что касается второго вопроса, то я ж не генерал, чтобы распоряжаться. У тренера есть другие возможности воздействия на команду.
— Андрей Чернышов, работая в брянском «Динамо»,
— У меня другая жизненная позиция, и я всегда стараюсь влиять на игрока путём убеждения. Понимаю, что это не всегда действенно, но от своих принципов не отступаю.
— Я знаю, что в бытность вашего тренерства в «Кубани» вы ввели денежные штрафы за матерщину. В брянское «Динамо» эта традиция перекочевала?
— Да.— А цена вопроса?
— Это капитан команды решает. Но я бы не сказал, что наша команда увлекается этим делом. Ребята очень достойно себя ведут.
— Как вы оцениваете тактическую и физическую подготовку нашей команды и можно ли, по-вашему, с таким подбором игроков рассчитывать на сохранение места в первом дивизионе?
— Нет ни одного тренера, который был бы полностью удовлетворён сложившимся положением. Любой будет искать пути как усиления игры, так и поднятия функционального состояния команды, а также усиления её состава. Могу сказать, что я доволен ребятами, хотя мы сейчас ищем возможности усиления команды. Работа в этом направлении ведётся, но нет смысла называть фамилии, пока не подписаны контракты.
— А наш клуб привлекателен для легионеров?
— Дело в том, что та репутация, которая сложилась у клуба за последнее время, а также развитая инфраструктура и грамотное руководство не могут быть не привлекательными. Я (тьфу-тьфу-тьфу) считаю, что сейчас у нас всё на уровне премьер-лиги.
— Значит, вы верите в то, что «Динамо» (Брянск) может пройти в премьер-лигу?
— Конечно! Иначе в нашей работе не было бы никакого смысла. Когда это случится, я ответить не берусь, но скажу, что мы прикладываем все усилия. Хотя на сегодняшний день стоит задача прочно закрепиться в первом дивизионе, а всё остальное будем решать по мере поступления…
— Вы не раз говорили о том, что клуб открыт для сотрудничества с болельщиками. Каким, по-вашему, могут быть формы такого сотрудничества?
— У нас есть пресс-служба, и если болельщики обратятся с просьбой организовать какую-либо встречу со всей командой, отдельными футболистами или же руководством клуба, мы всегда найдём окно в нашем графике. Другая форма работы — открытые тренировки, которые я объявил. Любой может приехать и посмотреть, а также пообщаться с ребятами. Болельщики — наше главное богатство, и мы работаем для них.
«ПАТРИОТИЗМ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ!»
— Теперь провокационные вопросы. Верите ли вы в то, что
— Знаете, я достаточно долго играл за границей, так же, как и многие из моих друзей. Так вот я скажу: наш чемпионат менее криминален в этом отношении в сравнении с другими. С той же Италией, где наказывали многие команды. Заметьте, что у нас не наказали ни одной. В основном только разговоры…
— Как вы относитесь к тому, что футболисты, несмотря на немаленькие зарплаты, позволяют себе играть вполноги, забывая про свою спортивную честь?
— Большая зарплата не гарантирует честного отношения. Патриотизм за деньги не купишь. И если тренер не может настроить такого игрока на ответственное отношение к своему делу, то с таким футболистом надо расставаться без сожаления. Какого бы уровня он ни был.
— Мы с вами говорим накануне чемпионата мира. Хотелось бы узнать, за кого вы будете болеть и какие команды вам наиболее симпатичны?
— Болею я только за Россию. Но с интересом буду следить за игрой сборной Ганы и Нигерии. Потому что там будут играть ребята, с которыми я работал в краснодарской «Кубани» — Сани Кейта и Хамину Драман. Кейта сейчас лучший игрок сборной Нигерии, и мне интересно будет за ним понаблюдать.
— А каков ваш прогноз?
— Думаю, всем понятно, что в четвёрке будут Бразилия, Италия, Испания, Аргентина. Мне хотелось бы отметить, что на мундиале в качестве комментатора телеканала «Россия 2» будет работать наш спортивный директор Дмитрий Градиленко. И это тоже заслуга руководства клуба.
— Ваш рекорд по количеству «сухих» матчей в чемпионате России — 129 из 290 — до сих пор не побит?
— Пока да. Но у нас есть Акинфеев. Я в него верю!
«СЕЙЧАС Я СТАЛ ПОМЯГЧЕ…»
— Сергей Иванович, плавно перейдём к вашей биографии. Правда ли, что в футбольную школу «Динамо» вас в семь лет привела бабушка, которая работала там бухгалтером?
— Бабушка работала, но привёл меня отец. На самом деле родители старались меня разносторонне развивать, и я какое-то время параллельно занимался и классической борьбой, и плаванием, на лыжах довольно хорошо бегал… А футбол я выбрал, когда пришло время определяться, на чём же всё-таки остановиться. А по амплуа я года три играл нападающим, потом был защитником и в конце концов встал в ворота.
— Вы — единственный ребёнок в семье. Родители всегда поддерживали ваши решения в спортивной карьере?
— И в спортивной карьере, и по жизни я всегда мог и могу рассчитывать на поддержку родителей.
— Скажите как тренер, в каком возрасте надо отдавать ребёнка в спорт?
— Ребята, приводите на футбол беременных жён! А если серьёзно, то я считаю, что командные виды спорта хороши тем, что очень хорошо развивают чувство товарищества. И вообще, гнилые люди в спорте не приживаются.
— В «Википедии» есть любопытная история про то, как вас стали назвать по имени-отчеству. Дескать, когда вы стали играть в Португалии, вас местные болельщики сначала приняли за югослава и посчитали, что Иванович — это фамилия…
— Действительно, была такая история. Но вообщето, так меня стали называть гораздо раньше. Просто потому, что в «Локомотиве» был ещё один Сергей Овчинников и приходилось писать инициалы.
— А откуда взялся ваш хвостик. В Интернете пишут, что под влиянием любимого актёра Стивена Сигала?
— И чего только не понапишут… на самом деле мне всегда нравились длиные волосы, а когда я завязал их в хвостик, Сигал ещё не снимался…
— У вас репутация правдолюбца и человека, который говорит то, что думает. Никогда не ругали себя за то, что «язык мой — враг мой»?
— Всегда опосля думаешь, что, может, надо было
— Значит, выражение «Лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал» про вас?
— Про меня.
— Вот недаром же говорят, что все мы родом из детства. По-моему, ваш сегодняшний характер очень ярко иллюстрирует случай в Театре Образцова. Понимаете, о чём я?
— Да уж, иногда журналисты напомнят о том, что действительно уже забылось! Как же, как же… Мне было лет пять, и я смотрел спектакль, который назывался, по-моему, «Кто взял калошу?». Там на сцену выходил ёжик и задавал в зрительный зал этот вопрос…
— И вы на весь зал крикнули: «Заяц, заяц взял!»
— (Смеётся) А весь зал закричал: «Стукач, стукач!» На самом деле мне очень не понравился этот заяц, он был такой хитрый, а ёжик такой несчастный и старый, что мне его стало очень жалко.
— Ну вот, что в пять лет, что в двадцать пять, что в тридцать девять…
— Да нет, сейчас я всё-таки помягче стал…
— А почему вы выкинули вид на жительство, который вам оформили в Португалии?
— А он закончился потому что…
— Если честно, я ожидала другой ответ. Прочитала, что это был знак протеста за то, что у вас отняли дом, который дали как игроку «Порту».
— Ну извините, что разочаровал…
«УКУСИТЬ МЕНЯ?! ЗУБОВ НЕ ХВАТИТ!!!»
— Ну и напоследок женские вопросы. Вы свою жену сюда привезёте?
— Аня, безусловно, будет приезжать в Брянск время от времени. Я бы с удовольствием перевёз и её, и папу с мамой, но в Москве есть много дел, которые требуют их присутствия.
— Родителям, наверное, не хватает единственного сыночка…
— Они привыкли. Меня не было дома уже лет с тринадцати.
— В одном из своих интервью Хиддинк сказал про свою подругу жизни: «Она сделала для меня открытие — законы существуют, чтобы их обходить». А вас чему научила любимая женщина?
— Он сказал: «Обходить»? Я скажу: «Нарушать»! Хотя, если честно, женщина мужчину ничему хорошему научить не может.
— Как это?!!
— Ну мы же слишком с вами разные. Что для вас хорошо, для нас…
— Даже не хочу в эту тему углубляться, а то сейчас поругаемся. Достаточно мне прочитанного вашего высказывания: «Мне лень ухаживать за прекрасным полом. Если женщина хочет соблазнить мужчину, пусть сама добивается взаимности»…
— Ну конечно! У меня, видите, времени нет совсем. Тем более чего мне за
— Не секрет, что женщины любят щедрых мужчин. Вы вот, судя по всему, не скупердяй. Анне подарили роскошный кабриолет BMW, а бывшей жене даже вертолёт подарили на день рождения. Кстати, зачем в хозяйстве вертолёт?
— Чтобы был. Вообще-то, это мне его подарили. А я как бы передарил. Вертолёт был маленький МИ-8, недорогой совсем… И если честно, простоял невостребованный в ангаре. За его хранение ещё и платить пришлось немало. Так что мы от него довольно скоро избавились.
— За штурвал, значит, не садились?
— Не в коем случае! Я вообще не понимаю этих бессмысленных рисков: полёты, прыжки с парашютом. Зачем подвергать свою жизнь опасности без надобности, по прихоти? А насчёт щедрости… Хорошо быть щедрым, когда ты можешь себе это позволить. Я — могу!
— А когда вы в последний раз дрались и по какому поводу?
— Не думаю, что мужчине в моём возрасте прилично про это говорить. Это уже мальчишество.
— Говорят, у вас есть своя фирменная диета. Очень действенная.
— Есть. Кто хочет, пусть обращаются. Могу составить, и результаты будут впечатляющие. Я лично на ней за месяц могу двадцать килограммов скинуть. Секрет в том, что в основе рациона — рыба. Это моё личное изобретение, которое я вывел путём долгих проб и ошибок.
— А когда вы на диете, сами себе готовите?
— Я вообще люблю готовить. Но только не для себя. Меня этому отец научил. Он готовит лучше мамы. Кстати, моя жена очень любит плов в моём исполнении. А ещё я люблю ходить за грибами, потом их замораживать и зимой готовить вкусный супчик, или с картошечкой…
— Вы ещё и собачник страстный. Какая порода у вас сейчас?
— Английский коккер-спаниель.
— Неожиданно…
— Ужасно злая собака, почему-то. Причём с детства такой агрессивной была. Может даже своих укусить.
— И вас?
— Меня?! Нет!!! Меня никто не может укусить. Зубов не хватит!
Наталья ТИМЧЕНКО.
Фото Геннадия САМОХВАЛОВА,
Галины СЕМЁНОВОЙ
и интернет-источников
4502
Добавить комментарий