ОАО «БКС»: тепло, которое идёт от сердца каждого сотрудника
«Мне категорически не нравится слово „реформа“, — признался в интервью «Брянской ТЕМЕ» генеральный директор ОАО «Брянские коммунальные системы» Владимир Бирюков. — Не надо реформ. Для достижения отличных результатов достаточно лишь грамотно и эффективно выполнять свою работу!» А ведь так хотелось назвать «реформами», «модернизацией» или в крайнем случае сверхмодным словом «инновации» те процессы, которые происходят в ОАО «Брянские КС» с приходом нового руководителя. Именно об этих прогрессивных изменениях (читаем: обычной работе компании!) мы решили поговорить с Владимиром Бирюковым.
— Владимир Вячеславович, компания ОАО «Брянские коммунальные системы» была образована в мае 2006 года. Что такое ОАО «БКС» сегодня?
— ОАО «БКС» — это крупнейший энергетический комплекс в регионе, включающий в себя 167 котельных, численность сотрудников предприятия приближается к 3000 человек. Мы выполняем функцию подачи тепла в дома, находящиеся на территории города Брянска, а также Выгоничей, Карачева и Жирятино.
— Что можете назвать главным успехом ОАО «Брянские КС»?
— Успех — это когда жители города не замечают нашей работы. Мы считаем своей основной задачей — не доставлять беспокойства людям по поводу того, тепло ли будет в квартирах зимой. Это обстоятельство должно быть безусловным. В частности, прошедшую зиму мы пережили без серьёзных катаклизмов и глобальных отключений. Отопительный сезон закончился, а мы уже начинаем подготовку к зиме 2012–2013 года. Для всех городских коммунальных служб лето — это самый напряжённый период. Мы по графику обслуживаем котельные, производим плановые ремонтные и профилактические работы, продолжаем строить новые теплотрассы и производить замену устаревшего или неэффективного оборудования. Что касается инвестиционной программы предприятия, то мы планируем включить в неё строительство новой котельной в районе мясокомбината, а также намерены закончить работы по модернизации котельной по адресу: улица Калинина, 177. Без преувеличения сказать, это последняя подвальная котельная в нашем городе, и в скором времени эти «пороховые бочки» исчезнут как вид.
— Какие проблемы существуют в коммунальной сфере в масштабах России и имеют ли они своё отражение на Брянщине?
— Во-первых, это проблемы тарифного образования и тарифного регулирования. В качестве примера приведу данные: с 1 июля 2012 года тарифы для «тепловиков» повысятся на 6%, при этом для «газовиков» — на 14%. В структуре расходов нашего предприятия оплата счетов за газ составляет 50%, и уже сегодня у нас складываются огромные долги перед поставщиками природного газа. Но помимо нас существуют и другие организации, оказавшиеся в такой же, как и мы, тарифной ловушке. При этом важно, чтобы граждане понимали: увеличение цифры в счёте за коммунальные услуги не лягут
Во-вторых, перед всей страной стоит проблема изношенности оборудования, которая логично вытекает из предыдущего пункта. Если тарифы будут отрегулированы, появится больше средств для решения конкретных проблем. При этом могу заверить жителей региона: износ оборудования в городе не превышает критических показателей.
В-третьих, в плане законодательства я бы отметил, что в перспективе более эффективными окажутся не арендные отношения, как это происходит сейчас, а концессионные. Это форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказание услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях. Дело в том, что сейчас коммунальные платежи растворяются в общем бюджете, а лучше бы, если они использовались на решение конкретных проблем плательщиков.
— Повышение тарифов, вовлечение бизнеса в управление государственным имуществом… Как же объяснить гражданам, что эти меры принесут пользу?
— На этот вопрос отвечу на примере деятельности ОАО «Брянские КС»: мы активно проводим политику открытости, уже в ближайшие месяцы мы сможем добиться того, что каждый житель города сможет прийти на любой объект ОАО «БКС» и посмотреть, на что тратятся его деньги. В частности, мы планируем развивать так называемый промышленный туризм.
— Какие меры в этом направлении уже приняты? Как на деле формируется политика открытости предприятия ОАО «БКС»?
—В начале года мы создали совет по безопасности, совет по этике и штаб по благоустройству. Мы принимаем участие в приёмах депутатов по личным вопросам, любой человек может беспрепятственно обратиться к нам с беспокоящими его проблемами. На сегодняшний день ОАО «Брянские КС» — это единственная в регионе организация, которая в ежедневном режиме осуществляет рассылку в администрации различного уровня с информацией о том, где и какие работы проводятся и когда будут устранены последствия этих работ.
— Первый совет по безопасности состоялся 14 апреля. Какие решения были на нём приняты?
— Я считаю, что свой совет по безопасности должен быть не только на каждом предприятии, но и в городе, и в области. Мы решили перейти от слов к делу и сейчас занимаемся созданием опыта, способного повернуть сознание сотрудников Брянских КС в сторону безопасности. Так, на первом рабочем заседании совета мы обсуждали тему создания безопасных ограждений при приведении земляных работ.
Планируется, что наши ограждения будут оснащены беспроводным освещением, высота их будет регулироваться в зависимости он неровностей площадки, предусмотрено место для социальной рекламы, разумеется, бесплатной. Если раскопки тянутся на несколько метров, увеличить длину ограждения можно будет за счёт люминесцентных флажков, привязанных к тросу, соединяющему элементы ограждения.
Можно объединить усилия с другими сетевиками и сделать универсальные ограждения. Достаточно будет только сменить аншлаг с указанием организации, которая проводит работы. Правда, пока такое предложение воспринимается с настороженностью. Коллег чаще всего интересует, какая в этом выгода для БКС. Кажется, сейчас странно прозвучит ответ: «Выгода для БКС — это польза городу, в котором мы работаем».
Также ОАО «Брянские КС» выступило с предложением «усыновления» территорий во всех районах города, где мы обязуемся наводить порядок не только в течение целого года, а постоянно: убирать мусор, ухаживать за деревьями, устанавливать лавочки, т.е. действовать в пределах целевого использования средств. Считаю, что наводить порядок следует системно, а не путём выхода на редкие субботники.
— Какие нововведения коснутся деятельности рядовых сотрудников ОАО «БКС»?
— Созданный нами совет по этике призван решать не только текущие межличностные конфликты, но и помочь вникнуть в работу новым сотрудникам. Теперь, когда в ОАО «Брянские КС» устраивается новый работник, за ним на три месяца закрепляется наставник. Регулярно на предприятии проводится день нового сотрудника, где новичкам вручается книжка молодого сотрудника, показывается фильм о компании, происходит знакомство с руководством, проводится экскурсия на объекты. Важно, чтобы человек сразу оказался в курсе всех дел. Мы решили устраивать небольшие проводы и для людей, которые увольняются с нашего предприятия. Представьте: собирается весь коллектив, произносятся тёплые слова, вручаются грамоты, памятные подарки. Мы обязаны поблагодарить сотрудника за труд, который он вложил в ОАО «БКС».
В этом году разработана новая линейка поощрений. Раньше основной наградой для сотрудника была денежная премия. Тем самым мы навязывали мысль о том, что рубль может оценить его вклад в предприятие. Теперь помимо традиционных поощрений действует наш новый социальный продукт — присуждение звания «Лучшего сотрудника месяца», а затем и «Лучшего Генеральный директор ОАО „Брянские коммунальные системы“ Владимир Бирюков сотрудника года». Кандидатуры предлагают руководители подразделений, а выбирает победителя конкурсное жюри. Критериев никаких нет — можно спасти ребёнка на пожаре, устранить аварийную ситуацию, подать рацпредложение или выиграть в конкурсе частушек. Любопытно, что 12 победителей конкурса по итогам каждого месяца в итоге сами станут конкурсным жюри по выбору победителя года. И их право выбора не ограничивается двенадцатью «сотрудниками месяца», а лучшим может стать любой работник БКС. Кстати, вместе с памятной золотой звездой и дипломом мы пишем благодарственные письма родственникам. В марте мы стали свидетелями того, как супруга победителя прослезилась от радости. Кстати, «Сотрудник года» получит премию в размере 12000 рублей, а руководители участков и подразделений, работники которых становились победителями в течение года, также будут поощрены.
С этого года также внедрено положение о рацпредложении. Каждый человек, подавший заявку, автоматически получает 500 рублей, а если его предложение внедрено и даёт положительный экономический эффект, то и процент от этого эффекта.
— Владимир Вячеславович, хочется спросить: зачем всё это? Можно же спокойно катиться и по старым рельсам и не испытывать никаких проблем…
— …потому что на первом месте всегда должен быть человек, а не работа. Потому что если мы создадим нормальные условия труда, если у сотрудника будет кредит доверия к руководству, то и выполнять свои обязанности он будет с максимальной отдачей. А если будет удовлетворение от работы, то появятся и результаты.
Софья ТРОФИМОВА.
Фото Геннадия САМОХВАЛОВА.
1981
Добавить комментарий