Игорь Пудиков: «Учитесь уступать друг другу!»
В августе Брянской ГАИ-ГИБДД исполняется 66 лет. В преддверии праздничной даты «Брянская ТЕМА» побеседовала с исполняющим обязанности начальника управления Госавтоинспекции Игорем Пудиковым.
Едва мы начали разговор, раздался звонок: «Игорь Владимирович, на улице Брянского Фронта дорожники выкопали снаряд времён войны». Минут через двадцать телефон снова ожил. Пассажирка маршрутного такси жаловалась: водитель не уступил дорогу пешеходу на переходе и маршрутку остановил инспектор ГИБДД. Из-за этого она опоздала на электричку.
— Игорь Владимирович, и часто вам вот так напрямую звонят?
— Бывает. Мой телефон не засекречен, и в принципе любой может дозвониться. Что же касается первого звонка, то любая нештатная ситуация, особенно связанная с обнаружением взрывчатых веществ, требует решения по организации движения. Это касается не только обнаружения боеприпасов, но и простых житейских ситуаций. Например, после бури по улицам Дуки и Советской на проезжую часть упали деревья. Пришлось вызывать на места аварийные службы, перенаправлять движение транспорта в объезд.
— А телефон доверия у вас в инспекции есть?
— Конечно: 72-26-26. Рассмотрением жалоб занимается специальный контрольно-профилактический отдел, который работает круглосуточно. По каждому сигналу обязательно проводится проверка. Ежесуточно принимаем по 5–6 заявлений. Иногда и благодарственные, что особенно радует. Кроме того, у нас есть свой интернет-сайт http://32.gibdd.ru, куда человек может обратиться с любыми заявлениями. Все обращения мы распечатываем, и по ним также проводятся проверки. И хочу сказать, что в последнее время число таких интернет-обращений резко возросло. Поступает много предложений по организации движения. Видно, что эта проблема очень волнует брянских водителей.
— Меня, как водителя, эта тема тоже очень волнует. Машин-то у нас с каждым днём всё больше и больше, а вот дороги…
— Каждый год у нас регистрируется порядка 10-14 тысяч автомобилей по области. Больше половины — в Брянске. Остро назрела необходимость расширения проезжей части и строительства дорог-дублёров. Городские власти это тоже прекрасно понимают. Подвижки в этом направдение уже есть: расширили проспект Ленина и улицу Дуки, что увеличило пропускную способность. Но одновременно появились некоторые негативные моменты в части безопасности пешеходов. Теперь перейти дорогу им стало сложнее. Там, где установлены светофоры, у нас проблем не возникает, но есть несколько участков, где переходы нерегулируемые. Когда разрабатывался проект реконструкции участка дороги перед Курганом Бессмертия, мы настояли на установке светофора и только после этого дали согласие на расширение проезжей части. Там и в будние дни движение пешеходов очень интенсивное, а про праздники и говорить нечего.
— У светофоров тоже есть свои минусы. Когда их много, тормозят движение автотранспорта…
— Это так. С точки зрения организации движения предпочтительнее круговые развязки, которые не останавливают потока транспорта. Или же так называемая зелёная волна. У нас был прекрасный опыт, когда в 1985 году вводилась «зелёная волна» на проспекте Московском. В летнее время светофоры настраивались на скорость не более 60 километров, и машины могли проехать весь проспект без остановки. Но к сегодняшнему дню оборудование полностью устарело и нет средств на его поддержание.
— Все проекты строительства и реконструкции дорог проходят согласование с Госавтоинспекцией?
— В обязательном порядке. Если строится новая дорога, мы вносим свои предложения, как лучше её проложить. Если идёт реконструкция, смотрим, где необходимо добавить новые знаки, изменить траекторию движения, запретить левые повороты или, наоборот, их разрешить. Большой комплекс вопросов решается на стадии согласования проектной документации.
С нетерпением ждём начала строительства дорог-дублёров. На коллегии при главе города было принято решение, что первой такой дорогой станет дублёр улицы Калинина — от железнодорожного вокзала до проспекта Московского, в районе гипермаркета METRO.
— А как решается проблема с местами парковок?
— Я лично выход вижу один — строить подземные паркинги. Свободной земли в городе нет. За исключением старого аэропорта. Я видел проект его генеральный застройки, и меня порадовало, что там предусмотрено место для наземных и подземных парковок. Хотелось бы обратиться к проектировщикам и застройщим жилых многоквартирных домов с настоятельной просьбой предусматривать места для парковок. Иначе получится, как на углу улиц Горького и Трудовой: построен новый многоквартирный дом, а мест для парковки вообще нет. Значит, к нам будет поток жалоб.
— Игорь Владимирович, расскажите, как строится работа Госавтоинспекции, когда Брянск посещают высокие гости?
— Всё чётко регламентировано федеральным законом «О государственной охране». В нём перечислены объекты государственной охраны, и наша задача — обеспечить безопасный и беспрепятственный их проезд. Визиты организуются сотрудниками федеральной службы охраны, с которыми мы работаем в тесном контакте. И если раньше движение перекрывалось наглухо, то сейчас всё происходит в более мягком режиме. Мы не сбрасываем встречное движение, стараемся по самому минимуму ограничивать поток попутного транспорта, а по прохождении кортежа в течение нескольких минут снимаем все ограничения. И чем меньше жалоб от автолюбителей, тем для нас выше оценка проведённой работы. Потому что мы выполнили свою задачу, которая законом возложена, но в то же время постарались сделать это незаметно.
— Расскажите о мероприятиях, запланированых в честь 66-летия Брянской Госавтоинспекции?
— Как раз в это время будет проходить операция «Внимание — дети!» По традиции проведём конкурсы среди детей на знание Правил дорожного движения. Надеемся, что с первого сентября заработает наш детский автогородок, расположенный в парке имени 1000-летия Брянска на Кургане Бессмертия. Долгое время он был в плачевном состоянии, а сейчас перешёл на баланс Центра детского досуга, штаб-квартира которого располагается в Бежицком районе.
Мы активно участвуем в проекте «Электронное правительство». Постепенно переходим к оказанию услуг в электронном виде. Уже сейчас автолюбитель может на нашем сайте записаться на проведение техосмотра. Надо оставить заявку, и мы назначаем время. В перспективе хотим установить электронную очередь в наших регистрационных подразделениях. Особенно в этом нуждаются Клинцы. Там сейчас обслуживается 10 районных подразделений, а условия для работы очень плохие. Мы неоднократно обращались в городскую и районную клинцовские администрации, но вопрос с помещением до сих пор не решён. И это несмотря на то, что сборы за регистрацию автотранспортных средств идут непосредственно в местный бюджет.
Регистрация нового транспортного средства через Интернет — сегодняшняя необходимость. Но чтобы в Брянске установить такую электронную систему, требуется около полутора миллионов рублей.
ПО ДОРОГАМ ЖИЗНИ
— Игорь Владимирович, расскажите, как вы попали в профессию?
— Начиналось всё издалека. В 15 лет я поступил в автотранспортный техникум в Омске — моём родном городе. Получил диплом механика и ушёл служить в армию. Оказался в Германии, под Лейпцигом. Возил командира части.
— Оценили, значит, немецкие дороги…
— Да. До сих пор вспоминаю добрым словом. Наездил на них 30 тысяч километров. На шикарных немецких дорогах самое главное — не уснуть за рулём. После срочной службы командир уговорил меня остаться на сверхсрочную прапорщиком. Я остался и служил в своей части начальником склада автомобильного имущества, одновременно являясь внештатным инспектором военной автомобильной инспекции. По определённому графику мы несли службу на дорогах, занимались военными водителями.
Потом в силу различных обстоятельств, в том числе и семейных, службу в армии пришлось оставить. Когда встал вопрос о выборе дальнейшей профессии, я, в общем-то, долго не колебался и решил пойти в Госавтоинспекцию. Моя супруга родом из Брянска, и в 1987 году мы сюда переехали.
— С чего началась ваша брянская карьера?
— С должности простого инспектора ДПС. Даже переживал, что меня понизили в звании: я ведь был прапорщиком, а сюда взяли только старшиной. В то время в милиции не было звания прапорщика. Но должность осталась: был инспектором военной автомобильной инспекции, а стал инспектором Государственной автомобильной инспекции. Начинал в Бежицком районе, основное место дислокации — Бежицкий рынок. Приходилось заставлять пешеходов соблюдать Правила дорожного движения. Именно они, а не водители доставляли много хлопот. Потом я решил получить юридическое образование, так как понял, что, когда каждый день сталкиваешься с правоприменением, без знаний никак. Поступил заочно в орловскую школу ГАИ и в 1992 году её успешно окончил. Моя специализация — административная юрисдикция Госавтоинспекции. А в 1998 году я окончил юридический факультет Брянского филиала московского университета МВД России.
Что касается службы, то в 1991 году мне было присвоено звание младшего лейтенанта, и тогдашний начальник Госавтоинспекции Виталий Иванович Разумный предложил мне перейти работать в аппарат управления, в отдел ГАИ. Я согласился и стал заниматься аналитической работой. Проводил анализ аварийности на дорогах области, причин ДТП… Затем некоторое время работал в дорожной инспекции, занимался дорожным надзором, потом перешёл в отдел дорожнопатрульной службы и административной практики. И уже с должности начальника отдела дорожно-патрульной службы был назначен заместителем начальника управления Госавтоинспекции. По штатной должности курирую дорожно-патрульную службу и административную деятельность, пропаганду и аналитическую деятельность. Сейчас исполняю обязанности начальника управления Госавтоинспекции.
— Каков ваш водительский стаж?
— 32 года.
— А какой была ваша первая машина?
— «Копеечка» проверенная, старая-добрая. Сейчас езжу на «Жигулях 2115».
— Что бы вы пожелали водителям и пешеходам?
— Прежде всего хотелось бы пожелать пешеходам и водителям быть более терпимыми друг к другу. Давайте учиться уступать, и тогда аварий будет гораздо меньше. А ещё хотел бы пожелать водителям всегда быть внимательными и почаще задумываться о том, к чему может привести расхлябанность за рулём. Когда начинаешь разбирать каждое происшествие, то зачастую водитель говорит: никогда не думал, что со мной может такое случится. Вот недавно женщина за рулём решила поправить ребёнку соску. Пока поправляла, сьехала в кювет и перевернулась. И она, и малыш пострадали. К счастью, несильно. Помните: пренебрежение оборачивается бедой. Проявляйте выдержку. Мне в этом смысле очень нравится выражение: «Он двигался медленно и уверенно. Как асфальтный каток».
Наталья ТИМЧЕНКО.
Фото Геннадия САМОХВАЛОВА.
3619
Добавить комментарий