Безопасность дорожного движения — проблема всех и каждого

«Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения: взаимодействие, опыт, поиски решений» — такова тема заседания круглого стола, которое состоялось в пресс-центре УМВД России по Брянской области. Брянская полиция уже не раз выступала организатором подобных представительных форумов, объединяющих общество и власть в решении острых проблем региона. В частности, проблемы в сфере дорожной безопасности регулярно поднимаются Общественным советом при УМВД и с конкретными предложениями выносятся на рассмотрение органов власти всех уровней. Полицейские и общественники организовали целый ряд акций, призванных привлечь внимание к вопросам борьбы с аварийностью, работа полиции в этой сфере активно освещается региональной прессой. Продолжая эти традиции, полиция собрала за круглым столом представителей УМВД области, членов Общественного совета при УМВД, представителей органов власти региона и общественных организаций.

Открывая рабочую встречу, руководитель прессслужбы УМВД по Брянской области Светлана Кокотова подчеркнула, что сегодня полиция находится на острие дорожных проблем и полностью осознаёт свою ответственность за обеспечение безопасности жителей Брянщины. Но в то же время организация дорожного движения является сферой деятельности не только полиции, но и других ведомств. Эффективное решение имеющихся проблем исключительно полицейскими методами невозможно, и именно поэтому стражи порядка организуют подобные форумы, на которых есть возможность без митинговых страстей наладить конструктивный диалог, внимательно проанализировать проблемы и обсудить варианты их решения. К такому открытому диалогу, доверительным отношениям, сплочённости перед лицом угрозы призывает и губернатор Брянской области, который уделяет дорожным вопросам большое внимание, лично проводя проверку готовности объектов дорожной сети после проведённых ремонтов.

Смертельная статистика

Говоря о ситуации на дорогах области, врио заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Брянской области Александр Ивлиев привёл статистику, отражающую ситуацию с аварийностью, отметив, что многочисленные наказания, налагаемые на водителей, пешеходов и допустивших нарушения закона чиновников, к сожалению, не способны полностью решить имеющиеся проблемы. Ведь на состояние аварийности активно влияют такие факторы, как качество подготовки водителей, неудовлетворительные дорожные условия и, пожалуй, самое главное — правовая культура водителей и пешеходов.

Работа сотрудников ГИБДД позволяет пресекать десятки тысяч нарушений правил движения, которые традиционно являются причинами ДТП с человеческими жертвами. Только с начала года задержано 2274 водителя за управление транспортом в состоянии опьянения и тказ от прохождения медицинского освидетельствования, 23260 водителей — за превышение установленной скорости движения, 501 — за выезд на полосу встречного движения и 7254 нарушителя-пешехода. И, несмотря на такой жёсткий подход, с начала года в области произошло 381 ДТП с жертвами, в которых 56 человек погибли и 499 получили ранения.

Всё это говорит о том, что к решению проблемы аварийности необходим комплексный подход: изменения в системе образования и воспитания, массовое внедрение автоматических средств фиксации нарушений, выделение дополнительных средств на приведение дорожной сети в соответствие с требованиями безопасности.

Дороги слишком дороги

Отвечая на эту реплику, начальник управления дорожного хозяйства Брянской области Игорь Таланов отметил, что дорожная организация, которая ремонтировала проспект Ленина, в этом году восстановительные работы выполнила по гарантийным обязательствам и такая система будет применяться и впредь. По его словам, практически все дорожные проблемы вызваны недостаточным финансированием отрасли. Но тем не менее из года в год выделяемые суммы хоть немного, но увеличиваются. Большие надежды на улучшение ситуации связаны с созданием в области регионального дорожного фонда, который позволил существенно увеличить количество средств для решения дорожных проблем. Средства фонда распределены, подробная информация с планами работ представлена на официальном сайте www.dor32.ru. Конечно, в одночасье все проблемы решить невозможно, никаких средств на этоне хватит, но работа в этом направлении идёт.

По словам Игоря Евгеньевича, для эффективной работы необходимо создание в регионе отдельной структуры — центра организации дорожного движения, который объединял бы усилия отдельных ведомств и решал бы проблемы комплексно. Эта идея нашла поддержку всех участников круглого стола.

Начальник управления дорожного хозяйства отметил, что в последнее время возглавляемая им структура начала активно работать в одной упряжке с УГИБДД области и представителями общественных организаций. В частности, сегодня совместно с УГИБДД дорожники работают над созданием регионального центра фото- и видеофиксации правонарушений, к решению этого вопроса подключились администрации области и города. «Не скрою: мы ждём помощи и надеемся, что наши взаимоотношения приведут к улучшению ситуации», — отметил Игорь Таланов.

Помнить об ответственности

С этой позицией полностью согласился член Общественного совета при УМВД области, председатель БРО Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Виктор Гринкевич. По его словам, основная причина проблем на дороге — психология поведения. Многие люди, среди которых и представители власти, и чиновники, и простые граждане, до сих пор не осознают, что произошедшее за последние годы резкое увеличение количества транспорта на дорогах изменило условия нашей жизни. Сегодня мы буквально живём на автостраде — каждый должен это понимать и учитывать
в своей работе и своей жизни. Ведь все проблемы на дорогах взаимосвязаны: из-за роста автомобильного потока и узких дорог возникает пробка, затем водители, особенно маршрутчики, пытаясь наверстать время и выгоду, превышают скорость, что приводит к авариям и жертвам.

Поэтому основная задача — менять психологию, разработать эффективную систему воспитания ответственности на всех уровнях — и в детском саду, и в школах, и в автошколах — везде, где можно. Нужно также активнее использовать социальную рекламу, обращаться к людям, постоянно напоминать и предупреждать об опасности и ответственности. Но при этом не забывать и об эффективности наказаний, для чего иногда необходимо менять законы, в том числе в сторону ужесточения. Вовремя принятый правильный закон убережёт от смерти множество людей.

Во время развернувшейся острой дискуссии Виктор Гринкевич порекомендовал начальнику управления дорожного хозяйства Брянской области Игорю Таланову обеспечить прозрачность принимаемых его ведомством решений и возможность общественного контроля за распределением и расходованием направляемых на поддержание дорожной сети средств с момента их выделения.

Он отметил, что выливающееся в митинги и массовые акции недовольство людей во многом вызвано закрытостью дорожного хозяйства, и призвал его руководителя активнее выступать в прессе и принимать решения, прислушиваясь к мнению жителей области.

Гонки под контролем

Ряд предложений внёс активист движения «Федерация автовладельцев России» Константин Баранов. По его мнению, нужно не только требовать от водителей соблюдения правил, но прежде всего создать им условия для безопасного движения. В частности, Константин Алексеевич призвал обратить внимание на такие проблемы, как отсутствие разметки, не соответствующее нормам дорожное покрытие, отсутствие освещения, пешеходных ограждений, дорожных знаков, недостатки в организации дорожного движения.

По мнению представителя «Федерации автовладельцев России», проблема ночных гонок по улицам Брянска могла быть решена с помощью строительства автодрома или хотя бы выделением для неофициальных гонок соответствующего требованиям безопасности асфальтированного участка.

Константин Баранов также предложил создать памятник жертвам ДТП, на котором каждый год появлялась бы новая табличка с именами, напоминая всем о необходимости соблюдать правила движения.

Каждой улице — паспорт

Активное участие в дискуссии принял руководитель комиссии Общественного совета при УМВД, председатель общественной организации Белорусского землячества на Брянщине Николай Голосов. Он выразил благодарность органам власти за то, что в последнее время работа по ремонту дорог заметно активизировалась. Но в то же время проблемы остаются, и для их решения разовых акций недостаточно. Николай Иванович предложил поставить инициативу губернатора об общественном контроле за дорогами на системную основу, для чего ввести обязательную паспортизацию всех улиц, особенно тех, на которых часто происходят ДТП. Николай Голосов предложил создать комиссию из представителей всех заинтересованных ведомств и общественности, которая регулярно анализировала бы состояние дорог. Выводы этой комиссии должны быть открытыми и гласными, чтобы люди были уверены в том, что руководство области, города и полиция знают о проблемах и по мере финансовых возможностей бюджета пытаются их решить.

Постоянный контроль

Эти предложения поддержал член Общественного совета при УМВД области, депутат Свенского Совета народных депутатов Виктор Рябыкин. По его мнению, необходим постоянный мониторинг состояния дорожной сети на предмет её соответствия требованиям безопасности, в котором должны участвовать представители общественности и журналисты. Он отметил, что Общественный совет при УМВД осуществляет не только контроль за работой полиции, но и вносит предложения по повышению безопасности в регионе. Борьба с аварийностью, как приоритетная проблема, не раз обсуждалась на заседаниях совета, который вырабатывал и направлял в органы власти реальные предложения, которые могли бы способствовать сокращению количества ДТП.

Кстати, многие из внесённых предложений не требовали особых капиталовложений. Однако в ответ на обращение Общественного совета пришёл лишь отчёт о проделанной в минувшем году работе, из чего стало понятно, что предложения не были даже рассмотрены и фактически проигнорированы.

Виктор Николаевич призвал органы исполнительной власти уделять больше внимания дорожным проблемам, изыскивая возможности увеличения финансирования мероприятий по обеспечению дорожной безопасности.

Неотвратимость наказания

Член Общественного совета при УМВД области, главный редактор журнала «Брянская ТЕМА» Наталья Тимченко обратила внимание на необходимость обеспечения неотвратимости наказания для нарушителей закона.

Необходимо в том числе и увеличение штрафов: если они будут существенно бить по карману, желающих арушать правила станет заметно меньше. Ведь штраф в 200 рублей за переход дороги в неположенном месте никого не остановит. В странах Запада эта проблема решается именно так: превышать скорость и платить за это 300 евро просто-напросто дорого, а благодаря камерам видеофиксации работает система неотвратимости наказания.

Наталья Владимировна также отметила, что неотвратимость наказания должна применяться и в отношении строителей дорог, если они некачественно производят работы. Если руководитель дорожной организации будет знать, что за ремонт не выдержавшей гарантийного срока дороги ему придётся платить из собственных денег, он в следующий раз будет внимательно следить за работой подчинённых.

Готовность к диалогу

Завершая дискуссию, врио заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Брянской области Александр Ивлиев призвал всех жителей области не оставаться равнодушными к проблемам дорожной безопасности. Он предложил всем гражданам направлять свои предложения через официальный сайт УГИБДД области http://32.gibdd.ru. В частности, полицейский обратился с просьбой присылать или приносить в УГИБДД съёмки нарушений с видеорегистраторов. Он напомнил, что это будет вкладом граждан в профилактику дорожных аварий.

Участники круглого стола приняли решение направить в соответствующие органы власти все прозвучавшие во время встречи предложения. Они выразили готовность к дальнейшему диалогу, который поможет объединить усилия власти и общества для эффективного решения проблем в духе открытости и взаимопонимания.

Подготовлено пресс-службой УМВД РФ по Брянской области.

3450

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*