Юрий Середа: «Женщины более склонны к соблюдению правил!»

Появление новых светофоров, дорожных знаков, разметки на дорогах, искусственных неровностей, бордюров и ограждений — это лишь небольшой перечень мероприятий, подведомственных отделу дорожной инспекции и организации движения областного ГИБДД. Руководитель отдела — майор милиции Юрий Середа. В канун праздника — Дня работников ГИБДД — Юрий Михайлович рассказал «Брянской ТЕМЕ» о том, как и из чего формируется безопасность движения на дорогах Брянщины.

— Юрий Михайлович, чем конкретно занимаются сотрудники вашего отдела?
— Прежде всего это контроль за соблюдением нормативов и стандартов при проектировании, строительстве и реконструкции дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов. Это значит, что появление в городе новых технических средств организации движения (светофоров, дорожных знаков, искусственных неровностей) должно быть согласовано в нашем отделе на стадии проектирования. Плюс функции надзора за эксплуатацией упомянутых технических средств и анализ ситуации на дорогах города и области.
— Из последних проектов, касающихся города, что вспомните?
— Это проекты реконструкции улицы Дуки и проспекта Ленина — расширение проезжей части, установка бордюров и прочие мероприятия, связанные с безопасностью движения транспорта и пешеходов. Все эти аспекты рассматривались нашим отделом.
— В результате всех этих мероприятий стало ли безопаснее на центральных улицах города?
— По первому участку (дорога от площади Партизан до улицы Горького) статистика аварийности показывает, что после реконструкции значительно сократилось количество дорожно-транспортных происшествий. И хотя проспект Ленина — это не самый аварийный участок города, всё же расширение проезжей части повлияло на пропускную способность проспекта и на безопасность движения в целом.
— А где в Брянске и области располагаются самые опасные дорожные участки?
— Как правило, они меняются в зависимости от сезона. Например, в летнее время опасными становятся дороги, ведущие к местам отдыха: дачным посёлкам, озёрам, городским пляжам. В целом в городе существует порядка двадцати пяти участков, где достаточно часто происходят наезды на пешеходов. А это самое опасное нарушение безопасности движения. К таким участкам относится дорога по улице СтанкеДимитрова от дамбы до «Полтинника», улица Ромашина, сквер Комсомольский, пересечение улиц III Интернационала и Брянской Пролетарской дивизии, перекрёсток в районе Бежицкого универмага и другие.
— Принимаются ли какие-либо меры по уменьшению количества правонарушений на этих участках?
— В ближайшее время планируется установить светофорное регулирование на пересечении улиц Куйбышева и III Интернационала, это как раз возле БУМа. Также в этом году была произведена реконструкция светофора возле бассейна ДОСААФ и выделена отдельная фаза для пешеходов. Была сооружена искусственная неровность нового типа возле Брянского городского лицея №    1. Такая конструкция не создаёт помех общественному транспорту, а легковые автомобили вынуждены снижать скорость, что ведёт за собой уменьшение количества наездов на пешеходов.
— Каков социальный портрет среднестатистического брянского нарушителя безопасности движения? Есть ли у вас данные по этому поводу?
— Если говорить о количестве происшествий по возрастным категориям, то за 2009 год лицами в возрасте до 18 лет было совершено 26 ДТП, в возрасте от 18 до 22 лет — 64 ДТП, от 22 до 28 лет — 323 ДТП, от 28 до 38 лет — 364 ДТП, а в возрастной категории после 65 эта цифра составляет 20 ДТП в год. Цифры говорят сами за себя. Кроме того, женщины чаще становятся виновниками мелких аварий, а в случаях с тяжелыми ДТП за рулём оказываются преимущественно мужчины. Так что не верьте предрассудкам: женщины более внимательны на дороге и, как правило, соблюдают Правила дорожного движения!
— Бывают ли случаи, когда граждане самовольно «расправляются» с дорожными знаками или неудобной разметкой?
— Конечно! Иногда дорожные знаки выкапывают или ночью выходят с кисточками, краской и вместо сплошной «рисуют» прерывистую линию. В частном секторе ломают бордюры или, наоборот, сооружают искусственные неровности с нарушением требований стандарта.
— Преступление есть, а какое наказание за ним следует?
— Согласно статье 1233 КОАП «Повреждение технических средств организации движения» на частное лицо налагается штраф — 1500 рублей. Для сравнения: установка дорожного знака обходится городу в 2500–3000 рублей. К тому же лучше все проблемы решать мирным путём. Мы всегда готовы принять ваши просьбы и пожелания относительно повышения безопасности движения на улицах Брянска!

Софья ТРОФИМОВА.
Фото Геннадия САМОХВАЛОВА.

3086