Дороги в Брянске? Нет, не слышал…
Наклейки с таким текстом пестрят на многих брянских автомобилях. «Судя по нашим дорогам, закончилась не зима, а война» — грустно пошутил знакомый автоинспектор. Думаю, каждый брянский автолюбитель с готовностью подпишется под этой фразой. Так же, как и под всеобщим вопросом:»Плачу налоги, а где дороги?» К ответу «Брянская ТЕМА» призвала заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Брянской области подполковника полиции Вячеслава Лопатникова.
— Вячеслав Вячеславович, нынешняя весна показала, что у нас на одну беду стало меньше — дорог больше нет. На сколько возросло количество ДТП в Брянске и области, связанных именно с ужасающим состоянием дорожного полотна?
— Влияние дорожного фактора было отмечено практически в каждом третьем дорожно-транспортном происшествии, произошедшем в текущем году.
Только в первом квартале 2012 года на дорогах области зарегистрировано 99 автоаварий, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия (37,4% от общего количества зарегистрированных автоаварий). В этих ДТП 10 человек погибли и 125 получили ранения различной степени тяжести. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. На 66,6% и 101,6% увеличилось количество погибших и пострадавших соответственно. На территории областного центра удельный вес таких происшествий составил 80,8%.
Когда одна беда другую строит…
— Кто-то понёс ответственность за перечисленные вами инциденты?
— Конечно. В текущем году сотрудниками Госавтоинспекции привлечены к административной ответственности 74 должностных и 4 юридических лица за нарушение правил содержания и ремонта автомобильных дорог. За умышленное создание помехи в дорожном движении на одно юридическое и три должностных лица составлены соответствующие материалы. На устранение выявленных недостатков выдано 773 предписания, из них: 370 — руководителям дорожных организаций, 382 — руководителям коммунальных организаций и 21 — владельцам железнодорожных переездов. За невыполнение в установленный срок законных предписаний Госавтоинспекцией составлено 27 административных протоколов по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ на должностных и юридических лиц.
— И всё же пока на ремонте дорог можно будет так неплохо заработать, дорог в России не будет.
— В соответствии со ст. 21 Федерального закона № 196 «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения возлагаются на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. В текущем году Госавтоинспекция направила 12 обращений в различные органы самоуправления Брянска и области с конкретными предложениями по улучшению условий движения в местах совершения ДТП с неудовлетворительными дорожными условиями. Однако действенные меры не принимаются. Причина? Как обычно, недостаточное финансирование.
— Получается: вопросы финансирования и проведение мероприятий по организации дорожного движения выходят за пределы компетенции полиции…
— Но при этом решение этих вопросов непосредственно влияет на уровень безопасности населения и защищённости граждан от дорожно-транспортных происшествий. Поэтому мы готовим и направляем соответствующие информации в прокуратуру Брянской области.
— Есть ли уже какие-то конкретные результаты?
— В конце марта ОГИБДД МО МВД России «Дятьковский» совместно с прокуратурой Дятьково проведена контрольная проверка улично-дорожной сети города. За нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии к административной ответственности привлечено два должностных лица. На устранение недостатков главе администрации Дятьково выдано предписание. В случае невыполнения предписания в установленные сроки будет составлен протокол.
Убийственная статистика
— К сожалению, несмотря на принимаемые меры, состояние аварийности на территории Брянской области остается сложным. Не могли бы вы познакомить наших читателей с последними данными?
— С начала года произошло 265 ДТП, в которых 40 человек погибли и 346 получили травмы различной степени тяжести. Количество зарегистрированных происшествий, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (АППГ), возросло на 24,4%. При этом число погибших и травмированных в них граждан увеличилось на 17,6% и 27,7%. Количество происшествий, совершённых по вине водителей транспортных средств, в среднем увеличилось на треть. В 229 таких ДТП погибли 34 и ранены 314 граждан.
Также на 5,3% возросло количество происшествий на нерегулируемых пешеходных переходах. В 20 наездах один (-66,7%) человек погиб и 20 (+25,0%) получили травмы. По причине нарушения правил дорожного движения пешеходами совершено 42 (+2,4%) ДТП, при этом семь (рост в 2,3 раза) человек погибли и 36 (-7,7%) получили ранения.
В 10 (+11,1%) автоавариях дети получали травмы, находясь в транспортных средствах в качестве пассажиров, при этом в двух случаях без специальных детских удерживающих устройств. Всего же с участием несовершеннолетних участников дорожного движения зарегистрировано 16 (на уровне АППГ) автоаварий, в которых один (-66,7%) ребёнок погиб и 16 (+14,3%) получили ранения.
Наезды продолжаются…
— Вячеслав Вячеславович, в конце прошлого года Брянск прогремел на всю Россию в связи с трагическим ДТП на Московском проспекте. Вы назвали страшную цифру — только с начала года 8 погибших пешеходов и 56 получивших ранения. Что делается для того, чтобы изменить эту ситуацию?
— Весь мой богатый профессиональный опыт говорит о том, что прежде всего сами пешеходы должны быть более ответственными. Сколько раз приходилось наблюдать, когда взрослые не только сами переходят дорогу в неположенном месте, но и детей за собой тянут. И даже ограждения им не помеха: перелезут и вперёд… под колёса. Но и меры, которые предпринимаются в направлении обустройства безопасности на дорогах, крайне недостаточны. Значительная часть дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов, происходит именно в областном центре. Но, несмотря на это, Брянская городская администрация не спешит реализовывать наши предложения по ликвидации очагов аварийности. Рекомендации Госавтоинспекции по установке пешеходных ограждений, строительству надземных (подземных) пешеходных переходов администрацией не выполнены. Работы по монтажу пешеходных ограждений в 2011 году были проведены исключительно в рамках региональной и федеральной программ по повышению безопасности дорожного движения. А это составляет менее 30% от запланированного объёма.
В органы прокуратуры направлено 11 информаций о фактах неудовлетворительного содержания пешеходных переходов. За допущенные нарушения возбуждено 7 дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц. Наложено административных штрафов на общую сумму 7 тысяч рублей.
— Получается, по тысяче рублей за нарушение. Как-то не впечатляет… А какие конкретные предложения по безопасности пешеходного движения в областном центре вносит брянская Госавтоинспекция?
— В настоящее время целесообразно решить вопрос строительства пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью: у гипермаркетов «Линия-2» по проспекту Московскому, «Линия-3» по ул. Ульянова, на пересечении ул. Красноармейской — проспекта Ленина, ул. Бурова — ул.Ульянова, по ул. Красноармейской между ТРЦ Тимошковых и ТРЦ «Мельница». Назрела необходимость реконструкции подземного перехода на пересечении ул. Красноармейской — проспекта Ст. Димитрова с обеспечением выхода пешеходов к пиццерии «Шляпа». Есть необходимость строительства надземных пешеходных переходов по ул. Калинина на площади Дружбы народов в продолжении лестницы по бульвару Гагарина, ул. Ульянова — ул. III Интернационала (возможно с соединением перехода над железнодорожными путями).
Реализация таких проектов не только существенно повысит безопасность пешеходов на дорогах областного центра, но и положительно скажется на увеличении пропускной способности улично-дорожной сети Брянска. Также целесообразно разработать программу оборудования пешеходных переходов в одном уровне с проезжей частью современными техническими средствами организации дорожного движения. Следует применять дорожные знаки с высокими световозвращающими свойствами в сочетании с жёлтым флуоресцентным фоном, дополнительных информационных панно, активных дорожных знаков со светодиодной индикацией, датчиками движения на зону пешеходного перехода и активной подсветки прилегающей зоны и зоны пешеходного перехода.
В отдельных случаях требуется создание островков безопасности, особенно на пешеходных переходах, пересекающих многополосные автомагистрали. Кроме этого необходимо применять более износоустойчивые технологии нанесения дорожной разметки «зебра», дополнительно применять световозвращающие элементы на пешеходном переходе в одном уровне (катафоты).
Повторюсь: эти предложения мы регулярно вносим в органы местного самоуправления. Однако, ссылаясь на недостаточное финансирование, действенные меры пока не принимаются.
— Но на роскошный надземный пешеходный переход в Супонево деньги тем не менее нашлись. Правда, лично я ни разу не видела на нём людей. Не логичнее бы было построить подобный переход на том же аварийном Московском проспекте?
— Вопрос о целесообразности строительства надземного пешеходного перехода в посёлке Супонево рассматривался Госавтоинспекцией ещё в 2008 году в связи с тем, что в указанном месте находились МРЭО ИБДД Брянской области и автомобильный рынок. Соответствующие предложения были внесены владельцу федеральной автомобильной дороги ФГУ «Управление автомагистрали Москва — Бобруйск». И только спустя три года этот надземный пешеходный переход был построен. Хотелось бы подчеркнуть, что строительство осуществлено за счёт финансовых средств, выделенных владельцем автомобильной дороги, а не за счёт бюджета. Но целесообразность этого перехода со временем действительно утратилась.
Правила жизни
— Большое количество обращений жителей Брянска и области в интернет-приёмную ГИБДД говорит о том, что люди неравнодушны к проблемам дорог и безопасности движения. Расскажите, какая работа проводится с обращениями граждан, с представителями различных общественных организаций.
— Действительно, людей волнуют эти темы, ведь они касаются каждого из нас с вами. Так, при поддержке общественности в январе-феврале прошла широкомасштабная профилактическая акция «Берегите жизнь», направленная на привлечение внимания к проблеме аварийности. В ходе акции раздавались наклейки с логотипом «Берегите жизнь!» водителям такси для размещения на задних стёклах автомобилей. Студенты брянских вузов в световозвращающих жилетах с логотипом «Берегите жизнь!» призывали соблюдать Правила дорожного движения, высказывали своё отношение к нарушениям ПДД. Руководитель отделения Брянской епархии по взаимодействию с правоохранительными органами священник Владимир Сафронов отслужил молебен.
16 февраля т. г. в Управлении Министерства внутренних дел России по Брянской области проведён круглый стол по проблеме повышения безопасности пешеходов на дорогах. В обсуждении темы приняли участие члены общественного совета УМВД, руководители общественных организаций, департамента общего и профессионального образования, управления автомобильных дорог, департамента топливноэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, регионального отделения ДОСААФ России, епархиального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями, байкеры.
По результатам мероприятия на имя губернатора и председателя областной Думы подготовлено обращение о проведении мероприятий, направленных на предупреждение ДТП с участием пешеходов.
В целях информирования населения об ответственности за административные правонарушения организован прокат видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения на мониторах, расположенных в торговых центрах, автозаправочных станциях, Брянском государственном университете, Брянской областной больнице, диагностическом центре, Пенсионном фонде, РЭО ГИБДД, а также на светодиодных экранах города. Так что работа в этих направлениях ведётся постоянно.
Под прицелом видеокамер
— Состояние безопасности дорожного движения во многом определяется дисциплиной водителей. И здесь важная роль отводится контролю со стороны ГИБДД. Приоритет в этой работе, безусловно, за техническими средствами.
— Внедрение комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД — мера, позволяющая частично компенсировать проведённое сокращение численности личного состава, автоматизировать процесс контроля и исключить влияние человеческого фактора, повысив тем самым объективность выявления правонарушений.
В настоящее время сотрудниками ГИБДД области используется 24 передвижных комплекса фото и видеофиксации «Арена». Это мобильные комплексы, которые могут применяться в любой точке региона в зависимости от осложнения обстановки, связанной с аварийностью.
Радиолокационный измеритель скорости движения транспорта с видеофиксацией Multaradar S580 установлен на проспекте Ленина. До 2015 года на территории области планируется ввести в действие 50 рубежей контроля скоростного режима.
В перспективе служебный транспорт будет оснащён видеорегистраторами снаружи и внутри автомобиля. С 1 января 2010 года это требование распространяется на все приобретённые автомобили Госавтоинспекции. В настоящее время в брянской Госавтоинспекции имеется 13 машин, оборудованных в соответствии с установленными требованиями.
Осторожно, дети!
— Вячеслав Вячеславович, кошмар каждого родителя — ребёнок под колёсами машины. Расскажите о том, какая работа по предотвращению ДТП проводится с детьми.
— Работа на самом деле огромная! Только за последний период в образовательных учреждениях проведено1118 занятий, бесед и инструктажей с детьми по безопасности дорожного движения. С водителями проведено более 1948 лекций, в которых особое внимание уделялось вопросам предупреждения аварийности, включая беседы с родителями-водителями о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, а также о запрещении детям игры вблизи проезжей части дороги.
Организовано 272 пропагандистских мероприятия по профилактике ДТП и снижению тяжести их последствия, в том числе 268 были направлены на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
С Брянским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное сообщество)» заключён государственный контракт на оказание услуг по показу спектакля для детей по правилам дорожного движения. А в Брянском областном театре кукол уже больше трёх лет играют спектакль «Побег из зоопарка», в котором в игровой форме знакомят маленьких зрителей с правилами дорожного движения.
Недавно фондом социальной поддержки граждан и развития личности «Благодар» совместно с УМВД России по Брянской области была проведена акция «Береги жизнь» среди учащихся старших классов брянских школ. Её победителями стали: Мария Мишкина (лицей № 2), Коростелёв Лавр (школа № 32), Оськин Илья (лицей № 1), Макаркин Алексей (лицей № 1), Зубарев Никита (лицей № 1), Афонин Александр (лицей № 1), Пивторак Андрей (школа № 59), Засов Владислав (школа № 1), Рабченко Дарья (школа № 9), Мамедова Лейла (школа № 54), Задонская Юлия (школа № 64), Сидоров Александр (гимназия № 1), Новиков Владислав (гимназия № 1), Баранов Григорий (гимназия № 1), Павлов Александр (гимназия № 1). Все ребята награждены грамотами, приглашены на просмотр спектакля, а в музее истории милиции Брянщины ребят ждал сладкий стол. По решению жюри конкурса и при поддержке губернатора Николая Денина три девочкипобедительницы награждены поездкой в Москву со специально организованной экскурсией по Кремлю.
Безопасность измеряется в рублях
— Вячеслав Вячеславович, вы уже упоминали о взаимодействии Госавтоинспекции и органов местного самоуправления, на которые возложены мероприятия по организации дорожного движения. Какая ещё совместная работа проводится в этом направлении?
— Ежеквартально в каждом районе области органами местного самоуправления проводятся районные заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, на которых рассматриваются вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Аналогичная комиссия действует при администрации Брянской области.
В феврале 2007 года администрацией Брянской области разработана и утверждена региональная программа по повышению безопасности дорожного движения в период 2007–2012 годы.
— Расскажите подробнее о реализации этой программы.
Всего с начала её реализации на осуществление мероприятий, способствовавших повышению безопасности дорожного движения в Брянской области, израсходовано 60,6 млн. рублей средств регионального бюджета. За счёт средств федерального бюджета в область поставлено материально-технических ресурсов на сумму 51,1 млн. рублей.
В 2011 году в рамках реализации региональной и федеральной программ по повышению безопасности дорожного движения израсходовано 37,9 млн. руб. В рамках финансирования федеральной целевой программы в Брянскую область поставлены 3 стационарных и 5 передвижных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, выполнены работы по модернизации 7 светофорных объектов Брянска и установке пешеходных удерживающих ограждений общей протяженностью 2,52 км.
Вместе с тем на протяжении последних трёх лет наметилась тенденция сокращения объёмов финансирования программных мероприятий, что негативно сказывается на обеспечении безопасности дорожного движения в целом. Постоянное снижение выделяемых в рамках программы средств сведёт практически к нулю планомерную работу всех заинтересованных органов по повышению безопасности дорожного движения в Брянской области.
Аналогичная ситуация складывается и в текущем году. При формировании проекта областного бюджета на 2012 год по областной целевой программе предусмотрены бюджетные ассигнования в объёме всего 1300 тыс. рублей, что составляет лишь 6,5% от планируемой суммы.
Наталья ТИМЧЕНКО.
Фото Геннадия САМОХВАЛОВА и из архива отдела организационноаналитической работы
и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Брянской области.
3785
Добавить комментарий